Eurosport

Star Movie. Месть Кинтаны Фруму и другие события «Вуэльты»

Star Movie. Месть Кинтаны Фруму и другие события «Вуэльты»

11/09/2016 в 22:07

Movistar и колумбиец утешили хейтеров Криса.

Месть Наиро Кинтаны

То, чего ждали два сезона – произошло. Наиро и Movistar смело атаковали, вели гонку и верно рассчитывали силы. Больше никаких провалов на финише, унылой езды на колесе у Фрума и пораженческих интервью в стиле: «Sky всех укатала, мы ничего не могли». Маршрут, до отказа набитый горными финишами благоволил легкому колумбийскому горняку, он подошел к гонке на пике и не повторил ошибок прошлого.

Кинтана атаковал на протяжении гонки, а Movistar реально, а не номинально, руководил пелотоном. Регулярное раздергивание Фрума привело к двум критическим поражениям на десятом и 15-м этапах, стоивших британцу трех минут и красной майки. Оглушающе круто смотрелась дуэль Кинтаны и Фрума на финальном подъеме 20-го этапа, когда Крис раз за разом атаковал, а колумбиец уверенно сидел на колесе – так он отомстил за «Тур де Франс». Наиро и Крис – подходящая дуэльная пара на несколько лет вперед и лидер Movistar сделал шаг в нужную сторону – к отваге и риску, забыв о трусости и экономии сил.

Наиро Кинтана и Крис Фрум

Мощная Orica-Bike Exchange

Некогда профильная спринтерская австралийская команда превращается в полноценную многодневочную. В Orica работают грамотные тактики, крепкий состав и уверенный в себе капитан – Эстебан Чавес. Как и ожидалось, он разукрасил гонку атаками не хуже лидеров. Организаторам буквально не хватало мотоциклов с камерами, чтобы поймать смелого горняка, и, если бы не 37-километровая равнинная разделка и провал на 15-м этапе, он мог бы дотянуться и до красной майки. Отрыв на предпоследней горе 20-го этапа, который завершился рывком на третью позицию в обход Контадора, напомнил классические решения гонщиков 10-20-летней давности, которые вот так возвращали себя в гонку.

Эстебан Чавес

Уже на первой неделе оказалось, что кроме Чавеса в Orica-Bike Exchange превосходно едет и Саймон Йейтс, который по недосмотру командных врачей команды получил дисквалификацию за допинг на четыре месяца и не поддержал брата Адама на «Тур де Франс». Зато Саймон держался в первой пятерке генерала «Вуэльты», вызвав разговоры о двоевластии в команде. Но нет, опытное руководство Orica отвергло такой вариант – все работали на Чавеса. Тот же Йейтс на предпоследнем решающем этапе вместо планомерной борьбы против Эндрю Талански за пятое место предпочел тактически помочь Чавесу, раздергивая группу Контадора, мешая ему добирать ровным темпом. Итог – третье и шестое место, а не четвертое и пятое. Orica – самая тактически грамотная команда «Вуэльты»-2016.

Провал Sky

Британская команда привезла в Испанию не сверхтоповый, но мощный состав. Первую половину гонки никто не сомневался в силе Sky, лишь на финише 10-го этапа появились признаки слабости, когда Фрум устроил двухминутный камбэк в гору без помощи уставших грегари. Но Леопольд Кёниг держался высоко в генерале, а остальные уверенно подвозили капитана. Пока на 20-м этапе разом не выпали, отдав инициативу Кинтане и Контадору. Лидеры Movistar и «Тинькофф» уехали в отрыв от Фрума, который большую часть времени догонял в одиночку (его группа работала слабо), а по итогам этапа вся Sky кроме Криса не попала в лимит времени. Снимать целую команду и еще половину пелотона организаторы не стали. Но инцидент послужил доказательством – укатать британскую dream team тоже можно. Будь в распоряжении Фрума Микель Ланда, пропустивший гонку из-за проблем с бедром, британец не проиграл бы так много. Но без Ланды критическая слабость Sky на одном этапе стоила Кристоферу победы.

Крис Фрум

Молодые победители этапов

Лилиан Кальмежан, Магнус Корт, Саймон Йейтс, Валерио Конти, Пьер Лятур – все это победители этапов «Вуэльты»-2016, которым еще не исполнилось 25 (да и 24 только Йейтсу). Гонка помолодела, едва окрепшие гонщики уже играли в ней первые роли, продавая свои возможности потенциальным работодателям, получая опыт и очки вкупе со славой. Если в группе генеральщиков прогресс идет относительно ровно, то в основном пелотоне молодость захватывает все больше прав. Кому-то неприятно смотреть, как юнцы уделывают стариков, вчерашних велосипедных гениев и кумиров, но обновление приносит свежие имена, расширяет географию и арсенал пелотона. Велогонки становятся интереснее.

Победа Сергея Лагутина

«Катюша» приехала на «Вуэльту» без многолетнего лидера Пурито Родригеса и даже без Ильнура Закарина (что было ожидаемо после длинного сезона) – никаких задач в генеральной классификации команда не решала. Зато велосипедисты гонялись за этапами. Сергей Лагутин несколько раз отъезжал в отрыв и все-таки зацепил победу. Матвей Мамыкин регулярно обращал на себя внимание в ключевые моменты – атакуя там, где ждали рывков Кинтаны и Фрума. Егор Силин финишировал 15-м в общем зачете, несмотря на регулярную работу в отрывах. Рейн Тарамяэ мог лишиться жизни, когда на него наехала техничка соперников, но лишился лишь велосипеда и сошел с гонки. «Катюша» не диктовала волю на «Вуэльте», но была заметна и порадовала домашних болельщиков – все четыре гонщика из России регулярно мелькали на экране.

Сергей Лагутин

Постаревший Альберто Контадор

Не травмы и падения (хотя они тоже были), не дикая контр-работа команд соперников или проблемы со своими грегари лишили Альберто места на подиуме «Вуэльты». Нет, он просто не потянул. Горы с градиентами за 20%, коих нашлось больше трех благоволили испанцу, и он атаковал, но неизменно проигрывал. Дошло до того, что Контадор ни разу не опередил на финише Кинтану и Фрума, даже там, где он уверенно летел наверх – они взлетали чуть не вдвое быстрее. Только на 15-м этапе, уйдя в отрыв с Кинтаной, Альберто бросил время Фруму и другим соперника за подиум. Капитан «Тинькофф» жаловался на атаки Чавеса со слишком медленного хода в горе и ходил в самоубийственные атаки, но все время был недостаточно силен для борьбы за генеральный зачет. Обидно, но приходится признать – время Конты проходит, как прошло время Пурито Родригеса, не приехавшего на Гран-тур, максимально подходивший ему маршрутом.

Альберто Контадор

Успех горного маршрута

Сверхгорный маршрут «Вуэльты» пугал градиентами за 20%, протяженностью гор, обилием этапов с финишами в подъем. Никто бы не удивился, стань гонка закрытой до конца. Но организаторы рассчитали все верно, а тут и гонщики попались в нужных кондициях. Кинтана боялся разделки Фрума и атаковал, Контадор проиграл время на старте и атаковал, Чавес лез в тройку и тоже атаковал. Даже Фрум пробовал ногу, что уж говорить о гонщиках из отрывов. «Вуэльта» с ее Обиском, Ковадонгой и Формигалом стала не только самой тяжелой супермногодневкой сезона, но и самой интересной. Фанаты вовсю писали на профильных ресурсах, призывая ASO сделать нечто подобное и на «Тур де Франс». Промоутер у гонок один, так, может, и правда, используют наработки на следующий год.

Другие статьи Яна Матвеева:

0
0