Eurosport

Игра в ящик. Как киберспорт приходит в телевизор

Игра в ящик. Как киберспорт приходит в телевизор

История о будущем спортивного телевидения.

Прошлой осенью гигантский онлайн-магазин Amazon купил главный заменитель телевизора для всех геймеров мира – Twitch, где за киберспортсменами следят чаще всего. Когда сделку комментировал президент ESPN Джон Скиппер, слова он не подбирал: «Это не спорт, это соревнования. Вот шашки – это соревнования, шахматы. А нам интересен настоящий спорт».

На такую позицию Скиппер имеет право: ESPN за 35 лет превратился в самое интересное спортивное телевидение мира, а регулярные трансляции середины 80-х лишили НБА образа собрания кокаинщиков. Первая буква могучей аббревиатуры значит Entertainment, но сознание прогрессивных телебоссов пока против компьютерных игрушек.

ESPN залезал в телевизоры игроков в середине нулевых, когда делал из симулятора NFL реалити-шоу с финалом на Таймс-сквер. Кабельное распространение канала позволяет не замазывать похабные ники киберспортсменов – парень из Вирджинии играл с подписью BieberHole69. Шоу продержалось четыре сезона и больше не возрождалось.

Реалити-шоу «Madden Nation» на ESPN

Реалити-шоу «Madden Nation» на ESPNEurosport

2014-й стал для киберспорта прорывным. Сначала в апреле самые интересные моменты чемпионата по Call of Duty: Ghosts показали на ABC2 (сравним с нашей «Россией 2»), а в июле в телевизоры пришел главный турнир по Dota 2. The International сравнивают с Супербоулом, только за вход нужно заплатить 100 баксов. В прошлом году его аудитория не заметила отметку в 20 миллионов уникальных пользователей, но от телевидения ее – чуть. Пока ESPN Inc. готова выделить только третий канал, доступный в интернете. У ESPN3 есть куча прав на топовые спортивные события (АПЛ, НБА, бейсбол, теннис), – но только для пользователей Xbox, Apple TV и приложений на смартфонах. В эту компанию добавили и Dota 2.

Эксклюзивное превью-шоу на эфирном ESPN2 проплатили в Valve – компании-создателе культовой игрушки. «Наше сотрудничество показывает, насколько киберспорт приблизился к настоящему спорту», – руководитель отдела маркетинга корпорации Эрик Джонсон занесенных денег не скрывает и о них не жалеет. Перед финалом телевидение развернуло в Сиэтле студию. Так же на ESPN поступают с большими матчами баскетбола или американского футбола: в наушниках с микрофонами сидят четыре эксперта и обсуждают предстоящую игру.

Несерьезность происходящего выдает лишь рубашка комментатора слева. Бруно Карлуччи – самый обычный аргентинский инженер, играл в Dota 2 десять лет, а в 2011-м стал местным Александром Бубновым и создал целую статистическую систему для игры.

Само действие на экране выглядело больше натянутым, чем живым. Интервью с игроками из Азии либо слабо знающими английский, либо не знающими его совсем обрубали экшн на подлете к телевизору, хотя как раз за движуху все и любят компьютерные игры. Даже эмоциональный жест киберспортсмена (парень встал на одно колено и чуть не сказал: «люблю тебя больше, чем «доту») получился нетрогательным и затянутым.

Большой кусок эфира отвели синхрону местного Путина. На Гейба Ньюэлла молятся миллионы школьников по всему миру, ему жмут руку взрослые геймеры – это он сделал Valve гигантом игровой индустрии. Когда глава здоровенной компании дает большое интервью из-за каких-то игр, это показатель доверия: «То, что мы можем взять человека, ни разу не видевшего компьютерных игр, и заставить его кричать и болеть за парней у компьютера целых четыре дня – ради этого я здесь».

The Internationals 4

The Internationals 4Eurosport

После The International 4 игровые медиа начали писать о слиянии интернета и ТВ и полном захвате власти. ESPN быстро прекратил журналистскую панику хлестким пресс-релизом: «Мы лишь рассматривали эти соревнования как возможность рассказать людям о Dota 2 и не стремимся расширять присутствие киберспорта в нашем эфире». Игровая индустрия не превратилась в новую Олимпиаду с первого раза, но заявила о себе на всю страну.

Никто не говорит, что киберспорт – закуток задротов, забивать на такую аудиторию невозможно. Финал чемпионата мира по League of Legends на Twitch.tv посмотрело 32 миллиона землян, больше, чем зрителей финальной серии НБА. Осталось только перетащить их в телевизоры.

0
0