Eurosport

Ласковый убийца. Как Blizzard и владелец «Арсенала» Стэн Кронке порабощают киберспорт

Ласковый убийца. Как Blizzard и владелец «Арсенала» порабощают киберспорт

15/03/2017 в 14:21

Дорого, весело, непривычно.

Blizzard плевать на твой недокомпьютер с процессором Pentium 4, тощий кошелек и любовь к Dota 2. Подстраивайся и плати – или оставайся без лучшей многопользовательской игры в истории. Blizzard – Мино Райола и Жорже Мендеш в одном лице. Apple не нужен дешевый iPhone, чтобы забраться в твой карман. Игровой гламур – только за пачку валюты, возмущения оставь Team Fortress 2, World of Tanks и прочим контр-страйкам.

Overwatch стартовал как фильм Джеймса Кэмерона, обреченный на «Оскар». 1 декабря 2016 года: Overwatch – игра года на церемонии The Game Awards. Три месяца после релиза – 15 миллионов игроков (рекорд Blizzard). Девять месяцев – 25 миллионов.

Успех игры завязан на тонкостях симбиоза. Overwatch – разноцветный лишайник, флуоресцирующий в темноте чащи, триумфальный симбионт шутера и многопользовательской арены (MOBA). Игра подкупает тремя козырями.

Персонажи Overwatch

Кабаре красок, туго наполненный латекс комбинезонов и озорные мордашки – мультяшность не отталкивает, словно каждый эскиз благословили в Pixar. Издатели впихнули в четыре класса 24 личности с историей, ни разу не повторившись. В основе игрового мира – знакомые постулаты, управление интуитивное, как и цели игры. Словно ты купил Ferrari. Руль, педали, КПП – ничего нового, зато сколько кайфа.

Overwatch обласкает каждого криворукого геймера. Алкогольный тремор мешает тебе целиться? Бери жирную свинью с дробовиком. Скучаешь со снайперкой в CS:GO? Симпатичная француженка посинела в ожидании тебя – скорей бери ее и любуйся видом сзади.

Игровая динамика лишена проблем Dota 2 и Call of Duty. Полоумную беготню и скучное накликивание оставьте устаревшему хламу. В схватке хватает времени осмотреться, выбрать цель и позицию, да еще и не погибнуть. Идеально для слоупоков, не желающих ради игры подтягивать реакцию.

Неизвестно, сколько времени ушло на разработку, но допиливали игру два года, в том числе с помощью бета-теста на 10 миллионов человек. Щепетильное отношение к контенту, регулярный ребаланс персонажей карт в купе с дозированной новизной не оставляют Overwatch слабых мест.

Киберспортивное настоящее игры заметно отстает, хотя соревновательная часть работает более чем полностью. Blizzard не выпускает управления из рук: Overwatch League, первая и единственная киберспортивная лига игры, стартует 20 марта. Но только в усеченном варианте. Полноценный сезон анонсирован 2018 годом – необходимая жертва будущей победы.

Исполнительный директор промоутера Strive Sponsorship Малф Миннс рассказал о капитальных планах по выводу Overwatch на спортивную арену:

" Индустрия, может и сидит в зачатке, но такие гиганты, как League of Legends, Dota и Counter Strike, уже вцепились в нее как следует. Создавать новые лиги крайне сложно"

Рецепт издателя остается прежним: элитность и тщательная подготовка. Еще нет команд, зато появился призовой фонд – необъявленное семизначное число. Никаких данных о локациях турниров нет, но «канонир» Стэн Кронке уже готов вложиться, как и Роберт Крафт, чьи «Пэтриотс» ввели моду на острые камбэки. Миннс подчеркнул: Blizzard крепко держит Overwatch League, гарантируя высокий уровень вхождения и качество продукта. Да, найти команды, вносящие по несколько миллионов долларов – основная проблема. Но судя по анонсу первого сезона – решенная.

Лига Overwatch

Поклонники NFL и ESPN знают Стива Борнстейна – большого босса канала и активного реформатора спортивного ТВ. С 2015 года он работает в Activision Blizzard, Inc. и отвечает за киберспортивное будущее свежего шедевра. Компания творит историю. Детские забавы уже не вызывают смех, а профессиональные игроки получают миллионные гонорары. Почва подготовлена, и Blizzard готовит массированный удар ради окончательной победы e-sports над устаревшим sports.

Глава Vivendi e-sports Кристоф Агнус предостерегает:

" Издатели ошибаются, думая, что они сами все организуют. Для развития киберспорта нужно работать в тесном сотрудничестве с медиа-группами. Они должны видеть в нас партнеров, а не кошелек"

Справедливо, но только не для титанов, захвативших мир армией орков из WOW. Задача Blizzard и Overwatch – порвать шаблон, выйти за рамки киберспортивного мира и ворваться в спортивный. Аудитория есть, вылизанный продукт – тоже. Осталось найти деньги, в том числе на зарплаты игроков. В Overwatch League профессиональные геймеры получат оклад, помимо выплат от команд.

Внутриигровой рейтинговый режим шагнул в четвертый сезон, появились мастера из Китая и Кореи, что крайне важно для развития. Свежесть проекта и многогранность геймплея дают шанс даже тому самому криворукому парню попасть в большой киберспорт. Который вот-вот воткнет флаг Blizzard в труп традиционного спорта.

Другие статьи Яна Матвеева:

0
0