Eurosport

FIFA – для фиферов. Почему футбольные симуляторы – устаревшая тоска

FIFA – для фиферов. Почему футбольные симуляторы – устаревшая тоска

25/09/2017 в 14:17Изменено 25/09/2017 в 14:21

Серию убили, пора доставать диск с FIFA 2004.

12 сентября Apple представила iPhone 8 и iPhone X. В тот же вечер журналисты провели тесты и выяснили: по производительности новые смартфоны сопоставимы с мощными ноутбуками MacBook Pro, на которых, к примеру, монтируют видео и создают музыку.

Процессоры компактных гаджетов справились бы с любой игрой, но в EA так не думают: на странице FIFA 18 в Википедии iOS даже не указана как платформа. Вероятно, для айфонов канадцы опять выпустят кастрированную Ultimate-версию без нормальных режимов. Школьники заценят, на остальных – плевать. И это несмотря на то, что по статистике уже 60-75% (зависит от источника и рынка) интернет-трафика приходится на мобильные телефоны – игнорировать тренд просто глупо.

С VR – тот же сценарий. Про виртуальную реальность говорят на всех крупных выставках (от CES в Лас-Вегасе до IFA в Берлине), топовые компании выпускают VR-шлемы и скупают VR-стартапы, но EA не касается весь этот движ: FIFA намертво прилипла к ПК и консолям.

Вспоминать про дополненную реальность (AR) даже неудобно: конечно, можно было бы придумать мод, где стадион и база клуба в режиме карьеры существовали бы прямо на вашем рабочем столе и обнаруживались только камерой смартфона, но в EA, видимо, считают, что пользователям такое не нужно.

Канадцы поставили перед собой невыполнимую, глупую и вредную цель – сделать FIFA предельно реалистичной. Разработчики исследуют футболистов, цепляют датчики, прописывают индивидуальные скиллы, отсматривают вратарские прыжки, но весь процесс абсолютно утопичен – им не угнаться за жизнью.

Больше всех жалко журналистов от киберспорта: каждый год они вынуждены писать, что теперь движения еще медленнее и натуральнее, защиту пройти все тяжелее, а голкиперы ошибаются очень правдоподобно и комично. В EA постоянно прокачивают графику и физику, но спутать FIFA с настоящим футболом можно только на стоп-кадре – в движении сразу ясно, где компьютерная игра, а где настоящий матч. Дорваться до полного сходства не получится – чем раньше канадцы это осознают, тем лучше.

Сейчас каждая новая версия FIFA завязана на том, что можно нарисовать или написать. Допустим, в FIFA 18 есть пресс-конференции и беседы в раздевалке, но это не повод гордиться: алгоритмичные диалоги – уровень приложения из «ВКонтакте», но не дорогой игры, которую конструировали целый год.

Другие фишки еще мельче: Лев Яшин (окей, приятно), мимика тренеров (их будет больше) и детальные татуировки футболистов – все это прорисовываются довольно быстро, по шаблону. Как и женские команды, которые так срезонировали в 2015 году (интересно, про них вообще вспоминает хоть кто-нибудь?).

Единственный приятный сюжет в сегодняшней FIFA – история Алекса Хантера, вымышленного футболиста с более-менее подробной биографией. По всем остальным параметрам игра от EA – слабая, банальная и устаревшая: предел реалистичности где-то рядом, а настоящий футбол всегда будет привлекательнее виртуального.

«Если ты не готов идти по стенам, твой потолок останется тут», – зачитывал Noize MC в треке «Хард Ребут». EA действует как раз по этой формуле: конкурентов не видно (у PES не лицензирован «Реал», это сразу в гроб), фанатов-школьников – полно; тех, кто по привычке обновляет FIFA каждый год, – тоже. Стараться не нужно, можно только грести деньги от продаж и придумывать новые сказки о волшебном движке и улучшенном управлении.

В EA занимаются рисованием и адаптацией аркады к реальности, но зря: надо перестраиваться на новые платформы, выдумывать сумасшедшие режимы (фэнтези уровня Хантера или выше) и объяснять людям, зачем им смотреть виртуальный футбол (сейчас причина одна – местные матчи короче, чем в жизни).

Но канадцам не до этого – они тщательно срисовывают узор с галстука Зинедина Зидана. Поэтому реальный экстаз можно получить лишь одним способом: собрать старенький компьютер и выкачать либо World Cup 2002 с фаерболами, либо пропатченную FIFA 2004 с молодым Игнашевичем, либо FIFA 2005 с феноменальными стандартами, либо вообще FIFA 2007 с русскими голосами Уткина и Соловьева.

Этот ностальгический даунгрейд легко обеспечит несколько абсолютно счастливых и беззаботных часов, несмотря на роботоподобные движения футболистов и отсутствие главных тренеров. Единственный минус – метод с возвращением в прошлое не сработает для тех, кто не играл в древние версии FIFA. Школота не поймет – она уже загипнотизирована сказками про реалистичность, поэтому думает лишь о том, куда потратить монеты и как набрать первую сотню тысяч фолловеров на YouTube-канале.

Печально.

Другие тексты Павла Городницкого:

0
0