Eurosport

iPhone не нужен. Как Лионель Месси и Криштиану Роналду продают китайские смартфоны

iPhone не нужен. Как Месси и Роналду продают китайские смартфоны

Как заработать миллионы евро на фотографиях и автографах.

23 сентября в России стартуют продажи iPhone 7 и iPhone 7 Plus. Начальная цена – 649 долларов в США, 649 евро в Европе, 57 тысяч рублей в России.

Практически все футболисты пользуются айфонами, но это невыгодно: Apple крайне редко платит за рекламу спортивным суперзвездам. Обычно все работает по принципу коллаборации – например, было несколько проектов с Nike.

Перед Евро-2016 в Купертино спродюсировали ролик, посвященный божественной камере iPhone. Реклама длится 30 секунд и состоит из фотографий и видео, снятых на 6s. 127 тысяч просмотров за три месяца – стыдный показатель, но Apple это не беспокоит: в плане прибыли компания чувствует себя вполне комфортно.

Раньше главным спонсором футболистов был Samsung – основной соперник Apple на рынке. За полгода до чемпионата мира в Бразилии корейцы записали видео с Роналду, Месси, Фалькао, Руни, Мозесом и Кержаковым. Последние двое были нужны для проникновения в Африку и Россию. В итоге Samsung отчитался о 130 миллионах просмотров и 1,5 миллионах скачиваний приложения «Galaxy 11 против инопланетян». Правда, мощные показатели не спасли от краха флагман того года, Samsung Galaxy S5 (вероятно, самый провальный смартфон за всю историю линейки).

Месси и Роналду продвигали корейские гаджеты на сдельной основе: даже в Forbes Samsung перечислен просто как один из спонсоров – видимо, на фоне других компаний прибыль от азиатов была незначительной.

К 2016 году стало ясно, что зарабатывать существенные деньги (по меркам Лео и Криша) на телефонах можно только одним способом – согласиться на условия растущих китайских вендоров.

Лионель Месси

В марте Huawei (третья мобильная компания в мире) наняла аргентинца бренд-амбассадором. Контракт рассчитан на два года с возможностью продления еще на год. За каждый год Месси получит от 5 до 6 миллионов евро (по разным данным), причем «Барсе» не достанется ни цента: все права на собственное изображение принадлежат Лео.

«Я хочу вдохновлять людей по всему миру. Нужно ставить себе цели и добиваться их. Да, сейчас Huawei – третьи, но я уверен, что скоро они станут первыми. Я очень доволен этим сотрудничеством. Сейчас я пользуюсь Huawei Mate 8. Он супербыстрый, с большим экраном, у него фантастическая камера. А еще он держит заряд два дня, поэтому я никогда не беру с собой зарядное устройство», – так Месси объяснял, почему ушел от Samsung к Huawei.

Официальная задача Лео – продвигать Huawei в Европе и Латинской Америке. Ради Месси китайцы выпустили флагманский смартфон Mate 8 с автографом аргентинца и выставили его за 670 долларов (очень дорого для Азии).

Самое важное, что Лео соблюдает условия договора и не светится в соцсетях с аппаратами других брендов. Например, в июле аргентинец перекрасился в блондина и ненавязчиво сфотографировался с Huawei P9 Plus в руках: естественно, снимок облетел весь мир.

Вообще, китайский бренд очень мощно подошел к раскрутке в Европе и Южной Америке. Рекламные менеджеры Huawei зафрахтовали Алексиса Санчеса, Роберта Левандовского и Хамеса Родригеса.

Параллельно были заключены спонсорские контракты с «Арсеналом» (есть даже эксклюзивная версия Huawei Ascend P7 в красном цвете) и «Атлетико» (под «индейцев» адатировали Huawei P8).

Криштиану Роналду

Португальца не волнуют споры вокруг iOS и Android: он пользуется тем и тем. Есть снимки, где он делает селфи на Samsung Galaxy Note, а на других фотографиях Криш копается в iPhone. Самый ценный смартфон в его коллекции – iPhone 6 за 7 тысяч долларов, который ему презентовала ювелирная мастерская Golden Concept после вручения третьего «Золотого мяча».

Учитывая техническую полигамию Криштиану, китайцы из ZTE (несколько лет назад – неизвестный бренд; сейчас – шестые в мире) предложили форварду стать лицом компании и поучаствовать в презентации флагмана Nubia Z11.

По данным GSM Insider, контракт Роналду рассчитан на четыре миллиона евро в год, но есть нюанс: непонятно, какую долю от этой суммы получит сам португалец. Права на его образ с 2015 года принадлежат Питеру Лиму, владельцу «Валенсии». Возможно, стороны договорились о распределении дохода: сложно представить, что Криштиану остался с нулем.

Самое мощное в этой истории – эффект, который форвард оказал на продажи модели Nubia Z11. Устройство вышло на рынок уже после победы Португалии на Евро, и за первые сутки ZTE реализовала больше миллиона смартфонов. Параллельно компания продала Z11 с реальным автографом Роналду. За гаджет отдали 13 774 доллара (в 26 раз дороже номинала): вся сумма пошла в благотворительный фонд The One Foundation.

Другие тексты Павла Городницкого:

0
0