Eurosport

Модный приговор. Зачем клубы меняют форму каждый год

Модный приговор. Зачем клубы меняют форму каждый год

24/01/2016 в 11:03

Джерси любимой команды как рекламный щит.

Сейчас Nike тратит по 100 миллионов евро в год на поддержку только «Барселоны», «ПСЖ», «Интера» и «Зенита»; adidas за прошлый год украл у американцев «МЮ» и «Ювентус», добавив его к списку из «Реала», «Челси», «Баварии», и потратил на все это 200 миллионов евро за год. Чтобы разрыв не казался таким существенным: Nike перехватил у adidas соглашение с NBA и подписал с Лигой восьмилетний контракт на миллиард долларов.

Nike vs. adidas

За эти миллионы производители покупают у клубов право на разработку, поставку формы командам, размещение своего логотипа рядом с личиком Роналду или Ибрагимовича, которые всегда перед камерами, и шикарный процент с продаж клубных магазинов. Что имеет клуб, кроме денег? Бесплатную форму на матчи. В магазины клубы получают экипировку по индивидуальным параметрам контрактов, отдавая жирный процент с продаж поставщику. Контракты включают только определенное количество бесплатной экипировки на матчи.

Деньги от продажи футболок в магазинах делятся в каждом случае по-разному – все зависит от контракта клубов с техническими спонсорами, детали которых не разглашаются. В секрете хранится все, кроме общей суммы спонсорской помощи, но и эта информация часто утекает в СМИ лишь через инсайдеров. Но по десятке клубов с самыми продаваемыми джерси можно косвенно определить, кто заработал больше всех: например, в 2014-м году полоски adidas красовались на 3,54 миллионах комплектов, Nike продал 3,72 миллиона футболок, Warrior продал 810 тысяч благодаря «Ливерпулю».

Получается, что ежегодный перевыпуск формы – часть рекламной кампании каждого производителя, а команды, выступающие в ней, лишь рекламируют новую продукцию. Если логотип клуба принадлежит только клубу, ассоциируется только с ним, то форма относится к командам во вторую очередь – важная роль заключается в рекламе бренда. Поэтому если логотип можно использовать долго, то носить одинаковую форму десятками лет – все равно, что крутить один и тот же рекламный ролик по телевизору из года в год.

Но есть, вещь, которая отличает adidas и Nike от H&M и ZARA. Модели, рекламирующие футбольную экипировку, надевают ее не на пару фотосетов – они в ней зарабатывают свои миллионы в еженедельных матчах. И если им не будет комфортно надевать то, что им привезли от производителя, то суммы контрактов спонсоров поплывут вниз.

Чтобы удивлять и ублажать звезд, производители создают полноценные научные лаборатории. Например, к чемпионату мира-2014 Puma представила для сборной Италии форму, оснащенную специальным волокном, массирующим футболиста, чтобы игрок восстанавливал силы во время игры. Пользы это не принесло никакой, но никто не отказался от массажа.

Теплорегуляция – параметр, которым теперь по умолчанию оснащают любой комплект формы. При низких температурах и в жару игроки выйдут в одних и тех же майках, которые сохраняют или отпускают тепло тела. То есть к чемпионату мира в Катаре при 40 градусах жары просто обязан случиться очередной прорыв в этой технологии.

Nike ve Adidas

Футбольная форма – идеальный плод союза технических спонсоров и клубов. Клубы получают деньги за рекламу, всю необходимую экипировку и зарабатывают часть доходов на продажах фирменных футболок, футболисты получают новейшие разработки, которые помогают им работать на максимуме, а производители гребут экскаваторами доходы с продаж, попутно продвигая научные разработки.

0
0