Eurosport

«Агенты без 5 тысяч евро даже жопу не поднимут. У нас все иначе». Как Луи Саа делает бизнес

«Агенты без 5 тысяч евро даже жопу не поднимут. У нас все иначе». Как Луи Саа делает бизнес

Бывший нападающий «МЮ» сломал стереотип о тупых футболистах.

Четыре года назад Луи Саа психанул и завершил карьеру прямо в 35-й день рождения. Его доконали травмы, боли и страдания – он понял, что жутко устал от футбола. Играть ради денег тоже не хотелось, поэтому француз завязал и увлекся инвестициями. Дебютная была настолько провальной, что Саа испытал сразу два полярных чувства. Во-первых, панику, страх и беспомощность. Во-вторых, гордость за то, что хватило ума не вкладывать в бумаги весь капитал.

В тот момент Луи отчетливо осознал, как быстро можно превратиться из миллионера в банкрота. Затем экс-форвард открыл гугл и по ключевым словам нашел несколько жутких историй, когда суперуспешные спортсмены теряли все. Майк Тайсон, Эвандер Холифилд, Джон Дейли, Штеффи Граф и Дэвид Джеймс – состояния этих людей сгорели, как деревянный сортир после удара молнии.

Саа представил, что творится с фигурами помельче – теми, кто пахал на свой миллион 15 лет, а потом остался с нулем на счету. «Футболисты и вообще спортсмены живут в пузыре. Им говорят тренироваться и выкладываться на соревнованиях, они так и поступают. А потом доверяют деньги всяким проходимцам. Например, агент приходит и говорит, что можно выгодно куда-то вложиться. В итоге вся сумма испаряется, как и сам агент», – философствовал Саа.

Саа

Чтобы спасти спортивных звезд от подлецов, Луи запустил IT-стартап Axis Stars. Фактически, это закрытая социальная сеть, куда пускают только спортсменов, менторов, представителей агентств и брендов. В первые же дни в Axis Stars поступило примерно 500 запросов на регистрацию Лионеля Месси, но войти в систему не получилось: фирма Саа дотошно идентифицирует каждого пользователя, чтобы не портить собственную репутацию.

Задача Axis Stars – сделать так, чтобы молодые спортсмены не столкнулись с мошенниками. Все сделки внутри системы прозрачны, так что отследить воров будет легко – смысла обманывать нет. Агентам проще действовать максимально честно, получать хорошие рекомендации и набирать себе выгодных клиентов.

Судить об успехе или провале Axis Stars нелегко – внутрь не попасть без приглашения, а сайт SimilarWeb уверяет, что июльская посещаемость ресурса Саа составила меньше 12 тысяч человек. С одной стороны, кошмар. С другой – нормальная статистика, учитывая, что речь идет о закрытом коммьюнити. К тому же SimilarWeb не учитывает визиты из приложения, а их тоже немало.

Проект Саа прекрасен не только своей миссией, но и тем, как быстро Луи освоился в роли предпринимателя.

Луи Саа

Вот пять главных достижений француза в должности СЕО Axis Stars:

1. Придумал шикарную бизнес-модель. Компания получает от 250 евро за регистрацию агентства или бренда, но основной заработок заключается в том, что Axis Stars рубит 1,5% с каждой сделки, состоявшейся внутри системы. Это выгодно всем: и агентам (небольшая комиссия), и Саа (в перспективе сделок будет много).

2. Нанял топовых менеджеров. Среди них – IT-эксперт Патрис Арнера, бывший маркетолог «МЮ» Майк Фэрнан и бывший вице-президент «Астон Виллы» Бижан Седжи. Последний мужчина из этого списка не только крутой управленец, но и мощный юрист – он помогает Саа с урегулированием крупных сделок.

Кроме того, Луи внедрил в Axis Stars знаменитых менторов: Дидье Дрогба, Джибрилля Сиссе и Микаэля Сильвестра. Предполагается, что они будут предостерегать юниоров от карьерных ошибок.

3. Обозначил четкую цель: 40 тысяч активных пользователей в системе до 2019 года.

4. Стали партнерами британской медиаимперии Milestone Group. Вероятно, речь идет об инвестициях, но их сумма не раскрывается.

«Сейчас ты обращаешься к агенту и предлагаешь его клиенту сняться в рекламе. Агент говорит: давайте мне пять тысяч евро, иначе я даже жопу со стула не подниму». Ты отказываешься, и спортсмен даже не узнает о возможности заработать на рекламе. Это неправильно. Все должны контролировать рекламодатели и спортсмены – как у нас в приложении», – резонно заметил Саа.

Еще Луи уверяет, что в роли предпринимателя чувствует себя даже органичнее, чем на поле. В его планах – глобальное расширение и очень долгая работа над улучшением функциональности. На вопрос «А зачем все это?» Саа отвечает предельно искренне: он хочет, чтобы его дети, если они станут известными людьми, с удовольствием пользовались папиным приложением и никогда не стали жертвами жуликов.

Других текстов у Павла Городницкого нет. Ну, почти:

0
0