Eurosport

Отвратительный McLaren, уход чемпиона, хобот слона и другие нелепости нового сезона «Формулы-1»

Отвратительный McLaren, уход чемпиона, хобот слона и другие нелепости нового сезона «Формулы-1»

08/03/2017 в 12:06Изменено 08/03/2017 в 14:23

Как такое возможно?

Носовой обтекатель Red Bull

Новый регламент кардинально поменял области переднего и заднего антикрыльев. Решения по корме и диффузору примерно одинаково у всех команд, но среди носов – традиционный разброд. Показав болид позже остальных, Red Bull призналась в любви пылесосам.

Болид Red Bull

Отверстие в центральной секции обтекателя – аналог «вил» Force India, пропускающее встречный поток воздуха.

Болид Force India

Судя по конструкции носа Red Bull, излишки выходят чуть дальше сверху, а, возможно, попадают под днище. У Mercedes, например, на ранней версии обтекателя тоже было отверстие, которое стравливало лишний воздух. Вскоре его закрыли, но добавили s-образный канал чуть ниже:

Носовой обтекатель Mercedes

Но решение Red Bull – одно из самых мерзких из всего, что показывали команды в хоботковую эпоху последних лет. И если оно окажется эффективным, половина пелотона тут же обзаведется подобными дырками.

Цвета McLaren

«Я был разочарован, увидев раскраску машин 2017 года. Неужели трудно придумать что-то более интересное и радующее глаз?»

Британский журналист Уилл Бакстон выразил общую мысль. Ferrari, Red Bull, Mercedes сохранили старую окраску, ненамного модифицировав ее. Renault, Haas и Force India развили старые варианты, а Sauber с Toro Rosso предложили яркие новые. А что вот это?

Болид McLaren 2017

McLaren обещал добавить оранжевого, но вместо машины сделал китайскую игрушку, некое развитие ливреи Spyker.

Болид Spyker F1

В анфас болид еще как-то смотрится, но в профиль – отвратительное зрелище. Менять цвета по ходу сезона никто не будет, но, возможно, британцы скорректируют область плавника и уберут безвкусицу.

Масса в Williams

Фелипе Масса

Отмена Гран-при Германии

С 1950 года «Формула-1» только два раза не приезжала в Германию, последний раз – в 2015-м. В 2017-м не планируется ни Гран-при Германии, ни Гран-при Европы. Проблема не в старости автодромов – легендарные «Нюрбургринг» и «Хоккенхайм» полностью готовы. В последние десятилетия две трассы чередовались в календаре, и «Зеленый ад» второй раз подряд пропускает очередь, а «Хоффенхайм» не готов его заменить – ждите в 2018 году. Проблемы из-за денег, которые требует «Формула-1» за проведение гонок. Сумму в несколько десятков миллионов евро сложно окупить билетами даже в Германии, а расчетливые немцы не готовы работать в убыток. Ужесточение выплат и требований к старым автодромам – тактика Берни Экклстоуна по освобождению мест в чемпионате ради новых инвесторов. Скучные автодромы, созданные Тильке, заполоняют сезон одинаковыми поворотами и прямыми, а правящая компания подсчитывает вклады новых инвесторов из России, стран Персидского залива и Азии – возможно, смена владельца что-то изменит.

Нюрбургринг

Сезон без чемпиона

В «Формуле-1» такое случалось только четыре раза, в том числе из-за посмертного титула Йохена Риндта. Нико Росберг покинул кокпит в расцвете сил после победы над сложнейшим соперником – его фанаты до сих пор ничего не поняли. Сам немец признался, что не готов снова выложить всего себя за победу, а без сверхусилий сохранить титул невозможно.

Нико Росберг с семьей

В 2017 году пелотон осиротел, но минус ли это? Освободилось неплохое место, а после развала Manor этих мест осталось совсем мало. Пилоты начинают новый сезон по новым правилам с чистого листа в равных условиях. И на них нет чемпиона, которому во что бы то ни стало надо доказывать крутость. Так у Льюиса Хэмилтона появился новый напарник, которым британец уже крайне доволен. Так что же, Боттас – подносчик очков чемпиона или тихий убийца? Сам того не желая, Нико подкинул Льюису в гараж бомбу.

Sauber на прошлогоднем моторе

Даже с учетом пятилетнего моратория на кардинальные изменения, система жетонов позволяет мотористам дорабатывать движки. Каждый год инженеры находят дополнительную мощность, снижают вес агрегата и повышают общую эффективность установки. Гонки с прошлогодними двигателями – признание полной несостоятельности команды. Недостаток денег вынуждает Sauber заранее исключить себя из претендентов даже на небольшие очки. Судя по надежности современной «Формулы-1», даже редкие попадания в десятку благодаря сходам конкурентов конюшне не светят. Беда Sauber – пример финансового парадокса «Королевских гонок», где команды только тратят, а создать схему с достаточным заработком невозможно.

Болид Sauber

Другие статьи Яна Матвеева:

0
0