Eurosport

Сезонное обострение. Как «Формула-1» снова всех уделала

Сезонное обострение. Как «Формула-1» снова всех уделала

28/11/2016 в 12:16Обновлено 28/11/2016 в 12:46

Сезон-2016 взболтал Королевские гонки, вернув страсть, ненависть и рок-н-ролл.

Равная борьба за титул

Нико победил Хэмилтона на трассе, хотя Льюис может сколь угодно долго рассказывать о технических проблемах. В 2014-2015 годах у Росберга не было шансов на титул – британец доминировал в команде и подавлял соперника. Но в сезоне-2016 фанаты увидели возвращение борьбы Проста и Сенны. Росберг перестал вчистую проигрывать партнеру по гоночному темпу и вплотную подобрался к нему в квалификации. Борьба до столкновения в Австрии показала: Нико готов убивать за свой титул.

Нико Росберг

Успех Росбергу принесли стабильность с победными отрезками на старте и в начале осени (по четыре победы), плюс расчетливый финал. Он не рисковал, уверенно финишировав вторым – так же действовали, например, Сенна в 1991-м, Алонсо в 2005-м и 2006-м (победа в Японии – следствие неожиданного схода Шумахера). Ничего зазорного в удержании преимущества нет. Для Нико было критически важно победить в 2016 году, потому что смена регламента предвещает нестабильность: возможно, это был последний шанс немца на титул, и он им воспользовался. А разозленный Хэмилтон – благо для «Формулы-1»: британец вновь мотивирован, и в 2017-м пелотон получит сразу две полностью чемпионские конюшни.

Открытие Ферстаппена

Дождевая гонка в Бразилии и невероятный прорыв с последнего места на четвертое в Абу-Даби, дерзкая борьба за каждую позицию и яркая ненависть – Макс встряхнул застоявшуюся «Формулу-1» и обеспечил зрителей новым сюжетом.

В середине сезона заволновался даже лидер Red Bull Дэн Риккардо: новый напарник вынудил австралийца прибавить газу и вырваться вперед в борьбе за третье место. Немного обидно, что ради успеха Макса пострадал Даня Квят, но, как показали гонки за Toro Rosso, российскому пилоту нужно срочно прибавить в темпе, иначе придется менять «Формулу-1» на что-то попроще.

Адекватная команда-новичок

Джин Хаас обещал болельщикам достойное зрелище, и он его сделал. Ничего похожего на Marussia, Caterham или HRT – американцы не зря перенесли дебют на год и сходу финишировали на восьмом месте в Кубке конструкторов. Сотрудничество с Ferrari, которая продавала Haas двигатели и коробки передач, не забывая делится инженерными секретами при разработке шасси, обеспечило конюшне приличную скорость. Помогло и подписание крутого Романа Грожана, который в 2012-м, 2013-м и 2015-м приводил Lotus на подиум и давно заслужил первую победу в «Формуле-1».

Роман Грожан за рулем Haas F1

Эскалация кризиса в Ferrari

В Австралии Себастьян Феттель едва не выиграл первую же гонку сезона – красные флаги сломали тактику. Новый болид SF16-H ехал на равных с F1 W07 Hybrid от Mercedes, и фанаты почуяли признаки борьбы за титул. Но Скудерия осталась собой – худшие темпы сезонного прогресса привели ее на третье место в Кубке конструкторов, а Себастьян Феттель и Кими Райкконен так ни разу и не покорили высшую ступень подиума. Второй сезон Маурицио Арривабене на посту руководителя команды превратился в сплошной кошмар: постоянные тактические ошибки по ходу Гран-при, тупиковое развитие шасси, которое по скорости опустилось на уровень Force India, и натянутые отношения внутри конюшни довели ее до критического состояния.

Руководство Ferrari

Продажа «Формулы-1»

Новые этапы, развитие медиа, в том числе – плотная работа в интернете, повышение качества трансляций и шоу на трассах: «Формула-1» станет современнее, ближе к зрителю и ярче, когда Liberty Media реализует свои планы. Гонки не будут прежними: старперские покатушки ушли навсегда – пора жить настоящим и будущим, оставив кости прошлого библиотекарям. Смена владельца и так произошла с опозданием. Осталось отправить на покой Берни Экклстоуна и перерасти из РФПЛ в порядочную MLS.

Другие статьи Яна Матвеева:

0
0