Eurosport

Стролл-фейс. Почему сынок миллиардера убьет «Формулу-1»

Стролл-фейс. Почему сынок миллиардера убьет «Формулу-1»

16/03/2017 в 13:15Обновлено 16/03/2017 в 13:16

Канадец устроил гадкий ремейк Жака Вильнёва.

80 миллионов долларов, личный симулятор и частные тесты на болиде Williams 2014 года по трассам чемпионата – о лучшей подготовке к дебюту нельзя и мечтать. Канадский инвестор Лоуренс Стролл с капиталом в 2,4 миллиарда долларов воплотил гоночную мечту в сыне Лэнсе. 26 марта новый Жак Вильнёв проедет первую гонку в «Формуле-1», но вряд ли добьется равного успеха – чемпионского титула. Жак стал продолжением великого отца Жиля, не успевшего подарить гонкам всего себя. А Лэнс – отпрыск богача, вознамерившегося купить сыну успех. Стратегия Строллов грозит уничтожить остатки спорта главной гоночной серии мира.

18-летний Лэнс выиграл сезон европейской «Формулы-3». 14 побед в 30 гонках и 187 очков преимущества над вторым призером – звучит убедительно. Вот только преследователь Стролла Макс Гюнтер гонялся за ту же Prema Powerteam, что и канадец. Ходили слухи, что конюшня четко работает на своего первого номера – канадца. Угадайте, пилоты какой команды выиграли все титулы «Ф-3» после возобновления серии в 2012 году? Именно Prema, где гонялся и пилот Force India Эстебан Окон. Француз перед «Ф-1» выиграл в GP3, выступал в Renault-3,5 и DTM. Строллу достаточно частных тестов.

Но и они не спасают. В 2016-м канадец гонял на FW36 2014 года, пересел в FW40 и трижды разбил машину. Последний вылет лишил Williams четвертого дня тестов, а команда перестроила программу, чтобы вторую волну тренировок начинал Масса – успеть хоть что-то испытать.

Новичок собрался и проехал в сумме 386 кругов (шестой показатель), но мало работал над скоростью: 13-й результат на шинах Soft.

Блеклые выступления на трассе Лэнс раскрашивает мощными фразами в интервью. Например, парень сразу назначил Массе место в команде: «Я не воспринимаю Фелипе Массу как наставника».

В успехе Лэнса сомневаются все, кроме него самого: «Важен не возраст, а скорость пилота».

Лэнс Стролл

А бороться с критикой – не его задача. Папа все оплатил, остальное неважно: «Я не читаю, что обо мне пишут».

Подобная медиаактивность пилота говорит о его характере. Обычно дебютанты отмалчиваются, боясь ответственности, стараются уйти в себя и в гонки – даже Льюис Хэмилтон был таким. Вот как он реагировал на феноменальный дебют в 2007 году:

" Команда хорошо подготовилась к сезону, но до первой гонки трудно было оценить возможности машины. К счастью все получилось, после трех Гран-при мы лидируем в личном зачете, в Кубке Конструкторов и сделаем все, чтобы сохранить завоеванные позиции."

Самоуверенность важна чемпионам, но Строллу придется сбавить градус высокомерия и учиться – одного нахождение в кокпите не сделает его крутым пилотом.

Пока из Стролла получается так себе Вильнёв. Не хватает генов гениального отца, да и Williams уже не тот. Но если в парне затерялась пара капель таланта, а в Гроу соберут приличную машину, «Формулу-1» можно закрывать.

Стролл – рента-драйвер, пилот, купивший место в болиде, пусть и не напрямую. Обстоятельно подготовленный, что не меняет сути: достойные ребята Наср, Гасли, Роланд, Джовинацци – в пролете, а канадец – в кокпите. Миллиардер Лоуренс рассматривал два варианта команд для сына (второй остался тайной), но точно знал, что денег хватит.

" Лэнс будет выступать в «Формуле-1» в следующем сезоне. Вы можете в этом не сомневаться."
Лоуренс Стролл

Деньги победили спортивный принцип и грозят заразой пройтись по пелотону. В XXI веке модно вкидывать купюры в спорт, а как только не ладится – вкидывать еще или немедленно отказываться. Гоночная карьера Стролла вот-вот станет источником зависти тысяч богачей. Зачем инвестировать деньги в спортивные школы и находить талантливых подопечных, если проще слепить пилота из сына. Гонки – увлекательное и поблескивающее гламуром понтонов развлечение, какой мальчишка откажется?

Сын в скоростном болиде – броская реклама фамилии и бренда отца, бесплатная во всех спортивных медиа мира. Вот еще один соблазн богачам. Пелотон замер в ожидании зеленых долларовых огней, ведь только Red Bull, Ferrari и Mercedes довольны доходами. Даже McLaren и Renault балансируют на грани, остальные прямо заявляют: «Денег нет, но мы держимся».

Команда Sauber

Фанаты и не заметят, как «Формула-1» наполнится строллами разного калибра, и гонки превратятся в развлечение для миллионеров. Королева автоспорта всегда дарила шанс лучшим пилотам, превращая бедняков в богачей. Фактор машины извращал спортивный принцип, но не убивал. Но Королева выиграла «грин-кард», обросла лишним весом и завела цирковых клоунов, что лупят друг друга за пару монет. А немотивированные тинейджеры с миллиардами на папином счету прикончат спорт быстрее, чем Стролл проедет круг по «Альберт-Парку».

Другие статьи Яна Матвеева:

0
0