Eurosport

«В «Формуле Е» мы проходим целый уикенд в один день». В чем разница между «Ф-1» и «Формулой Е»

«В «Формуле Е» мы проходим целый уикенд в один день». В чем разница между «Ф-1» и «Формулой Е»

22/10/2015 в 18:10Обновлено 23/10/2015 в 14:21

Себастьен Буэми и Николя Прост, которые раньше гонялись в «Формуле-1», а сейчас выступают за команду «Формулы Е» Renault-e.dams, сравнивают две категории.

Николя Прост и Себастьен Буэми – пилоты команды Renault-e.dams

Николя Прост и Себастьен Буэми – пилоты команды Renault-e.damsEurosport

– Легко ли дается переход из одной категории в другую?

Себастьен Буэми: Я полагаю, что хороший пилот обязан быстро адаптироваться к новому типу гонок и новой машине. В «Формуле Е» мы откровенно меньше рискуем по сравнению с гонками на выносливость или «Формулой-1», ведь на здешних трассах меньше опасных участков.

Николя Прост: У каждого водителя есть свои предпочтения в автомобилях, как и собственные понятия о комфорте. «Формула-1» требует аккуратного и более контролируемого вождения. В гонках на выносливость приходится вести более агрессивно. Если говорить о моей карьере, то сама возможность участвовать и побеждать в различных категориях – это приятный опыт.

– Какая техническая особенность «Формулы Е» впечатляет по сравнению с «Формулой-1»?

НП: Управление питанием в «Формуле Е» более сложное. Во время гонки у каждого водителя есть запас электричества, которого недостаточно, чтоб проехать гонку от старта до финиша. Иные факторы, вроде температуры аккумулятора, также важны. Подобные аспекты встречаются и в гонках на выносливость.

СБ: Если мы будем выжимать максимум из машин «Формулы Е» на протяжении всей гонки, то они сломаются за два круга до финиша. Приходится находить наиболее эффективный способ ехать быстро, одновременно сохраняя энергию. Это один из наиболее сложных аспектов.

Себастьен Буэми, пилот команды Renault-e.dams из «Формулы Е»

Себастьен Буэми, пилот команды Renault-e.dams из «Формулы Е»Eurosport

– «Формула-1» более требовательна к физподготовке, нежели «Формула Е»?

НП: «Формула-1» требует большего. Более высокие скорости, которые встречаются в «Формуле-1», могут быть особо ощутимы в районе шеи и, в целом, в теле. Тем не менее, следует помнить, что в «Формуле Е» мы проходим целый уикенд в один день. Мы просыпаемся в шесть утра и начинаем первую сессию в четверть девятого, наматываем дистанцию по кочкам и дерну, не пользуясь гидроусилителем руля, и к концу дня мы полностью измождены!

СБ: В «Формуле-1» машины более равны в своих характеристиках: ощущаются более серьезные перегрузки. Но в «Формуле Е» нам приходится проходить пробные заезды, квалификацию и сами гонки за один день. Уровень температуры в кресле пилота примерно одинаковый. Он более высок в гонках на выносливость, где кабина закрывается.

– С психологической точки зрения уикенды «Формулы Е» тяжелее?

НП: Однозначно, ведь здесь отсутствует столь серьезная иерархия и существует лишь небольшая разница между уровнями. В некоторых квалификационных заездах время в 0,1 секунды – это разница между вторым и седьмым местами. В текущем сезоне «Формулы-1» два пилота Mercedes соревновались между собой, изредка подпуская представителей Ferrari. Потому вся борьба сводится к внутрикомандной.

СБ: В «Формуле-1», если водители использовали излишне много горючего, у них есть целый ряд вариантов для дальнейших действий, что позволяет им по-разному управлять болидом. Некоторые вещи, к тому же, являются саморегулируемыми. В «Формуле Е» пилоты находятся в куда менее комфортном положении, так как они являются более автономными – как правило, инженеры не могут постоянно говорить нам, что предпринимать, чтобы лучше расходовать энергию. Поэтому вполне просто исчерпать весь заряд и не закончить гонку.

Renault-e.dams

Renault-e.damsEurosport

– Во время первого сезона «Формулу Е» описывали как более привлекательную по сравнению с «Формулой-1».

НП: В «Формуле-1» стало все сложнее обгонять из-за тормозных систем, которые включаются все позже и позже. В «Формуле Е» как правила, так и характеристики самих автомобилей позволяют поддерживать соперничество на уровне.

СБ: В «Формуле Е» шины обеспечивают меньшее сцепление, тогда как задняя часть автомобиля значительно перегружена, что означает дополнительные сложности в управлении. Структура гоночных трасс также играет существенную роль. А потому управление гонкой зависит целиком от пилота. К тому же, у пилотов часто возникает искушение ускоряться дольше необходимого, даже несмотря на то, что им приходится брать на себя риск торможения сразу после этого, чтобы сохранить энергию.

– Если бы вам выпало убеждать пилота «Формулы-1» к переходу в «Формулу Е», что бы вы ему сказали?

НП: Вождение выходит на первый план! Практически все машины одинаковы и разница в их уровне минимальна. Этот критерий пользуется большим спросом в мире автоспорта, где производительность современных автомобилей часто является определяющим фактором.

СБ: Я полагаю, что некоторые водители перешли бы довольно охотно. Все гонки проходят в городах и на трассах, о которых никто не подозревает ввиду их необычного расположения. Езда по ухабистой трассе, когда приходиться едва ли не скрести по стенам с противоположной стороны, как в Лондоне – это действительно увлекательно!

Николя Прост и Себастьен Буэми – гонщики команды Renault-e.dams

Николя Прост и Себастьен Буэми – гонщики команды Renault-e.damsEurosport

0
0