Eurosport

Жизнь Проста. 4 причины следить за «Формулой E»

Жизнь Проста. 4 причины следить за «Формулой E»

30/10/2015 в 17:39Изменено 06/11/2015 в 19:43

Чемпионат «Формулы-1» завершается в ноябре, и «Формула Е» берет инициативу на себя. Ее второй сезон уже набрал ход, стартовав с дебютной гонки в Китае в конце октября.

Одним из тех, кто знает несколько вещей об обоих чемпионатах, является Ален Прост, ставший сооснователем команды Renault e.dams вместе с Жаном-Полем Дрио и Renault. Каковы главные технологические и логистические проблемы «Формулы Е»? Бывший чемпион мира отвечает на важные вопросы.

Alain Prost and Jean Paul Driot co-founders of E.DAMS RENAULT TEAM during the 2015 Formula E championship, at Monaco, France

Alain Prost and Jean Paul Driot co-founders of E.DAMS RENAULT TEAM during the 2015 Formula E championship, at Monaco, FranceEurosport

1. Технологический прогресс во втором сезоне

Ален Прост:

«Победа всегда важна. В автоспорте мы любим доминировать. Первый сезон нужно оценивать в контексте, ведь в нем не было реального развития; все автомобили были Spark-Renault SRT01E. Мы действительно счастливы быть победителями первого сезона: как сами за себя, так и за Renault, нашего партнера. Но грядущий сезон будет другим. Назовем его «Год 2». В нем ожидаются серьезные шаги вперед в развитии: во-первых, электрический мотор, потом инвертер, трансмиссия и, самое главное, батареи».

Возможность добиться доминирования – это проверенный способ обеспечить себе место в истории автоспорта. Ferrari, Porsche и Renault, к примеру, использовали собственный успех в «Формуле-1» и гонках на выносливость, чтобы обеспечить большую популярность. В «Формуле Е» важность соревнования конструкторов усиливается особенностью технологии. Как стало очевидно еще в первом сезоне, разрыв в технологиях будет неизменно расти на протяжении грядущего года.

2. Соперничество на трассе и в выставочном зале

Ален Прост:

«Формула позволяет конструкторам постоянно развивать новые технологии, которые впоследствии могут быть перенесены в серийное производство. Мы не скрываем того факта, что включаемся в соревнование с другими разработчиками, один из которых также находится во Франции, это Citroen. Безусловно, маркетинговый аспект является одним из главнейших для производителей».

В отличие от прошлого сезона, когда все одноместные машины были практически одинаковыми, отныне в каждой команде будет свой инструктор. Таким образом, у них появится возможность улучшать электромотор, батареи или трансмиссию. Несколько производителей будут преподносить сюрпризы знакомым конкурентам по рынку. Для них «Формула Е» олицетворяет престиж и возможность прослыть лидером в инновациях, которые в итоге станут частями обычных машин. Отставание от конкурента может нанести непоправимый урон.

Alain Prost co-founder of E.DAMS RENAULT TEAM and Nicolas Prost,  TEAM E.DAMS RENAULT during the 2015 Formula E championship, at Berlin, Germany.

Alain Prost co-founder of E.DAMS RENAULT TEAM and Nicolas Prost, TEAM E.DAMS RENAULT during the 2015 Formula E championship, at Berlin, Germany.Eurosport

3. Значимость стратегии в связи с бюджетными ограничениями

Ален Прост:

«В «Формуле Е» возможность тратить средства не подлежит сравнению с другими дисциплинами, ведь бюджеты не одинаковы. Уровень инвестирования в «Формулу-1» ушел дальше на световые годы. В «Формуле Е» важным является инвестирование в правильные сферы. Электротехнологии являются главной целью крупных вложений. Меньшие суммы идут на шины, тормоза или аэродинамику, которые являются слишком дорогими. Каждая команда принимает свои собственные технические решения. Renault e.dams предпочитает использование одного электромотора, тогда как другие команды облюбовали вариант с двумя. Одна ошибка в просчетах может перечеркнуть весь год».

Покуда годовой бюджет одной команды «Формулы-1» может превысить 400 миллионов евро, команды «Формулы Е» могут рассчитывать не более чем на 4 миллиона. Однако если меньшее финансирование бьет по конкуренции среди конструкторов, то это компенсируется страхом ошибки. При столь либеральных правилах, не ограничивающих количество настроек мотора, принятие неверного решения перед первым этапом может испортить команде весь сезон. Это поясняется тем, что при столь низких бюджетах у команд нет возможности опробовать многочисленные варианты улучшений. Здесь нет права на ошибку.

Nicolas Prost, TEAM E.DAMS RENAULT during the 2015 Formula E championship, at Berlin, Germany

Nicolas Prost, TEAM E.DAMS RENAULT during the 2015 Formula E championship, at Berlin, GermanyEurosport

4. Дружба между пилотами

Ален Прост:

«Это просто общее настроение. И это понятно, ведь здесь никто не получает указаний сверху. «Формула Е» сама по себе спокойнее и более расслаблена. Инфраструктура также относительно проста. И атмосфера, которая окружает чемпионат, играет важную роль. Пилоты знают друг друга долгое время и хорошо ладят. Никто не выделяет себя среди остальных, здесь царит дружественная обстановка».

В «Формуле-1» преимущество пилота-победителя всегда являлось следствием определенной исторической дуэли. Среди последних примеров можно вспомнить соперничество Хэмилтона и Росберга. Два болида Mercedes столкнулись на «Гран-при Бельгии» в 2014-м. «Нико сказал, что сделал это нарочно!», - заявил британский пилот впоследствии. Дуэль Сенна – Прост также долго оставалась у всех на виду.

В «Формуле Е», несмотря на насыщенный первый сезон, победителем которого стал Нельсон Пике при отрыве в одно очко от Себастьена Буэми, и множеству аварий на трассе, эмоции никогда не перехлестывали через край. «Будучи пилотами, мы всегда чувствуем себя очень хорошо вместе», - подтверждает Прост, выступающий за Renault e.dams. – «Мы прикладываем все усилия ради команды, и пусть побеждает лучший. «В «Формуле-1» люди часто пытаются создать атмосферу, которую не требуют обстоятельства». Подобная непринужденная атмосфера позволяет соревнованию между конструкторами выйти на авансцену.

0
0