Eurosport

Чудеса на виражах. Как гоночные трассы «Формулы Е» захватывают дух

Чудеса на виражах. Как гоночные трассы «Формулы Е» захватывают дух

20/11/2015 в 20:36Изменено 15/12/2015 в 12:10

Трассы «Формулы Е», которые возводят вокруг достопримечательностей мегаполисов, вносят мощный вклад в уникальность чемпионата. Как создают гоночные арены, что готовит пилотов к опасным поворотам и какими проектируются виражи? Eurosport поговорил с Жаном-Полем Дрио, соучредителем команды e.Dams-Renault.

Formula E - championship

Трассы в центрах самых красивых столиц мира

Париж, Пекин или даже Буэнос-Айрес: «Формула Е» проводит гонки в крупнейших столицах мира, претворяя в жизнь то, о чем «Формула-1» может лишь мечтать. Благодаря электрическим машинам, автоспорт переместился внутрь городов. Более того, для поднятия престижа чемпионата, трассы спроектированы так, чтобы машины проезжали рядом с главными достопримечательностями: в апреле 2016-го электрические болиды проедут по улицам Парижа, возле Дома инвалидов. Зеленый свет мероприятию удалось получить, даже несмотря на жесткие условия, ведь «Формула Е» запросила финишную прямую длинною в 500 метров и шириною в 10.

Жан-Поль Дрио: «Разработчики трасс общаются с представителями городских властей, чтоб изучить потенциал городов и имеющиеся ограничения. Гоночная трасса не может быть расположена просто где-нибудь. Организация «еПри» ведет к логистическим последствиям, например, к перекрытию дорог. Следует также принимать во внимание техническое влияние. Шлифовка дорожного покрытия, к примеру, является одним из факторов, который не может быть упущен. Поверхность может быть неровной и содержать выбоины. Это одно из главных изменений, которые проводятся, и одна из причин, почему трассы «Формулы Е» не выглядят как песчаные дюны, в отличие от более традиционных трасс».

Formula E - race

Подготовка пилотов на автосимуляторах

Несмотря на все особенности трасс, водители не изменили способ подготовки к гонкам. Их большая часть проводится на симуляторах. За месяц до начала чемпионата Международная автомобильная федерация предоставляет гоночным командам проекты и характеристики трасс. Потом информация вводится в симуляторы, позволяя пилотам каждый год изучать произведенные изменения в зигзагоподобных поворотах и отбойниках.

Жан-Поль Дрио: «Пилоты e.Dams прибыли в Ле-Ман, чтобы подготовиться к гонкам вместе с инженерами. Сперва идут технические аспекты, которые изучаются на бумаге. Потом, благодаря симуляторам, они переносятся на трассу, разбираясь, где следует притормозить, а где – разогнаться, а также выяснить правильное направление. Благодаря установке они будут отлично подготовлены даже несмотря на выступление на незнакомой трассе».

e.Dams - Renault

Высочайший уровень безопасности

Для случаев, когда пилоту потребуется сойти с дистанции, принимающие «Формулу Е» трассы, в отличие от традиционных, не предлагают много места для торможения. Несмотря на этот факт, уровень безопасности ощутимо высок. В прошлом году на «Гран-При Китая» болид Ника Хайдфельда столкнулся с машиной Николя Проста на высокой скорости. Машина немца перевернулась несколько раз, но пилот остался невредимым во многом благодаря защитным барьерам.

Жан-Поль Дрио: «Для пилотов это совершенно другой опыт. Переворачиваться в машине на традиционных трассах – это то же, что падать с летящей трапеции на страховочную сетку. На городской трассе все точно так же, но уже без страховки. К сегодняшнему дню нам удалось достичь невероятного уровня безопасности, который действительно позволяет нам развиваться на этих трассах. Фантастический прогресс был достигнут в требованиях проектировки авто и, главное, барьерах безопасности, к которым теперь привязаны большие пенные блоки».

Renault – Formula E

Узость и зрелищность виражей

Пилот Себастьен Буэми отмечал трассы как решающий фактор для убеждения тех, кто скептически относится к «Формуле Е». Городские трассы искушают болельщиков из-за того, что фанаты находятся ближе к гонкам. Этот уникальный элемент является одной из основ роста популярности чемпионата, который может привлечь до 40 000 зрителей.

Жан-Поль Дрио: «Мы можем произвести одно простое и важное наблюдение. Из двадцати пилотов «Формулы Е» пятнадцать пришли из «Формулы-1». Сперва многие не хотели этого делать. Но благодаря трассам, все изменили мнения – как профессионалы, так и зрители. Водители получают удовольствие, а зрители наслаждаются по-настоящему живыми гонками, которые обусловлены узостью трассы. Теснота порой приводит к настоящим дуэлям».

0
0