Eurosport

В Питере – пить. Почему ЧМ в Санкт-Петербурге – позор

В Питере – пить. Почему ЧМ в Санкт-Петербурге – позор

23/05/2016 в 15:21Обновлено 23/05/2016 в 16:08

Неподходящая арена, ценовая политика и худший Wi-Fi в мире превратили хоккей в Северной столице в страдание.

Идея провести чемпионат мира по хоккею в двух городах обещала хороший профит. Организаторы хотели увеличить посещаемость – за счет тех, кто не поехал бы ради хоккея из Питера в Москву, и финнов, чей путь сокращался в три раза. Но ничего не получилось.

Главной ошибкой стал выбор арены. «Юбилейный» построен в 1967 году, комплекс застрял в прошлом веке: расположение трибун, акустика, эргономика – все это не исправишь модификациями и обновлениями. Решение не проводить матчи в Ледовом дворце стало неожиданностью для директора арены: «Для меня стало откровением то, что вы сейчас сказали» – ответил Сергей Изотов на вопрос об арене. Официальных причин две: отсутствие у Ледового полноценной второй площадки для разминки и большая удаленность пятизвездочных гостиниц для размещения спортсменов.

«Ледовый дворец» СКА (ska.ru)

Но основным препятствием стала большая вместимость Ледового дворца. Заполнить 12 300 мест на матчах Венгрии или Франции было нереально, а Россия играла в Москве. Телекартинка нечасто показывает трибуны, но пустые сектора быстро вылезли бы наружу, испортив визуальный эффект.

В «Юбилейном» всего 6 380 мест – очень реальный объем для пятимиллионного города. В теории трибуны должны были ломиться от желающих просто приобщиться к чемпионату мира – вне зависимости от афиши. На практике желание заработать пересилило и обратило продуманную схему в катастрофу.

Вместо того чтобы реализовывать билеты по доступным ценам, организаторы поставили цель продать как можно меньше билетов. Проходка на матч Венгрии с Францией стоила 4 000 рублей. Да, можно было пойти в зону 3, куда билеты продавались за 1000 рублей, но просто взгляните на план стадиона:

Схема стадиона «Юбилейный»

Вряд ли экономная зона №3 создавала аншлаг. В ответ на конские цены – 50-65% посещаемости, то есть от 3 до 4,5 тысячи человек, матчи московского «Динамо» собирали больше. Потеряв надежду заполнить обе арены (особенно питерскую), организаторы начали раздавать билеты бесплатно, реализуя их через организации. Двойка финансовому директору. Нет, двойка – много. Кол.

«Юбилейный» далек от современного хоккея. Покатые трибуны с одним ярусом, глухая акустика, широкое пространство от стекла площадки до первых рядов зрителей – все это осталось в прошлом веке. Для создания правильной атмосферы присутствия, хоккейного Dolby Surround, необходима акустика и трибуны, высоко нависающие над площадкой.

Звук – второе после самой игры, ради чего люди идут на хоккей. Он поглощает, обескураживает, превращая зрителя в участника событий. В 2011 году Scorpions привезли в «Юбилейный» колонки размером с небольшой дом и как следует разогрели арену. Но хоккей, даже чемпионат мира, не Scorpions.

Ледовый в Москве – шикарная арена по сравнению с «Юбилейным». По обустройству и основным параметрам она схожа с домашней ареной СКА. Один только пресс-центр в Москве по размерам превосходил питерскую арену. Мягкие диваны, просторные рабочие места и трибуна с великолепным обзором – черная зависть питерского журналюги медленно вылезала наружу. Ровно до момента подключения к Wi-Fi.

Обе столицы порадовали отвратительным интернетом, воздушной силы которого не хватило бы даже для переноса легкой простуды. Да, в пресс-центре все работало отлично, но на трибуне сеть гибла при попытке открыть письмо. Рядом лежали змеи проводов с заветными штекерами – но только за деньги, по отдельному тарифу. В XXI веке на главной арене главного хоккейного турнира не было интернета даже на уровне ресторана фаст-фуда.

Больше к организации работы прессы претензий нет. Даже в мелких складках «Юбилейного», где и ютился пресс-центр, было уютно и удобно. Да и на самих стадионах в обоих городах персонал и волонтеры справлялись неплохо: даже в день финала не наблюдалось давки, а любой работник знал куда кому идти и где какие трибуны.

ВТБ Ледовый дворец

Качественно сравнить фан-зоны не получилось, помешал питерский ливень, поселившийся в обеих столицах. Но свободного пространства возле Ледового дворца куда больше, чем в Питере, между «Юбилейным», Тучковым мостом и станцией метро «Спортивная». С другой стороны, скромное количество болельщиков с легкостью умещалось и перед входом в «Юбилейный».

Сложилось впечатление, что «Юбилейный» заменил достойного соперника московскому стадиону. Желание гарантированно заполнить трибуны, но при этом собрать много денег привело к провалу. Чемпионат мира-2016 – большое унижение для Санкт-Петербурга, который в 2000-м году потянул мундиаль в одиночку. А сейчас дико облажался.

Другие статьи Яна Матвеева:

0
0