Eurosport Logo
Оставайтесь с Eurosport в FacebookПолучайте новости прямо на вашу стену! 
На Eurosport Player
 Теннис - Ролан ГарросПодробнее 
 Велоспорт - Джиро д'ИталияПодробнее 
Сейчас на Eurosport
  • 05:00 Новости
    Новости: Вечерние новости
 
 
 
Теннис - Уимблдон

Между ушами

Испанец Рафаэль Надаль уверенно обыграл чеха Томаша Бердыха в финале Уимблдона-2010 и во второй раз в карьере поднял над головой кубок, что дается за победу в самом престижном теннисном турнире планеты.

 
Надаль выиграл Уимблдон - Теннис - УимблдонImago
 

Каких-то две недели назад персона Надаля в качестве главного фаворита Уимблдона-2010 рассматривалась едва ли не абсолютным большинством не без легкого скепсиса. В самом деле, с чего бы, если есть жаждущий возвращения на первую строчку король Уимблдона Федерер, есть сидящий на допинге домашней поддержки гипермотивированный Маррей, есть не менее мотивированный «вечный финалист» Роддик и уже созревший для Большой Победы Содерлинг, а сам Рафа только что бесславно проиграл на Queen’s Club? Первая стадия турнира, казалось, только подтвердила неутешительные для «Быка» расклады: пять сетов с Робином Хаасе и Филиппом Петцшнером как-то не вязались с фигурой потенциального триумфатора. Что из этого в конце концов вышло – видели все.

Можно долго рассуждать о том, что стало причиной не самого удачного старта Надаля. Лично мне кажется, что он банально втягивался в турнир, целенаправленно выходя на пик формы к его решающим стадиям. Начиная с четвертьфинала, испанец в каждом матче играл все лучше и лучше, и ни Содерлинг, ни Маррей, ни Бердых даже близко не подошли к тому, что удавалось его соперникам еще неделю назад. Считайте это иронией судьбы или же простой закономерностью, но картину финального матча Рафа нарисовал аккурат под стать всему своему турниру.

Томаш Бердых, априори рассматривавшийся в качестве заведомого аутсайдера хотя бы в силу полного отсутствия опыта подобных матчей, начал за здравие. На своей подаче он просто выжигал все живое напалмом и, прибившись к корту, начал тревожить Рафу на приеме. Чех проявлял себя не только в атаке, он прекрасно выглядел и в обороне, а от розыгрыша в середине четвертого гейма, когда он вытащил два мертвых смэша, после чего обвел Надаля по линии, захотелось заорать от восторга. Пусть до брейка дело никак не доходило, но игра Бердыха внушала надежду на неожиданную, но от того такую желаемую борьбу.

И тут все резко закончилось. Седьмой гейм пришелся на подачу чеха, и тот его полностью провалил, сразу же «полетев» 0:40. Конвертировать такое преимущество в брейк Рафе не составило труда, после чего он внешне легко взял еще два гейма подряд, оформив под ноль свою подачу и с первого же брейкового сетбола взяв партию – 6:3.

В английском языке есть словосочетание between the ears, используемое в контекстах, указывающих на различные психологические детали той или иной ситуации, а конкретнее – на то, что источник большинства проблем, как правило, находится именно там, «между ушами». Про Бердыха, талант которого проявился задолго до 2010 года, всегда говорили, что если бы не психологическая неустойчивость, чех уже давно был бы в пятерке, а то и выше. Успехи последних месяцев и дней заставили было подумать, что и здесь он значительно прибавил, однако проблема заключалась в том, что в финале ему противостоял человек, равных которому в данном компоненте нет никого во всем АТР-туре.

Раз за разом я прихожу к выводу, что основная сила Надаля состоит не в скорости, не в выносливости и не в умопомрачительных топ-спинах. Его сила – между ушами, и всякий раз он доказывает это в самые критические моменты. В первом гейме второго сета испанец дал две двойных ошибки, горел тремя брейк-пойнтами, однако все равно вырвал победу. Именно в эти секунды он не боится рисковать, именно в эти секунды у него летит первый мяч – и именно тогда соперник теряет почву под ногами. В ходе онлайн-трансляции матча я написал, что если Бердых отдаст этот гейм, то отдаст и матч – и в итоге так и произошло. Пусть Томаш в этой партии трепыхался еще почти час, пусть у него всплесками шла очень симпатичная игра – он уже уступил ключевой розыгрыш всей встречи, тот, в котором Надаля настиг спад, но который испанец все равно силой забрал себе, показав, что ни на секунду не сомневается в своем общем превосходстве. 12-й гейм второго сета, как и 7-й первого, Бердых снова отдал без борьбы, так и не сумев собраться в критический момент – так, как это делал его соперник. 3:6, 5:7 – уйти с 0:2 в финале своего первого турнира «Большого шлема» от Надаля было бы чем-то из разряда ненаучной фантастики, но в тот день балом правил суровый реализм.

Надаль выиграл Уимблдон - Теннис - Уимблдон 6:3, 7:5, 6:4 – за 2 часа и 15 минут Рафаэль Надаль обыграл Томаша Бердыха и завоевал свой восьмой титул серии «Большого Шлема» в карьере, догнав по этому показателю Ивана Лендла, Джимми Коннорса и Андре Агасси. Уже меньше чем через два месяца стартует последний в сезоне турнир из ТОР-4 и последний, который Надалю еще не покорялся. Что бы ни случилось на предваряющей US Open американской хардовой серии, есть ощущение, что количество скептиков в отношении перспектив испанца по сравнению с предуимблдонским периодом резко сократится. Сегодняшняя же победа уже почти на 100% гарантирует Рафе первую строчку по итогам года – если только не случится чего-то совсем уж экстраординарного, но, как мы уже выяснили выше, времена нынче не те.

Результаты всех матчей Уимблдона-2010 в мужском одиночном разряде

 
Комментарии
 
180 Комментарии
Отправить
 

You are logged in as administrator

  • Your publications will be displayed as such
  • You can delete abusive comments
  • Your abuse report will banish immediatly the user
     
  • 180.
    borisarВыходы к сетке в исполнении Надаля - не новость. Он всегда вынужденно прибегает к ним в трудных встречах. Матч с Маррэем был лучшим у Рафаэля на Уимблдоне, а Энди там не фартило в решающих моментах. Но он на траве чуть слабее Надаля - быстр, но слишком пассивен для этого покрытия. И совсем без удара справа07/07/2010 в 21:31
     
     
     
  • 179.
    дoбр@желатель#
    174."Если кто-то хорошо обводит - это не значит, что не надо выходить к сетке, если ты веришь в свою атакующую игру" я действительно не могу понять,почему так плхо с выходами к сетке на траве,позорят их что ли,за serv-and-volley,считают такую манеру игры неконструктивной или еще не пойми что...
    обводка обводкой,но все время обводить невозможно,как ни старайся.
    07/07/2010 в 20:21
     
     
     
  • 178.
    Boris3000175
    То есть вы знали заранее, что в матче против Маррея Надаль столько раз выйдет к сетке и использует плоский форхэнд. Похвальное знание Надаля... А я вот даже, когда увидел, глазам не поверил.
    07/07/2010 в 18:11
     
     
     
  • 177.
    borisarМаррэй был бы ярким представителем этого типа тенниса, если бы не чудовищный удар справа07/07/2010 в 16:56
     
     
     
  • 176.
    borisarМне интересны игроки, исповедующие комбинационную манеры игру, меняющие её рисунок под конкретного соперника. Содерлинг, конечно, сюда не входит. Сегодня полноценного представителя этого типа тенниса нет. Где-то рядом мандражирующий Джокович, тот же Бердых, Чилич. Мельзер интересно стал играть. Ну и Федя, когда в тонусе.07/07/2010 в 16:53
     
     
     
  • 175.
    borisar"Но Вы говорите. что Рафа прямолинеен.Пока не вижу связи.Объясните" - ещё до начала матча с участием Надаля я точно знаю то, что увижу - как сами удары, так и рисунок игры. Не у всех игрков это так. Тот же Бердых может играть по-разному, что он и не вовремя продемонстрировал в финале, отойдя от образца своей же игры в 1/4 и 1/2.07/07/2010 в 16:45
     
     
     
  • 174.
    borisarИгру Бердыха я описал ниже. Острые (рискованные!) переводы с обеих рук, выходы к сетке, подача. В финале он её не показал. Почему? В Надаля он верит больше, чем в себя. Напрасно. Если кто-то хорошо обводит - это не значит, что не надо выходить к сетке, если ты веришь в свою атакующую игру. Вообще, в игре с Рафаэлем настрой - самое главное. И игра с Рафой тест именно на веру игрока в себя07/07/2010 в 16:36
     
     
     
  • 173.
    borisar"Рискнуть-значит заслужить апплодисменты публики.Но есть риск прау раз попасть в молоко и упасть духом". Рисковать и играть - это одно и то же. Именно в этом компоненте Надаль и выше своих соперников. Он рискует - рискует, выкидывая короткие мячи, рискует, втягиваясь в ралли, рискует, обводя и т.п. Иметь свою игру и диктовать её - это рисковать.07/07/2010 в 16:31
     
     
     
  • 172.
    дoбр@желатель167 причем тут надаль и его обводки?федерер,играя против надаля,вообще мало что делает из того,что умеет)
    на траве к сетке ходить по штату положено.
    вся проблема в том,что сеточники перевелись как класс,что не есть хорошо.
    07/07/2010 в 13:43
     
     
     
  • 171.
    provirus..Лехаим!)))07/07/2010 в 03:32
     
     
     
  • 170.
    raul1977лучшим жоглером:кто искуссней.Для меня ответ очевиден.Тот, кто не пашет над собой, не должен входить в Святая Святых.06/07/2010 в 21:18
     
     
     
  • 169.
    raul1977и последнее.Знаете, что самое интересное?Мы никогда не узнаем, кто из нас прав, просто потому, что в очередной раз Надаль, побеждая, при любых попытках соперника, в т.ч.тех, в которых Вы видите успех в игре с испанцем, будет, с Вашего позволения, должн быть благодарным лишь своей воле и мужественности, а не техоснастке.Что ж, пусть так.Тем слаще победа.Это как сравнивать лучшего футболиста с06/07/2010 в 21:17
     
     
     
  • 168.
    raul1977Не рискуя, соперники Рафы оказывают достойное сопротивление.Рискнуть-значит заслужить апплодисменты публики.Но есть риск прау раз попасть в молоко и упасть духом.Для неопытных финалситов БШ это равносильно провалу.Роже проиграл Рафе 14 матчей-неужели такой опытный теннисист не может найти противоядие, которое у Вас находит выражение в 2-3 предложениях.может, не все так просто?06/07/2010 в 21:13
     
     
     
  • 167.
    Tanchitaс Рафой даже Роджер побаивается к сетке ходить, ибо обводящие здорового Надаля, успевающего добежать чЁрти куда чЁрти откуда))) и обработать мяч...короче, это тоже уже легенда современного тенниса06/07/2010 в 21:11
     
     
     
  • 166.
    Tanchita161? мне нравится ход ваших мыслей))))))))))))
    я к тому, что формально травяной турнир чем ближе к финалу, тем все более становится фактически грунтовым, об чем неоднократно здесь уже говорили не только пользователи))), но и к примеру сам Надаль
    06/07/2010 в 21:07
     
     
     
  • 165.
    raul1977159
    Противники Рафы-не враги сами себе.Их теренеры-не идиоты.Согласитесь,то, что хорошо в теории-не всегда хорошо на практике.Другое дело, что парни не хотят рисковать и рассчитывают на авось:а вдруг Рафа начнет ошибаться впростых ситуациях.Не начнет, ребята.И не надейтесь.У меня сомнения в другом:выдержат ли эти парни весь матч тот темп, котрый способен опрокинуть ЗДОРОВОГО надаля?сомневаюсь
    06/07/2010 в 21:07
     
     
     
  • 164.
    raul1977158
    любой план на конкретную игру простой.Не только у Рафы.Просто пока Рафу "не напрягут" - мы не узнаем о его плане Б.А он есть несомненно.И дело не в выносливости и скорости.За 5 лет уже можно было бы приспособиться к его теннису.
    такой вот вопрос:а сколько в АТР туре игроков, похожих на Рафу, и сколько - на Содера, Бердыха, Роддика, Джока, Маррея в конце концов, хотя от этих 4 он дальше всего
    06/07/2010 в 21:04
     
     
     
  • 163.
    raul1977156
    более плоская игра-более прямолинейна, рассчитана по сути лишь на силу удара,на мой взгляд.ВЫсе дело в том, что чтобы атаковать и выходить к сетке - нужно процентов 70 своих обостряющих ударов попадать в корт, а не рядом.Не думаю, что Бердых был на это способен.
    Но Вы говорите. что Рафа прямолинеен.Пока не вижу связи.Объясните.
    Мистика тут не при чем.Рафа-не индийская кобра
    06/07/2010 в 21:01
     
     
     
  • 162.
    raul1977159
    то есть вы считаете, что разбираетесь в тенписе лучше Содера и чеха?Ссылка на Беккера не интересна:если все так очевидно-против Надаля все играли бы так давно.
    06/07/2010 в 20:57
     
     
     
  • 161.
    shis160. А что плохого в "between the ears",в этом и заключается гениальность тенниса, может вы хотите ,between the legs..)))06/07/2010 в 18:10
     
     
     
  • 160.
    Tanchitaвот во избежание того самого between the ears я бы рекомендовала организаторам проводить матчи на центральном и первом кортах начиная исключительно с четвертьфиналов, во избежание грунтовых условий на травяном турнире((( да только сомневаюсь, что послушают))))))06/07/2010 в 17:42
     
     
     
  • 159.
    borisarЭто действительно удивительно. Содерлинг и Бердых - огромные ребята - не выходят к сетке после своих атакующих ударов на траве. Чем они занимаются на тренировках перед игрой?06/07/2010 в 15:09
     
     
     
  • 158.
    borisarБеккер говорит: "Меня поражает, почему Бердых обретался на задней линии. Каждому игроку известно, что, если против Надаля стоять сзади, он втянет тебя в длинные ралли, шанс выиграть которые равен нулю. Почему кто-то еще продолжает так делать? Они не выучили домашнее задание? У Надаля очень простой план на игру, и если тебе нужен шанс победить его, ты должен адаптироваться. Если нет – ты проиграешь06/07/2010 в 14:36
     
     
     
  • 157.
    borisarКак можно выходить на игру с Надалем (тем более на быстром корте) с таким абсурдным планом на игру, который продемонстрировал Бердых - игра на задней линии вторым номером, минимум остроатакующих ударов и потому выходов к сетке, игра в основном под лево левше Надалю (!!!). Сам план нивелировал все козыри Бердыха - остроту ударов, доминирование в игре справа-направо, атакующую игру в целом.06/07/2010 в 14:06
     
     
     
  • 156.
    borisarЭстетически мне нравится более разнообразная и более плоская игра, чем у Рафы, но она обязательно должна быть сыграна по-мужски, с верой в неё. На мой взгляд, Бердых сейчас играет интереснее Надаля, но характером он ещё не мужчина, поэтому в сложные моменты он теряет свою игру - занимается ожиданием, а не самоутверждением. А вот Рафа - истинный мужчина. Где игрок, сочетающий то и другое?06/07/2010 в 13:47
     
     
     
  • 155.
    borisarМеня не восхищает эстетика игры Рафаэля - её рисунка, а не отдельных ударов. Игра Бердыха внешне мне ближе, но в ней пока не хватает атакующей изюминки, иногда мысли, иногда воли. У Рафаэля очень мужская игра - скупая на внешние эффекты, умная, целеустремленная. В целом она восхищает, но эстетическая часть в ней, как во всём мужском, не доминирующая. Но побеждает, несомненно, такая игра.06/07/2010 в 08:24
     
     
     
  • 154.
    vilka149.borisar
    У него не тот уровень игры у сетки, во всяком случае пока.

    По поводу игры в финале - на мой взгляд он сыграл именно в свою силу (во всяком случае мой прогноз на финал полностью оправдался, пост 1710 - на ветке "программа дня")
    05/07/2010 в 22:03
     
     
     
  • 153.
    vilka150 raul1977
    Полностью согласен. Мне тоже нравится игра Рафы. Но вкусы у всех разные и так и должно быть. Чем больше разнообразного тенниса, тем интереснее. Жаль, что сейчас нет классных "сеточников", типа: Сампраса, Беккера, Эдберга и др.
    05/07/2010 в 21:51
     
     
     
  • 152.
    vilka142 borisar
    Проблемы Рафы 2009 г - элементарная перегрузка. В полуфинале Мадрида с Джоковичем на него больно было смотреть. Нужно было сниматься с этого турнира, а может быть брать паузу еще раньше, тогда уверен удалось бы избежать тех проблем, что у него были.
    05/07/2010 в 21:47
     
     
     
  • 151.
    raul1977играл бы совершенно иначе.Силовой теннис испанца отнюдь не исключает эстетики.Так что в этом я с вами не соглашусь.Обожаю долгие розыгрыши и удары с вращением.И терпеть не могу "эйсовых" игроков.05/07/2010 в 21:24
     
     
     
  • 150.
    raul1977142
    странно, именно эстетическое наслаждение заставило меня болеть за Надаля уже 5 лет.и правда, о вкусах не спорят.Я бы привел в пример с 10ток отличных обратных кроссов, ударов по линии и красивейших форхендов Рафы.Неужели только я это видел?Впрочем, если в каждом розыгрыше серъезно ожидать шедевральной игры-тогда и сахар покажется солью.Безусловно, почувствуй Рафа, что пахнет жареным-он
    05/07/2010 в 21:22
     
     
     
  • 149.
    borisarБердых приятно удивил в целом, но разочаровал в финале. В его игре в принципе есть всё, чтобы обыгрывать Рафаэля на быстрых кортах. Но не хватает веры в себя - вместо игры первым номером, с риском и выходами к сетке, он играл вторым номером, причем явно сознательно, почти без риска и выходов к сетке. Подготовка к финалу провальна. А в целом он здорово вырос05/07/2010 в 21:06
     
     
     
  • 148.
    borisarНет, Роджер может выиграть ещё 1-2 БШ. В том числе ближайший ЮС Оупен. Но зачем это ему нужно. Ведь нужно желать этого всем сердцем, а Родж уже не может испытывать такой голод... Конечно, для Рафаэля не придумать лучшего времени, чтобы взять ЮС. Это самый сложный для него турнир объективно. Тем интереснее он будет.05/07/2010 в 21:03
     
     
     
  • 147.
    vilka143.
    По поводу Рафы абсолютно со всем согласен. Правильно подмечено, что Рафа прогрессирует. Подача, да и зрелость игры. Надеюсь, что и соперники скоро подтянутся:)

    По поводу "отсутствия борьбы" - не согласен. Кроме матча с Матье все матчи были интересны.
    05/07/2010 в 21:01
     
     
     
  • 146.
    borisarРоджер. Он уходит. Я в этом не сомневаюсь. Он побил уже почти все возможные теннисные рекорды, ему 29 лет - чего ещё мы от него ждем? В этом смысле мои предположения оправдались. Я думал, что он перестанет быть первой ракеткой в этом году - так и произошло. Только я предполагал Дель Потро или Джоковича в качестве его смены. Это была ошибка.05/07/2010 в 20:57
     
     
     
  • 145.
    borisarКак мужской личности, как мужчине, верящему в себя и идущему к своей цели, самовыражающемуся - Рафаэлю нет равных в теннисе, да может быть и в спорте в целом. Словом, я восхищен человеческими качествами Рафаэля и ничуть не жалею, что игрок, за которого я никогда не болел, добился блестящего успеха. Я вдохновлен его характером. Честно.05/07/2010 в 20:54
     
     
     
  • 144.
    maxudесть интересный момент: пока родж не вернул 2-е место в рейтинге, возможны встречи между титанами в полуфиналах, что кагбэ символизирует.05/07/2010 в 20:52
     
     
     
  • 143.
    maxudначал смотреть игры надаля начиная с 1/4. во всех матчах рафа показал великолепный, зрелый теннис, так что победил более чем заслуженно. удивила его подача: раньше она была менее опасна. так же впечатлила тактическая грамотность в этих 3-х матчах, более атакующий, чем раньше, стиль игры. соперники что-то расстраивают, где борьба?05/07/2010 в 20:50
     
     
     
  • 142.
    borisarДавно я не комментировал здесь. Жизнь отвлекла от тенниса. Но Уимблдон я краем глаза глянул. Что можно сказать. За Рафаэля я рад. Его теннис никогда не вызывал во мне эстетического наслаждения, но его личность, его характер! Это супер!!! Я ставил на нём крест в прошлом году, но он (и его команда) посрамили мой пессимизм. Рафа вернулся. И это красиво. По-человечески очень красиво.05/07/2010 в 20:50
     
     
     
  • 141.
    raul1977113
    твоя неоригинальная ирония немножко умиляет.Роджер акуел бы от того, какие болные антисемитизмом подростки тратят трафик родителей на непотребности.лучше б тебе на порносайтах ошиваться.
    05/07/2010 в 18:11
     
     
     
  • 140.
    raul1977108-это вообще перл объективизма. конечно удобно прятаться за тем, что ты не претендуешь на этот самый объективизм, чтобы нести ересь, но зачем было писать ахинею про футболистов и напускную скромность.чел тебя реально не спасти.Попробуй прицепи себе мужские генеталии и не удивляй других своей неразборчивостью.Воистину зависть не побороть.05/07/2010 в 18:08
     
     
     
  • 139.
    raul1977107
    самое главное, это вуглускр или кк его там, прекрасно знает об этом, но культурки не хватает , нисего не поделаешь.
    05/07/2010 в 18:04
     
     
     
  • 138.
    raul197798
    лабые у тебя нервишки, боец(не иначе так та меня давече назвал).Глиняный хребет?9 изи 11, а два в упорной борьбе...кажется, больше напимнает легированную сталь.наверное, материаловедение тебя обошло стороной.Ну не попал и все тут.что касается "такие как ты" - все просто:те, кто топит ПРОТИВ, а не за.без капса никак, извиняй.Дойти должно непременно.
    05/07/2010 в 18:02
     
     
     
  • 137.
    shisЧто вы от Феди что то ждете сверхестественного,он играет в свой теннис на своем уровне,просто другие сильнее играют,а у него потолок.Это ему повезло раньше,когда выигрывал титулы,просто не было не было нормальной конкуренции.05/07/2010 в 17:26
     
     
     
  • 136.
    СмайлРафаэлю - хорошего отдыха! набирайся сил, восстанавливайся, учись новому!
    очень хочется увидеть топ игроков в своей лучшей форме на американских кортах..
    в том числе - и Роджера!
    05/07/2010 в 17:13
     
     
     
  • 135.
    Tanchitaуважаемый Илья! от вашего финального репортажа получила гораздо большее удовольствие, нежели от самой игры. Спасибо!05/07/2010 в 17:12
     
     
     
  • 134.
    Tanchita126, есть ощущение, что он сам себя сейчас не понимает...(((( батарейки батарейками, а ему сейчас нужно нечто совершенно новое..., ну или хорошо забытое старое...05/07/2010 в 17:11
     
     
     
  • 133.
    MSRF131-не в том уже возрасте Роджер чтоб перезаряжать батарейки(( у него жена, дети...другие приоритеты! Надеюсь стимул "взорваться" Роджер все-таки найдет..как он говорил, он хочет чтоб его игру увидели дочки) ну так пусть увидят его выдающуюся чемпионскую игру, которой он радовал нас всех на протяжении 6-7 последних лет!!05/07/2010 в 16:54
     
     
     
  • 132.
    дoбр@желательну надаль предсказуемо,как и я и предполагал,решает сэкнономить сил на мастерсах,предваряющих американский чемпионат.
    как бы такая порочная практика енп ривела к тому,что ведущие теннисисты,навыдумывав разных причин,или вылетев в начальных стадиях,пренебрегали этими турнирами.
    05/07/2010 в 16:50
     
     
     
  • 131.
    Гслалом128, думаю ЮСО даст ответы насчет Роджера..Ему тяжело- это ясно, но как сказал Рафа: "Иногда нужно просто перезарядить батарейки" Будем надеяться, что Роджер их перезарядит к ЮСО05/07/2010 в 16:41
     
     
     
 
 
Не пропустите
  • Eurosport Player

    Смотрите эфир каналов Eurosport и Eurosport 2, а также повторы важнейших событий в Eurosport Player!

  • Eurosport LIVE Score

    Следить за событиями в мире спорта стало удобнее вместе с Eurosport LIVE Score.

  • Группа Eurosport во "ВКонтакте"

    Заводите друзей, делитесь мнениями, обсуждайте последние события в мире спорта - теперь и в нашей группе во "ВКонтакте"!

Оставайтесь с Eurosport.com
 
В Facebook
 
В Twitter
 
В мобильном
Rambler's Top100