Eurosport

Приток Сенны. Племянник Айртона, за которым нужно следить на «Ле-Мане»

Приток Сенны. Племянник Айртона, за которым нужно следить на «Ле-Мане»

17/06/2017 в 10:00Обновлено 17/06/2017 в 10:01

Скорость забрала у Бруно Сенны дядю и отца, но он все равно стал гонщиком.

Eurosport Player : Смотрите эти соревнования в прямом эфире

Смотрите на Eurosport

Когда великий Айртон выиграл первый чемпионат «Формулы-1», его племяннику было всего пять. Мальчуган до конца не осознавал, почему весь дом ходит ходуном от радости, но понимал: произошло что-то очень хорошее. Мама Вивиан, папа Флавио и дед Милтон светились ярче бразильского солнца.

Милтон и Айртон катались по треку за Бруно и останавливали парня, если он косячил. Оставил просвет на повороте для обгона по внутреннему радиусу – вылезай из карта и слушай лекцию. При этом дядя знакомил племянника и с техническими особенностями болида. В девять лет Бруно знал, с какой стороны подобраться к двигателю и как поменять свечи.

Гран-при Сан-Марино весной 94-го изменил все. Не только жизнь семьи Сенны, но и «Формулу-1» в целом. За несколько дней до квалификационных заездов Роланда Ратценбергера спросили, не пугает ли его тот факт, что гонщики рискуют жизнью, садясь в болид. Пилот Simtek объяснил: гонки – детский лепет по сравнению с тем, что творится на войне, где гибнут люди.

Во время второго этапа квалификации Рубенс Баррикелло оказался в больнице из-за серьезной аварии, а на третьем насмерть разбился Ратценбергер. Сенна понимал: если оставить все как есть, аварий не станет меньше. Перед началом главного заезда Айртон собрал всех пилотов и выступил инициатором создания рабочей группы, которая занималась бы разработкой мер по повышению безопасности гонок.

Сенна скончался в больнице, а 10-летний Бруно долго не верил в то, что его герой ушел навсегда. Когда осознание пришло, парня накрыла еще одна трагедия: отец Флавио не справился с управлением мотоцикла и тоже разбился. О карьере гонщика больше речи не шло: мама Вивиан не хотела, чтобы помимо брата и мужа скорость забрала еще и сына. Дед Милтон вообще слышать ничего не хотел о гонках.

Мальчишка пытался подавить желание выступать на трассах, но спустя 10 лет сдался. В 2004-м один из друзей Сенны презентовал Бруно Lotus 98 T, которым в начале карьеры управлял Айртон. Племянник легендарного гонщика проехался на тестах Гран-при Бразилии и все-таки решил осуществить детскую мечту и продолжить семейное дело. Вивиан скрепя сердце согласилась, Милтон по-прежнему воспринимал в штыки все, что касается заездов.

Благодаря поддержке Герхарда Бергера – напарника Айртона в McLaren – Бруно заявился на британскую «Формулу-3». К новому Сенне отнеслись со скептицизмом, так как считали, что 23 года не тот возраст, когда нужно начинать карьеру. Бразилец несколько раз поднялся на подиум, однако фурора не произвел.

К 2010 году Бруно добрался до «Королевских гонок», но первые очки заработал лишь во втором сезоне в составе Renault. Последней командой Сенны был Williams, который заменил бразильца на Вальттери Боттаса. Места для Бруно в престижном чемпионате не нашлось, но тут из подполья вышел дед. Милтон посоветовал внуку переключиться на гонки на выносливость. В этой категории у Бруно получается получше: 17 и 18 июня бразильский гонщик будет бороться за шестую победу на трассе Ле-Мана.

Сенне уже 33 года, но к результатам знаменитого дяди он не приблизился даже близко. Айртон ушел слишком рано и, возможно, не успел донести до племянника все, что хотел. Тем не менее фамилия позволила Бруно заниматься любимым делом. В знак благодарности и уважения к кумиру-родственнику шлем гонщика раскрашен в цвета бразильского флага – с точно таким же завоевывал сердца болельщиков Айртон.

Другие тексты Ильи Яшинина:

0
0