3500 километров – и 16 секунд. Эти цифры упрямо отказываются уживаться между собой и укладываться в голове. И начинаешь считать: вот если бы не те 14 секунд в прологе, если бы удалось сбежать на Лаго Лачено, если бы чуть пораньше началась атака на Стельвио! А уж финиш в Червинье – как ухмылка судьбы: именно те самые 16 секунд, которые были выцарапаны последним рывком соперника.
Но потом говоришь себе: стоп! Хвататься за сослагательное наклонение – удел тех, кто безнадежно проиграл. Хоаким Родригес и «Катюша» выиграли второе место на «Джиро д’Италия» – именно так, и никак иначе. И гонщик, и команда благодаря этому успеху вышли в своей эволюции на совершенно новую орбиту. Не хватило мгновений – как и в командной гонке, против того же «Гармина». Сбывается то, о чем совсем недавно могли только мечтать. Многолетняя работа приносит плоды. Ребята отработали как единый организм, и организм этот существовал на предельных оборотах. Русские, белорус, латыш, норвежец, испанцы, ведомые итальянскими спортивными директорами, понимали друг друга с полуслова. Этакая маленькая модель правильной версии большого мира, рожденная российским велосипедным проектом. Есть чему радоваться, и есть чем гордиться. Просто победа оказалась так близка…
Розовая майка, которую столько дней носил капитан Родригес, перекочевала в Милане на плечи чемпиона, для новейшей истории «Джиро» не самого типичного. Под 190 см ростом (но лишь чуть за 70 кг весом), доводящая до исступления моих итальянских коллег размеренность, немногословность – и философско-смиренное приятие всего, что посылает судьба. Изрядно подсушенная версия Мигеля Индурайна. В силу умеренной мышечной массы ощутимо медленнее, чем великий наваррец, едущая разделку – но зато бойко штурмующая даже самые крутые подъемы. Всесокрушающая невозмутимость Райдера Хешедаля и врожденная способность экономить каждую крупицу эмоциональной и физической энергии – для супермногодневщика качество бесценное. Поединок между потомком норвежских хуторян и уроженцем круглые сутки гуляющей Барселоны – как столкновение противоположных стихий. Гранит северных фьордов лишь совсем немного пригасил пламя средиземноморского фейерверка.
Джиро д'Италия
Канадская «розовая» мечта
27/05/2012 В 21:29
Легко понять, как расстроены итальянцы. Чтобы найти предыдущую «Джиро», когда никого из хозяев не было на финальном подиуме, придется отмотать ленту истории не на одно десятилетие назад. Хочется их утешить. Они остаются носителями самой высокой велогоночной культуры в мире. Именно они – от директората гонки до неформального вида ребят, монтировавших быстроразборные конструкции финишного городка – подарили нам эти потрясающие три недели. Их земляки были впереди на каждом этапе, собрали калейдоскопическую коллекцию из разноплановых побед. Да, Liquigas, возивший большую часть гонки на своих плечах, не получил того вознаграждения, которого заслуживал. Да, Бассо и Скарпони выглядели слабее, чем в лучшие годы (хотя я бы не торопился говорить, что их эпоха прошла, учитывая, что подготовка к «Джиро» получилась совсем не гладкой, особенно у Ивана). Но восходящая звезда Дамиано Карузо сказал очень простые и верные слова: «Мы сделали все, что было в наших силах, и нам не в чем себя упрекнуть». Пожалуй, это фразу можно использовать как резюме выступления всех, кто сражался впереди – и победителей, и побежденных.

2012 Giro d'Italia Hesjedal Rodriguez

Фото: Eurosport

Звезды восходили россыпями. Теперь вот гадаем, например: где предел возможностей Томаса де Гендта, человека, который прекрасно едет разделку, забирает королевский горный этап, при этом обладает мощной физикой Бернара Ино и Александра Винокурова? Каких высот достигнет бельгиец, если вокруг него будет команда помощнее?
Друзьям-соперникам из «Астаны» не удалось выполнить главный стратегический план, зато у нее было несколько по-настоящему ярких дней. И две очень эффектных победы – ветерана-доместика Тиралонго и разозленного своей неудачей в Кортине Романа Кройцигера. Легко быть скептиком, но гораздо разумнее выявить корни физиологических проблем, внести коррективы в подготовку – фронт работ достаточно очевиден, как и потенциал молодого гонщика.
Новый мозговой центр «Джиро» Микеле Аквароне сдал экзамен на квалификацию «режиссер Гран-туров». Сдал на очень высокие баллы. Оргкомитет создал гонку с острой интригой, с шансами для самых разных категорий – но и с гуманным способом повседневного существования, исключающим постоянные длительные переезды между этапами.

2011 Giro Etape 19 Tiralongo

Фото: AFP

Спорт высочайшего уровня. Измерители мощности и секундомер бесстрастно фиксировали цифры – и они впечатляли на каждом этапе. Гонщики быстры, сильны, но при этом силы их сопоставимы. Предсказывать победителя за 2 недели до старта –безнадежное дело. Как выяснилось, с прогнозами можно было ошибиться даже в середине последнего этапа. Разве не это называется настоящими гонками? Многие болельщики (и не только они, некоторые специалисты тоже) привыкли к другому. Монументальное полотно «Джиро-2012» написано более тонкими мазками, и цвета его менее кричащие, чем в былые годы. Но, мне кажется, научиться понимать и ценить такую живопись совсем нетрудно.
А велосипедный сезон выходит на новый виток «Дофине», «Тур», Олимпиада. Все это мы увидим. Какой жанр предпочтем? По мне, так всякий интересен. В особенности, если те, за кого болеем, порадуют победами.
Общий зачет «Джиро-д'Италия»-2012 на Eurosport.ru
Джиро д'Италия
Историческая победа Де Гендта
26/05/2012 В 19:56
Тур де Франс
Алафилипп выиграл индивидуальную гонку с раздельным стартом, Томас – второй
19/07/2019 В 16:35