AFP

Выбор истинных ценителей. Giro d'Italia берет старт

Выбор истинных ценителей. Giro d'Italia берет старт
Eurosport

04/05/2013 в 00:08Обновлено 04/05/2013 в 11:09

Комментатор Eurosport и колумнист Eurosport.ru Сергей Курдюков предвкушает старт первой супервеломногодневки сезона.

Вообще-то говоря, сначала я планировал с полчасика походить взад-вперед по комнате, вспомнить все самые яркие эпитеты, ну а потом уж садиться писать предисловие к гонке. Потому как предстоящая Giro – это такая Giro, знаете, ух!.. в общем, сами видите: слов с ходу не подобрать. И потому я решил, что проще будет привести всего один-единственный факт. Наши прямые трансляции гонки будут длиться не менее трех часов. В таком объеме Corsa Rosa Eurosport еще не показывал. Нужны какие-нибудь дополнительные доказательства того, что мы ждем от гонки чего-то совершенно потрясающего?

«Упрощенная» гонка 2012 года разместилась на своей странице в истории. Мы еще долго будем посмеиваться над тем, что она подавалась как легкая – но, как бы то ни было, нынешняя возвращается к сверхтяжелому формату. Оргкомитет во главе с молодым глобализованным боссом Микеле Аквароне заложил очередной крутой вираж.

Во-первых, временно отказалась от глобализации, хотя заграничные вояжи на первых этапах – дело прибыльное, они вызывают огромный интерес и генерируют толпы зрителей в традиционных велосипедных странах вроде Дании или Голландии. Зато теперь не надо устраивать день отдыха практически сразу после старта, не нужно маяться со сложной логистикой. А толпы – хотите сказать, в Неаполе их не будет? Возвращение в город, где живут как на вулкане (да и просто, в прямом смысле – на вулкане) после 20-летнего перерыва – большое событие само по себе, вызывающее интерес даже у тех, кто к велоспорту не относится никак.

Расстановка этапов, когда первая по-настоящему жесткая гора будет преодолеваться лишь на 10 день, для Giro не типична. Скажем, апеннинские перевалы обычно появлялись ощутимо раньше и давали возможность горнякам заявить о себе в полный голос, выбрасывая «случайных людей», по крайней мере, из десятки сильнейших. Вместо этого на 8-м этапе улетят из лидерской группы общего зачета те, кто не едет на пристойном уровне раздельный старт – со специалистами-горняками во главе. Они, конечно, доберут в Альпах. Может быть. По крайней мере, своя разделка, в гору, у них будет.

Для завершенности интриги любой большой гонке нужна четко определенная дуэльная ось, и она здесь видна за версту. Имеется страшный и грозный чужак с холодного Севера, в его роли Брэдли Уиггинс, а противостоит ему уроженец горячей Сицилии, свой в доску Винченцо Нибали. Что там говорят, на прошлом Туре Lo Squalo проиграл в этом поединке? Ну и что? То было во Франции, а это – дома, тогда Энцо ехал с другой командой, был почти на год младше, да и вообще – забудьте, с субботы все начинается с нуля. Не зря же «Астана» и Александр Винокуров лично (даже еще до того, как занял пост генерального менеджера команды) так долго сражались за итальянца на трансферном рынке – со времен Контадора в команде настолько надежного супермногодневщика не было. Он уже вовсю оправдывает вложения, выиграв в начале сезона два домашних тура – пусть и поскромнее, чем тур общенациональный. А Giro для Винченцо – та самая мечта детства, хрустальная. Такой фактор сбрасывать со счетов не стоит в принципе.

Тем не менее, пресса обхаживает Вигго как явного фаворита, на которого можно смело ставить все оставшиеся деньги – и ждать, что к июню твое материальное положение заметно поправится. Тому причиной прошлый сезон, когда Брэд выиграл все, что было достойно внимания. А тут еще организаторы преподнесли такой роскошный подарок, как 55-километровую разделку, явно не под Нибали. В горах британец отдержится уж как-нибудь (если не будет бросаться велосипедами, как на Giro del Trentino). Но… Взгляните ему в глаза. Вслушайтесь в слова его заявлений. Похоже, мысли его витают где-то не здесь. Они на жарких июльских французских дорогах. И невозможно отделаться от ощущения, что «Джиро» навязана ему руководством команды, чтобы как-то разделить его полномочия с «закадычным другом» Крисом Фрумом. Выиграть итальянский тур «заодно», а потом прибрать к рукам тур французский, оттеснив к обочине бывшего кенийца – вот о чем по-настоящему мечтает сэр Брэдли. Но взять ТАКУЮ Giro между делом – задачка трудновыполнимая даже для британского доминатора.

А теперь давайте на минутку отвлечемся от дуэлянтов и оглянемся вокруг. И увидим прошлогоднего норвежско-канадского чемпиона, обнаружим упрямого австралийца, на чьем боевом счету «Тур де Франс», «белого клоуна» из Италии, который распевается перед своей лебединой песней в большом велоспорте, изголодавшихся по большим победам испанского олимпионика 2008 года и тощего как щепка голландского горняка, который до истинно больших побед пока не дотянулся, хоть первые щедрые авансы получал от экспертов более 5 лет назад… Хотелось бы верить, что эта пестрая компания не ограничится восхищенным наблюдением за поединком двух монстров.

Из этого списка, который формировался экспертами отнюдь не за пару дней до старта, выпали два чемпиона Corsa Rosa. Наш Денис Меньшов – из-за обострившихся проблем с коленом – и любимец итальянцев на все времена, независимо от обстоятельств, Иван Бассо – из-за загадочной кисты, которая обнаружилась не далее как в среду. Их командам пришлось вносить экстренные перестановки во все – от состава до стратегии. В «Катюше» на позиции защищенного лидера появляется Юрий Трофимов – и пусть эта гонка станет лучшим его гран-туром в карьере. Вольных охотников за этапами в российской команде тоже достаточно, и есть все основания ожидать от них регулярных фейерверков. Хотя, конечно, всем понятно, что кульминация сезона откладывается для «Катюши» до июля – те, кто стартует в Италии, в полноги ехать не будут.

А если о ранжировании трехнедельных многодневок… Недавно известный велопортал опубликовал маркетинговое исследование. Там, в частности, пишется, что «Тур де Франс» обеспечивает две трети рекламной отдачи всего велосипедного календаря. То есть, на все легендарные однодневки, недельные гонки Мирового Тура, чемпионаты мира и «Джиро» с «Вуэльтой», вместе взятые, приходится лишь треть. Не знаю, до какой степени корректно и беспристрастно считали. Допускаю, что так все и есть на самом деле – посмотрите хотя бы на ежегодный спонсорский ажиотаж вокруг «Большой петли». Но Giro для многих из тех, кто успел к велоспорту присмотреться повнимательнее, во многом остается самой-самой. Не лучше и не хуже «Тура» – просто она совершенно особенная, и без нее сезон не сезон.

Экстремальное велосипедное путешествие по одной из красивейших стран мира начинается!

0
0