Диспозиция, значит, была такой: восточный пригород Ванкувера – Бёрнаби, дом EA Sports, два дня и одна игра, выход которой, думается, надолго лишит вас часов сна и семейных обязанностей. Убедиться в этом окончательно, приперев игру к стене и допросив с пристрастием, мне предстояло после экскурсии по студии разработчиков из Electronic Arts, одного из главных мировых издателей видеоигр.
Лишиться сна, впрочем – перспектива еще куда ни шло: следующая стадия после «лишиться сна» – это превратиться в зомби. Правда, для EA Sports зомбаки – привычная история: даже тех, кто только-только пришел устраиваться в канадское отделение компании, встречает притаившийся у входа в отдел кадров зомби. Со вкусом и чувством юмора у этих парней полный порядок.
https://i.eurosport.com/2015/09/20/1695024.jpg
Киберспорт
Beck, Foals и Сэм Смит вошли в саундтрек к FIFA 16
12/09/2015 В 11:02
В 9 утра возле штаб-квартиры нет ни чувства юмора, ни парней – вес в 1300 важных людей индустрии, работающих в EA Canada, совершенно не ощущался. Внутри главного здания – не слишком людно и совсем не шумно. Всяк туда входящего встречает коврик с гордым напоминанием, что здание офиса открывал сам премьер-министр Канады Жан Кретьен еще в 1999 году, и не менее мотивирующим слоганом «The Future of Entertainment».
https://i.eurosport.com/2015/09/20/1695025.jpg
Описывая пребывание в кампусе EA, очень сложно не сбиваться на восторженные конструкции вроде «и вот я с бокалом свежевыжатого сока в одной руке и профитроли в другой проплываю мимо стены славы разработчиков». Глаза буквально пожирают пространство вокруг себя. Яркие персонажи Plants vs. Zombies: Garden Warfare из отдела кадров переползли в дендрарий и будто оказались по другую сторону стекла (на самом деле нет). Но взгляд приковали не они. В абсолютнейшую кому ввел наглый вид псины, прогуливавшейся вместе с хозяином на территории этого царства зелени и тени. А уж когда эти двое, надышавшись воздухом, вошли внутрь лобби, в поисках реальности захотелось вылить на себя стакан воды, а то и пригубить чего покрепче.
Оказалось, это не было признаком недосыпа и джетлага. В следующие пять минут уже в главные двери холла вошли двое, нет, трое обладателей собак разных пород. Держа бобиков строго на поводке, но без намордников, люди скрывались в дверях, ведущих в офисы и холлы кампуса.
https://i.eurosport.com/2015/09/20/1695027.jpg
«Любой наш сотрудник может привести с собой животное – к примеру, собаку, – объяснил один из продакт-менеджеров ЕА Дрю Хебб. – У нас есть специальная зона для выгула. Взяли кофе-брейк – и вперед».
В мозгу еще продолжался тупой бубнеж: «Собаки, сюда приходят с собаками, здесь собаки», – даже когда стартовала первая по расписанию конференция в честь игры, ради которой и был затеян этот пресс-тур. Журналистскую банду встречали Пол Марр, комьюнити-менеджер компании, и Ник Шэннон, сопродюсер игры.
«FIFA 16 – продукт, которым мы безумно гордимся. В нем как никогда отличный баланс, гордость вызывают и технологии, с помощью которых удалось добиться совершенной механики игры», – в песнопениях во славу новой итерации FIFA сомневаться не приходилось. Хотелось просто взять в руки геймпад и убедиться во всех превосходных степенях самостоятельно. А Шэннон продолжал.
«Как вы знаете, у нас тут сразу несколько ключевых изменений. Впервые в серии можно играть за женщин, появились новые режимы – Trainer и Draft», – этот и последовавшие спичи повторяли то, о чем было известно со времен E3 и Gamescom. А вот что было неожиданно, так это соотношение упоминаний Месси и Роналду на этой пресс-конференции: имя Криша прозвучало пять раз, Лео – всего два.
https://i.eurosport.com/2015/09/20/1695028.jpg
– Привет, я креативный директор FIFA Ultimate Team, – перехватил инициативу кругленький и бодрый Адам Шейк. – Сейчас кто-то из вас, может, скажет: опять выходит очередная FIFA, все одно и то же. Но над игрой производится масштабная работа, она постоянно улучшается. В конце концов, мы не можем выставить на поле по 12 команд или по 50 игроков в каждой из них, тогда это будет совсем не то, что вы ждете от реалистичного спортсима.
– Как именно EA зарабатывает реальные деньги от рынка трансферов в FUT?
– Мы берем пять процентов с трансфера. Это часть метода экономического контроля над этим рынком ради общего баланса, поэтому мы забираем маленькую сумму с продажи каждого предмета. Такое решение помогает всему процессу. В противном случае придется вливать больше и больше монет в экономику игры, что запустит цепочку повышения геймерами цен, внутриигровая инфляция раздуется, и будет очень плохо.
https://i.eurosport.com/2015/09/20/1695032.jpg
Адам выглядит отъявленным гиком, болеющим за свою работу и конечный продукт всем естеством. Впрочем, в состав EA Canada лишь такие люди и входят – но даже гикам иногда надо отдыхать, и с отдыхом в кампусе ЕА полный порядок.
Возжелавшему энтертейнмента работнику предлагается несколько комнат, напичканных игровыми автоматами, кикером и настольным хоккеем, пинболом по «Южному Парку» и прочими бильярдными столами. Для особенно спортивных на улице есть реальных размеров футбольное поле с искусственным покрытием и громадным лейблом хозяина в центральном круге, площадки для бич-волея и баскетбола – и это только малый фрагмент территории вне стен главного корпуса.
https://i.eurosport.com/2015/09/20/1695038.jpg
На фоне всех этих тренажеров для моторики рук и ног выделяется информационный центр-библиотека, исполненный с присущим EA юмором.
https://i.eurosport.com/2015/09/20/1695036.jpg
Но даже на ее фоне особняком держится местный кинотеатр: по словам Хебба, здесь разработчики собираются в поисках душевного релакса и командного сплочения. Поддерживать состязательный дух и мотивировать на новые подвиги призваны расставленные повсюду стенды с кубками и индивидуальными призами сотрудников, особо памятные фотографии и всяческие холлы славы.
https://i.eurosport.com/2015/09/21/1695043.jpg
Для приверженцев постулата «век живи, век учись» здесь имеется, честное слово, отдельный университет под брендом EA, на его стенах – духоподъемные лозунги: Learn and Grow или вот Knowledge Changes Everything. А когда местный учебно-рабочий процесс перебивает потребность подкрепиться, всем передает привет колоритная надпись «EAt» на стене столовой.
Количество поглощенной за день информации и разных интересностей натурально превышало допустимую норму. Поэтому под вечер самым райским делом было свалиться на заботливо приготовленные стулья в игровой комнате, где появился, наконец, шанс запереться в компании с еще не вышедшей официально FIFA 16. Если в прошлом году по факту релиза 15-й бил исключительно экзальтированный восторг (девелоперы внесли в нее массу комплексных и детальных улучшений), то в этом настало время для некоторого анализа: хотелось прочувствовать, что же на данном этапе жизни движка Ignite можно было сделать еще круче. Мыслительно-аналитическим процессам мозга, впрочем, предшествовала очередная презентация и речь, которую толкнул Мэтт Прайор, креативный директор EA Sports, основной упор уделивший режиму Trainer.
– Миллионы новых игроков ежегодно открывают для себя FIFA, и этот режим им очень подойдет. По сути, это такой мод, после активации которого на экране будут всплывать подсказки. Игровой тренер поможет новичкам совладать с базовыми тонкостями, а опытным воинам – оценивать и оперативно менять ход игры, особенно если она складывается не в их пользу.
Ок, понятно. Вы впервые взяли в руки геймпад или, не дай бог, клавиатуру, и не знаете раскладки управления? Включаем этот режим и следуем подсказкам прямо в игре – конечно, если соперник позволит отвлекаться.
В этом году главное ноу-хау разработчиков (не считая, разумеется, женских сборных) – драфт-режим. Во время короткого показа этой фичи у парня по имени Тэйлор слегка расшалившийся Xbox вдруг подумал – и вылетел на стартовую страницу Ultimate Team; сотрудник EA Sports к тому времени уже сформировал добрую половину основного состава. «Клевая штука здесь заключается в том, что игра запоминает твои предыдущие действия», – не растерялся Тэйлор и, вновь зайдя в FUT Draft, продолжил выбор футболистов с того же места, на котором остановился.
Но вот пришла и наша очередь потыкать в кнопочки и подвигать стики. На первом часу общения с игрой глаз улавливал подозрительный блюр при полете мяча и лесенку в графике, иногда возникавшую на крупных планах. Разум делал скидку на 95-процентную готовность билда – и продолжал гнать вперед в поисках новшеств. Первым под раздачу попал режим игры за женщин. Геймплей за дамочек от привычного отличается мало, разве что они дольше бегут до мяча и создают в борьбе чуть большую сутолоку.
Режим драфта прелестен своими тактическими изысками и возможностью сразу вытащить из пака карточку Роналду или Суареса. Рассчитан Draft-забег, правда, лишь на четыре игры полноценного турнира, после чего все начнется по новой. Платите 7500 монет или некоторое количество FIFA Points – и вперед, создавать случайную команду из звезд мирового футбола в погоне за отличными призами.
Весь азарт нового режима в том, что выбор игроков в паке за вас делает генератор случайных чисел, и чтобы выстроить идеальную химию, придется, громко ругаясь и пререкаясь с AI (схему во время игры менять нельзя!), открыто мухлевать и делать ставку на состав из одной лиги. Этот путь видится наиболее реальным, а сам FUT Draft должен внести некоторое разнообразие в чуть застоявшийся Ultimate Team.
Пачка других нововведений содержит следующее. Стало больше игровой анимации – движок выжимается подчистую; судьи научились использовать спрей при стандартах; если вы в момент нажатия на подкат понимаете, что он грозит вам карточкой, быстрым прессом той же кнопки его можно отменить; в момент выхода команд на поле на экран выводится статистика двух лучших игроков, а для некоторых звезд заявлены целые сюжетные линии, раскрываемые через комментарии к матчам. И это не считая девяти новых стадионов и подписанного соглашения с Бундеслигой, со всеми отсюда вытекающими.
Еще один пятак в копилку плюсов – забота о любителях режима карьеры. Теперь перед началом сезона вашей команде предложат принять участие в одном из товарищеских турниров, где можно будет не только наиграть тактическую схему и состав, но и заработать в бюджет приличные деньги. Кроме того, характеристики футболистов отныне повышаются за счет дополнительных тренировок, что способствует росту дополнительных скиллов: к примеру, из защитника можно будет сделать мастера стандартов, а Месси – наконец-то научить толково отбирать мяч.
Судя по недостатку ажиотажа, журналисты, садившиеся за почти готовую версию игры, едва ли не все опробовали демку, вышедшую ранее. Ни тебе очереди к Xbox, ни, понимаешь, неприличного гиканья при игре за каких-нибудь американок. Шизу ведрами и общее желание хватать ртом воздух должен был вернуть motion capture – технология, благодаря которой в игре настолько похожие на реальные движения футболистов и лицевая анимация.
Процесс захвата движений происходит в EA Canada в отдельном здании. И это совсем не плевое дело. Здесь все серьезно, будто на съемках «Кинг Конга» или «Властелина колец»; правда, вместо Энди Сёркиса портит дубли и обливается потом какой-нибудь Месси. Именно здесь аргентинец, облепленный датчиками и под взором сотни камер, танцевал с мячом и дарил игре свою неповторимую технику.
Отдельно проходили съемки игроков-женщин. В EA к этому процессу подошли со всей ответственностью: пригласили спортсменок в студию, отсняли кучу материалов по анимации, дабы переработать физическую модель.
Как обычные телодвижения трансформируются в программный код, показывали на примере специального костюма, утыканного датчиками-маркерами. Презентация происходила на огромной площадке под чутким руководством ответственного за производство Блэйра Лекки и его помощниц.
– Здесь 135 специальных камер, реагирующих на присутствие маркеров: в случае обнаружения последних камеры источают красный свет, – объяснил Блэйр. – На костюме 65 таких маркеров, обеспечивающих полную поддержку 3D. А маска, – тут Лекки надел на голову сооружение, смахивающее на устрашающий головной убор индейского воина, – маска из-за специфической продолговатости позволяет камерам захватывать не только всю область лица, но даже часть тела.
Рядом была тесноватая комната, изрядную часть которой занимал огороженный угол с небольшим входом.
– То, из-за чего мы сюда набились, находится за моей спиной, – радостно сообщил Лекки. – Сканер тела. Очень простая, на самом деле, конструкция. Стереопары, две камеры, одинаковый фокал пойнт. Все по принципу фотограмметрии. Здесь учитывается вся конструкция тела. Высокий игрок или низкий? Как он поведет себя с мячом на поле? А группа мышц определенного участка его тела? Фиксируется буквально все.
https://i.eurosport.com/2015/09/21/1695050.jpg
Разработчики, ответственные за геймплей FIFA 16, были не менее словоохотливы. Одни увлеченно описывали переосмысление тактики («Изменился подход к тактике: играть теперь можно разнообразней: хочешь – исполняй тики-таку, хочешь – автобус и длинные передачи»), другие рассказывали об обороне («Теперь летящий мяч любой защитник может выбить в полете же!»), а третьи – про атаку («Мы создали новый вид паса: стелящийся по газону мяч эффективней доходит до адресата, которому сложнее такой мяч обработать»).
https://i.eurosport.com/2015/09/21/1695053.jpg
Создатели так называемого No Touch дриблинга продемонстровали фичу, вооружившись компьютерными Неймаром и Месси. «Раньше, чтобы делать дриблинг, ты должен был обязательно работать с мячом. Теперь подоспела возможность обманных движений исключительно за счет корпуса», – при этих словах Лео качает оппонента, танцуя на месте, и парочки па хватает, чтобы одурачить того окончательно и заставить забыть, где же вообще мяч.
– Это еще не все, – оживленно доложили разработчики. – Вратари перестали часто пропускать в ближний угол, а защита научилась создавать особые затруднения атаке, даже если игроки обороны и не находятся в данную секунду под управлением геймера. Забивать теперь гораздо труднее. А еще навесы стали реалистичней за счет того, что атакующие футболисты больше активничают в штрафной, предпочитая стоянию на месте возможность открываться.
На примере легендарного аргентинского «Монументаля», попавшего в теперешнюю итерацию игры, девелоперы объяснили, что для воссоздания арен используются более ста реальных фотографий каждой. А звуки для них, например, добывались лишь после специального соглашения с бродкастерами: на стадионах устанавливались несколько десятков микрофонов, записывающих поведение болельщиков, в результате чего нас ждет куда больше живого шума, улюлюканья и прочих кричалок.
Персонально российских игроков ожидает новый тандем комментаторов. Вместо ощутимо надоевших Розанова и Соловьева EA Russia выписала Черданцева и Генича. Я слегка протестировал эту парочку в игре и как на духу могу заявить: услышанное показалось немного тухловатым. Больше всего покорябал слух непривычно скучный голос Черданцева. И куда, интересно, делись все его «пушки страшные»? Например, при опасном ударе он комментирует: «Голкипер на месте, все в порядке», – интонацией Влада Батурина.
«Разрыв растет, и это уже похоже на разгром», – а вот Георгий в открытую дал Розанова, полностью процитировав его реплику из предыдущей части. В исполнении Юрия Альбертовича она явно звучала бодрее, как и, собственно, большинство комментариев. Розанов активно пытался играть голосом, его преемник же скучно зачитывает хайлайты. Особенно зевотно ему удались сентенции с фамилиями: «пас на Мату», «с мячом Руни». Из сонного состояния меня вывела лишь девушка с ресепшена, пришедшая выключать свободные плазмы и иксбоксы, которые, ей богу, отключились бы сами еще минут через пять-десять таких комментариев.
Генич, как и положено номинально дублирующему комментатору FIFA, жег чуть больше напарника: «Голова нужна не только для того, чтобы думать, но и чтобы ей играть», «Надеюсь, с тренером все в порядке. Я бы на его месте уже бы нашатырь понюхал». Жаль, что в проигранном мной часе слышать его довелось крайне редко. А вообще, по некоторой информации, наши комментаторы три месяца работали над проектом и записали за это время более тридцати тысяч реплик. Возможно, мне просто выпало услышать самые неудачные, а может быть, вялая озвучка досталась только «МЮ», с помощью которого и проходил этот тест.
FIFA – все еще про атлетически сложенных мужчин, пинающих мяч; она никак не про зомби. И чтобы фанаты каждый сентябрь топали в магазин, задвигая на полку предыдущую версию, девелоперы и маркетологи ежегодно лезут из кожи вон. Эти ребята, кажется, действительно любят ту работу, которую делают, выпуская новый продукт из года в год. Выходит FIFA 16, уже 23-я по счету – и мы, в общем-то, совсем не против.
Гендиректор EA Russia Тони Уоткинс: «Не думаю, что Роналду по силам сместить Месси с обложки FIFA»
Роналду не попал в топ-10 исполнителей штрафных в FIFA 16
Оставайтесь всегда с Eurosport с помощью приложения для iOS и Android
Киберспорт
Месси и Роналду с отрывом возглавили рейтинг футболистов в FIFA 16
04/09/2015 В 20:21
Киберспорт
Вышел трейлер FIFA 22, разрабы обещают суперреалистичные движения
30/07/2021 В 19:08