Eurosport

Знакомство с Фэйкерами. Репортаж с финала ЧМ по League Of Legends

Знакомство с Фэйкерами. Репортаж с финала ЧМ по League Of Legends

04/11/2015 в 14:52Обновлено 04/11/2015 в 19:21

Почему киберспорт лучше, чем русский футбол.

7 мая 2015 года, Южная Корея. Ли Сан Хек просыпается в 7:30, надевает очки, чистит зубы, принимает душ и шагает в холл. Первый, кого он видит в компьютерном зале – тренер Ким Чон-Гюн по прозвищу kkOma, бывший игрок в покер. Ли здоровается с ним, затем приветствует одноклубников. Все это занимает секунд десять – в игровых домах нет времени на вопросы «Как поспал?» или «Что тебе сегодня снилось?». Ли садится на кресло, закрепляет гарнитуру, хватает мышку. Рабочий день стартовал, и на 16 часов Ли трансформируется в Фэйкера – самого крутого киберспортсмена планеты в дисциплине League of Legends.

В тот день Фэйкеру исполнилось 19 лет, но торт и поздравления будут только вечером: сначала нужно потренироваться с паузами на еду и физическую разминку. Обстановка в игровых домах напоминает элитный интернат, только вместо учительницы – тренер, а вместо одноклассников – партнеры по команде. Отбой и подъем – по расписанию, алкоголь запрещен, дисциплина строжайшая, вылететь крайне легко – достаточно пару месяцев подряд быть худшим в локальных турнирах. Провалился? Пошел вон, желающих занять твое место – вся страна.

«Лига Легенд» пришла в Южную Корею вместо скончавшегося «Старкрафта» и достигла такой популярности, что разработчик (Riot Games) поставил возрастное ограничение, чтобы школьники не забивали на занятия. Индивидуальный код для запуска игры выдают тем, кто старше 15 лет. Считается, что в этом возрасте человек в состоянии решить, что ему важнее – киберспорт или учеба. Фэйкер выбрал первое и бросил среднюю школу. В декабре 2011-го парень стал профессионалом, а в 2013-м – чемпионом мира в составе SKT T1.

«Лига Легенд» развивается пугающими темпами. Игра вышла в 2009-м, в 2011-м в Швеции прошел первый чемпионат мира, в 2012-м и 2013-м гигантский кубок разыгрывали в Лос-Анджелесе, в 2014-м – в Сеуле, в 2015-м – в Берлине. Сейчас в LoL играют 67 миллионов геймеров в месяц по всему миру, а прошлогодний финал ЧМ посмотрели 27 миллионов зрителей.

Лина легенд, слайд 1

Самая неприятная история произошла на втором чемпионате планеты три года назад. В игровом зале внезапно вырубился интернет, поэтому финал перенесли на следующий день. В Riot Games на удар по имиджу отреагировали достойно. Во-первых, на главных матчах теперь обеспечиваются резервные каналы связи, чтобы не упала трансляция. Во-вторых, даже если интернет пропадет, финалисты доиграют раунд за счет локального соединения.

В России с «Лигой Легенд» пока тоскливо. Объективно наша страна котируется на уровне Океании – команды из этого региона вылетают на тех же стадиях. Виноват менталитет: пока корейцы кооперируются в игровых домах, забывают о сексе и сутками пыхтят возле мониторов, российские геймеры раз в неделю договариваются поиграть пару часов, пока кто-нибудь не уйдет гулять с девушкой. Впрочем, другие европейские команды пока тоже бессильны перед азиатскими биороботами – испанская Origen и шведско-британская Fnatic вылетели в полуфиналах ЧМ-2015. Одна из самых перспективных стран в плане LoL – Турция. «Бешикташ» уже собрал киберспортивную банду, которую адски поддерживают футбольные фанаты с шарфами и флагами. Теперь очередь за «Галатасараем» и «Фенербахче» – там пока размышляют, нужно ли вкладываться в это направление.

Инвестиции в киберспорт не провоцировали шум, пока Алишер Усманов (точнее, его холдинг USM) не вывалил 100 миллионов долларов на российскую команду Virtus.Pro. Никто не знает, как будут потрачены эти деньги, но очевидны две вещи. Во-первых, в Москве построят свой игровой дом, где будут жить и тренироваться мегапрофессионалы. Во-вторых, Virtus снова соберет состав для «Лиги Легенд» (сейчас команда разогнана из-за слабых результатов).

Лина легенд, слайд 2

Чемпионат мира по LoL проводится по системе Евро-2020 – разные страны для разных стадий. Четвертьфиналы были в Лондоне, полуфиналы – в Брюсселе, а на финал выбрали 12-тысячную берлинскую арену Mercedes-Benz. За день до самого важного матча сезона состоялась совместная пресс-конференция SKT T1 и KOO Tigers – другой корейской команды, которая считалась тотальным аутсайдером. Матчи на ЧМ проходят по системе Best OF Five до трех побед, и до финала SKT не отдала соперникам ни одного раунда (везде – 3:0), поэтому ставки на фаворита принимались с коэффициентом 1.18.

На пресс-конференции Фэйкер и его партнеры тоже держались увереннее: пока «Тигры» мямлили, что постараются навязать борьбу, парни из SKT рассказывали, как станут двукратными чемпионами мира. В «Лиге Легенд» за победу не только дают кубок и призовые (миллион долларов – победителю, 250 тысяч – второму месту), но и создают набор персонажей с реальными лицами триумфаторов – это даже круче, чем деньги и трофеи.

Внешность внутриигровых героев вообще очень важна, причем со всех точек зрения. Например, в Иране «Лига Легенд» зачахла из-за того, что по местным законам у женщины может быть открыто только лицо. Энтузиасты из Тегерана попросили Riot Games дорисовать паранджу и закрытую одежду, но разработчики на такое не пошли. Зато ради китайской аудитории создатели LoL изменили графику в тех местах, где демонстрировались черепа и кости – в этой стране резко осуждается натуралистичное изображение внутренностей человека.

Лина легенд, слайд 3

За сутки до финала возле арены Mercedes-Benz установили стенд с большими буквами GG (Good Game – джентльменская фраза всех геймеров), а рядом приземлили монстра из «Лиги Легенд» по имени Барон. Смотрелось это симпатично, но по масштабности инсталляции LoL напоминали аттракцион «Забей гол» возле «Петровского».

Зато на следующий день на стадионе был натуральный праздник. Во-первых, стояли бесконечные очереди за атрибутикой – люди скупали игровых персонажей (25-30 евро за фигурку), футболки, свитшоты и яркие шапки. Во-вторых, у всех болельщиков были надувные палки – как на хоккее, только с подсветкой. В-третьих, фанатов «Лиги Легенд» набралась целая арена – все 12 тысяч мест оказались забиты.

При этом цены на билеты варьировались от 50 до 100 евро – человек, который не разбирается в игре, не потратит эти деньги (и выходной) на битву корейских суперклубов. Косплееры, гулявшие по территории арены, отдали за финал еще больше. Например, Маргарита из Москвы трижды переделывала пушку и суммарно вложила в нее около 20 тысяч рублей. Сейчас аксессуар находится в столичном офисе Riot Games – дальше разгуливать с пушкой Рита не намерена.

Косплей на «Лиге Легенд» (Flickr)

Церемония открытия прошла грандиозно – скрестились «Евровидение», премия «Человек года GQ» и концерт Джастина Бибера. В зале вырубили освещение, оставив только вертикальные прожекторы посередине. Периодически подсвечивались отдельные сектора, и в эти секунды люди лупили в яркие надувные палки. Фоном долбила ритмичная музыка, а из динамиков рвались голоса ведущих – серьезных игровых аналитиков, упакованных в костюмы. Потом на огромных экранах запустили ролики о пути команд к финалу, и в зале аплодировали так, как на «Открытие-Арене» хлопали бы повтору гола Аленичева в финале Лиги чемпионов.

Когда в центр зала вызывают киберспортсменов, в голове зарождается мысль: «Как жаль, что я не король «Лиги Легенд». Корейские ребята совсем не атлеты (либо слишком худые, либо экстремально пухлые, как Wolf из SKT T1), но их встречают круче, чем Мэйуэзера в Лас-Вегасе. На сцене появилась вся команда, затем диктор называл никнейм игрока, и он проходил круг почета. Берлинская публика генерировала бешеные децибелы для всех финалистов, но на Фэйкере зал и вовсе взорвался. Чтобы повеселить зрителей, Ли сделал кувырок вперед по земле – ничего сложного, но толпа визжала еще секунд пять.

В финале немцы болели за аутсайдеров, KOO Tigers, и шумели всякий раз, когда «Тигры» мочили Фэйкера. Минус киберспорта (один из немногих) в том, что поддержка фанатов не доходит до игроков из-за вакуумных наушников. Но есть и плюс – киберспортсмены не слышат комментатора, который на английском объясняет, что происходит на экране. В первом раунде SKT T1 легко победили, во втором – поймали «тигров» на контратаке и снова разгромили башню, а в третьем проиграли. Раунды длятся по 30-40 минут, перерывы, как ни странно, примерно столько же – игроки не только отдыхают, но и смотрят аналитику: кто, как, где и почему отдал территорию.

Четвертый раунд был решающим, но «тигров» на него не хватило – команда Фэйкера быстро грохнула башню и стала первым в истории LoL двукратным чемпионом мира. Радоваться киберспортсмены не умеют: срубив миллион долларов, парни просто сняли гарнитуры, похлопали друг друга по плечам, поблагодарили тренера и пошли к тележурналистам. Спустя час после завершения финала чемпионы в полном составе и с кубком пришли в зал для пресс-конференций. Запоминающихся эпизодов было два, и оба связаны с Фэйкером. Сначала Ли сказал, что положит свою долю в банк, а потом попросил принести команде брокколи. Капусту доставили, и триумфаторы накинулись на нее так жадно, что уронили один кусок на пол. Аккуратность уже никого не волновала – это был один из тех редких дней, когда ребята могли забыть о LoL на целый вечер.

Лига легенд 4

Нынешняя «Лига Легенд» – возможно, самый справедливый спорт в мире. Здесь каждый может стать звездой – запускать карьеру в пять лет необязательно, а сверхдорогой инвентарь просто не требуется. Здесь очередь из спонсоров – начиная от Coca-Cola и заканчивая сайтом Uporn (они даже собрали женскую команду). Здесь адекватные призовые и неплохие зарплаты (от 2 до 10 тысяч долларов в месяц), которые получают те, кто выходит на топ-уровень. Здесь нет проблем с оборудованием – оно всегда одинаковое. А еще нет судейских ошибок и пока нет договорных матчей. В общем, «Лига Легенд», которой семь лет назад еще не существовало, уже сейчас в разы здоровее, честнее и зрелищнее, чем весь русский футбол.

0
0