Eurosport

Киев – стар. Как Украина встретила первый в истории СНГ The Major по Dota 2

Киев – стар. Как Украина встретила первый в СНГ The Major по Dota 2

01/05/2017 в 15:08Обновлено 01/05/2017 в 18:17

Атмосфера нивелировала проблемы с организацией.

СНГ-сообщество с огромным нетерпением ждало этого события. Интерес к Dota давно захватил широкие массы молодых людей, но после победы украинского коллектива Natus Vincere на первом крупном турнире The International в 2011 году игра перестала быть всего лишь игрой. Dota стала зрелищем – не менее эффектным, чем большинство видов спорта, и получило своих зрителей и свою фанатскую базу.

Популярность, естественно, распространилась не только на СНГ, но и по всему миру – это привело к тому, что помимо ежегодных The International, которые организаторы традиционно проводят в Сиэтле (кроме первого, того самого победного для Na'Vi – он был в Кёльне), в 2015 году Valve запустил серию турниров The Dota Major Championships. Мэйджоры проводятся чаще и в разных локациях, и перед Киевом их принимали уже Франкфурт, Шанхай, Манила и Бостон. Успешный опыт проведения турниров меньшего ранга позволял рассчитывать, что и СНГ-регион способен принять грандиозное киберспортивное шоу. Будоражащая новость пришла в декабре 2016-го – на бостонском мэйджоре Valve обьявил, что следующий турнир пройдет в Киеве.

Ажиотаж у турнира был нереальный, что, как зачастую бывает, спровоцировало проблемы с организацией. Параллельно с The Major Киев принимал чемпионат мира по хоккею в группе 1А и усиленно готовился к Евровидению – это не позволяло рассчитывать на подходящие для проведения турнира дворец спорта и МВЦ. В результате даты мэйджора немного сдвинулись от первоначальных, но площадку организаторы нашли – дворец «Украина» вместимостью чуть менее 4 тысяч человек. По афишам на фасаде сооружения понятно, что крупный киберспортивный турнир здесь скорее гость, чем постоянный посетитель.

Дворец «Украина»

Дворец «Украина»Eurosport

Купить билеты на турнир было архисложной задачей, ведь игровое сообщество только Украины и России насчитывает как минимум 200 тысяч человек. В результате, по официальной версии дистрибьютора счастливых билетов, все проходки на четыре дня соревнований разошлись из оффлайн-касс в первые 20 минут продажи. Онлайн-продажа билетов закрылась, так и не начавшись, что вызвало поток гнева в дота-коммьюнити – возникли опасения, что инцидент рискует подорвать доверие Valve к региону, а это надолго лишит регион новых мэйджоров.

Несмотря на шероховатости, турнир прошел на высочайшем уровне. Там, где страдала организация, мэйджор вытаскивало сообщество. Вряд ли существует настолько массовый вид спорта, у которого настолько благодарная публика. На турнире не было ни одной украинской команды, но зал неистово поддерживал каждое удачное действие всех, кто выходил на сцену. Наиболее яростный суппорт достался единственной СНГ-команде – базирующемуся в России Virtus.pro. Аналогичную поддержку зала вряд ли чувствовали даже хоккейные или футбольные клубы из этого региона. Больше того, трудно представить ситуацию, при которой киевская публика так же горячо топила бы за команду под флагом России. При всех текущих обстоятельствах.

В киберспорте не принято болеть против и освистывать – только поддерживать, радоваться и безобидно шутить, чему стоит поучиться фанам других видов спорта. Почти каждый пятый человек в зале сидел с собственноручно нарисованным плакатом в надежде попасть в ТВ-трансляцию. Организаторы даже вручили специальный приз за лучший плакат. Вопреки стереотипу киберспортивного болельщика, на арене находилось полно девушек, и не только косплееров. При этом объяснять дамам работу той или иной способности в Dota 2 гораздо сложнее, чем значение терминов «офсайд» или «проброс».

Сам турнир запомнился невероятной интенсивностью матчей – усталость струилась из глаз всех вовлеченных в событие: и игроков, и ведущих, и болельщиков. Красноречивый факт: к середине финала обессиленная, но еще не зевающая публика вымела из магазинов в радиусе километра все запасы энергетиков.

Кабинка Virtus Pro

Кабинка Virtus ProEurosport

С первого дня Virtus.pro рвали карты и показывали, что готовы зайти далеко на турнире. Удачная игра в групповом турнире позволила получить чуть более простую сетку плей-офф и схлестнуться в финальной битве с трехкратным победителем The Major – европейским коллективом OG. Если бы не невероятный камбэк европейцев в первой финальной карте, то вполне вероятно, Virtus.pro закончили бы решающий матч со счетом 3:0, имея солиднейшее преимущество по ходу каждой из трех игр.

Судьба турнира решилась на последней карте, которая была самой длинной за весь финальный день. Безумный суппорт не раскачал Virtus.pro – удача и мастерство OG принесли им четвертый титул The Major и доказательство статуса сильнейшей команды мира.

Илья «lil» Ильюк

Илья «lil» ИльюкEurosport

Другие материалы про киберспорт:

0
0