Eurosport

Дибала попроще. Как Пауло превращается в бренд

Дибала попроще. Как Пауло превращается в бренд

23/11/2017 в 16:52

Нападающий «Ювентуса» обязательно побьет трансферный рекорд Неймара.

Футбол – командная игра, но не в том смысле, что 10-15 лет назад. 11 человек в протоколе – не основной состав, а за каждым заметным игроком (ценник на Transfermarkt от 35-40 миллионов евро) стоит целая армия. Менеджер, агент, стилист, физиотерапевт, публицист, а еще до десятка более мелкой рыбы на аутсорсе – ребята, делающие сайт, например, – презентуют правильный образ футболистов. Сверхцель всей команды – побить существующий трансферный рекорд, а точнее, продать футболиста максимально дорого, чтобы заработали все действующие лица.

Paul Pogba (Manchester United)

Похожих примеров полно: Бэйл, Мбаппе, Ройс, Хамес, Руни, Ибрагимович – первые четыре персонажа сначала окуклились в бренд и только потом пошуршали на поле с разной громкостью. Теперь на подмостки вышел новый герой, который превращает себя в лучшего игрока мира – Пауло Дибала.

После перехода аргентинца в «Юве» из «Палермо», статистика нападающего изменилась не сильно: плюс-минус три удара за игру, 1,8 обостряющих пасов, 2,5 обводки за матч. Возраст плюс качественные партнеры вылились в результат (0,5 гола за матч против 0,2 в «Палермо»). Но главное, что изменилось – эфирное время. Тот ресурс футбола, который переизобрели в 2010-х: с переходом в «Юве» Дибалу регулярно показывают по телевизору, затем о нем пишут и обсуждают в комментах – глупо не использовать этот бесплатный для футболистов ресурс, чтобы заработать денег.

2015, Paulo Dybala, Palermo, LaPresse

Есть пять шагов футболиста для превращения в глобальный бренд, на которые налегает Дибала. Во-первых, яркий прорыв. Перейдя в «Палермо», Пауло забил первые два гола спустя месяц – дебютный дубль оказался рекордным: за «Палермо» еще не забивали 18-летки. На пацана логично обратила внимание лучшая команда страны – «Юве» вел Дибалу три года и подписал за 32 миллиона евро – копеечное вложение, если вспомнить, за сколько туринцы вернули Погба в «МЮ», первоначально раскрутив его.

Шаг второй – собери команду. На Дибалу работают стилист, физиотерапевт, команда разработчиков сайта и дизайнер. Последний замутил совершенно условную коллекцию шмоток бренда Дибалы, который и продает сайт. Ранее был агент – Пьерпаоло Триульци, но в сентябре аргентинец уволил человека, который привез его в Европу и запустил карьеру в «Ювентусе». Вместо добродетеля Пауло нанял брата – типичная латиноамериканская история, но все не так просто.

Нападающий «Ювентуса» не просто парнишка, который решил максимально нажиться на таланте и подтянул в бизнес семью. Пауло еще в 15 лет поставил себе цель – я должен стать профессиональным футболистом. Тинейджер задумал это на похоронах отца – что может быть сильнее клятвы, данной у гроба родителя? Это семя легко проросло, поэтому следующая логичная цель – стать лучшим профессиональным футболистом.

Третий шаг – создай марку. По примеру Гарета Бэйла и того же Поля Погба, Дибала нашел неожиданный отличительный знак – помогла травма и маска для лица. Пластмасска тут же превратилась в забавное празднование гола и специфический жест. Чуть раньше аргентинская фирма создала для Пауло собственный логотип – если у тебя есть логотип, то явно не для красоты.

Другие тексты Артема Мазилкина:

0
0