Eurosport

«Зенит» вытащил Минск на футбол. Посещаемость времен СССР, пиво на трибунах и хоккей

«Зенит» вытащил Минск на футбол. Посещаемость времен СССР, пиво на трибунах и хоккей

10/08/2018 в 10:49Обновлено 10/08/2018 в 13:12

Питерцы спровоцировали аншлаг и сами от этого пострадали.

За несколько дней до игры минского «Динамо» и «Зенита» стало понятно, что как минимум для хозяев матч станет особенным. Билетов в свободной продаже практически не было, намечался солд-аут – Олимпийский стадион открылся после реконструкции в июне, но подобного ажиотажа еще не видел.

Интерес со стороны болельщиков обвалил близкие к арене заведения, в которых продавалось пиво. Персонал впервые за долгое время столкнулся с огромным по местным масштабам наплывом людей – не хватало не только рук, но даже бокалов.

Стадион «Динамо»

Стадион «Динамо»Eurosport

Огненной атмосферы на улицы Минска добавили питерские фанаты. Около тысячи приехавших из России болельщиков колоритно прошлись по городу: флаги, дымовухи, песни – вот это все. Халки с надписью ОМОН на спине наблюдали с огнетушителями в руках, но «пыш-пыш» не делали.

На подходе к обновленному стадиону ощущение исторического события усиливалось. За час до игры очереди тянулись так далеко, что подходившие к хвосту колонны ребята страдальчески протягивали: «Да ну не-е-е-е-т». В среднем, чтобы попасть на стадион, приходилось вытерпеть 40 минут. Ждать было веселее у центрального входа – там слышались кавер-бэнды и чуть-чуть виднелись чирлидерши.

К стартовому свистку все пройти, конечно же, не успели, поэтому пустые пятна на трибунах бросались в глаза. К середине первого тайма пробелы почти исчезли: на арене присутствовали около 21 700 зрителей при вместимости в 22 234 человека. Это лучший показатель посещаемости для «Динамо» в еврокубковых матчах с 1988 года. 30 лет назад на игру с бельгийским «Мехеленом» пришли 49 тысяч болельщиков.

«Динамо» Минск – «Зенит»

«Динамо» Минск – «Зенит»Eurosport

На поле минчане делали все, чтобы отблагодарить людей за забитые трибуны – к перерыву «Зенит» летел 0:3. Публика просто не могла не радоваться еще и потому, что на арене разрешали пить пиво – то самое, что недодали в барах. Роскошь, которую посетители «Динамо» не знали 40 лет, появилась в первом квалификационном раунде во время игры против «Дерри Сити».

На футбол действительно может собираться полный стадион даже без громкой вывески. Для этого нужно взять пример коллег и подтянуть работу с болельщиками. С развлечениями на территории спорткомплекса в день матча было совсем туго, поддерживать праздничный настрой помогало именно хоккейное «Динамо». «Мы поставили свою промо-зону, активити для болельщиков, разыгрывали абонементы на домашние матчи», – объяснил Eurosport специалист по маркетингу ХК «Динамо-Минск» Дмитрий Беганский.

До матча в белорусов мало кто верил. Даже люди с динамовскими шарфиками шептались о том, что на победу вряд ли стоит рассчитывать, а в перерыве не исключали варианта, что во втором тайме питерцы додавят. Но парни Гуренко выстояли и сделали шикарный задел, чтобы пройти в следующий раунд – вне зависимости от возможного соперника на эту игру придет не меньше людей.

0
0