Getty Images

Победа «Челси» над «Сити» – не случайность. Идеи Сарри убили игру Гвардиолы

Победа «Челси» над «Сити» – не случайность. Идеи Сарри убили игру Гвардиолы

09/12/2018 в 01:37Обновлено 4 ч. назад

Итальянский коуч подстроился под фаворита, не изменив себе.

Итальянские филологи добавили в национальную энциклопедию неологизм сарризм. Термин обозначает стиль командного футбола с постоянным прессингом, острой игрой фулбеков, подавляющим владением мячом и быстрой перепасовкой с большим числом передач. Сарризм – это не революция, а эволюционная ступень. Слияние зрелищности и рационализма. Теперь Маурицио в АПЛ, как Билли Бин из фильма «Человек, который изменил все», борется в нечестной игре против команд с несоизмеримыми бюджетами и возможностями. И побеждает.

В матче против «Ман Сити» Сарри с одной стороны подстроился под соперника, а с другой победил за счет своей привычной игры. Маурицио пришлось отказаться от угнетающего владения мячом и коротких передач – глупо соревноваться с «Сити» в том, на чем Пеп сделал себе имя. Кроме того, Сарри отказался от привычной расстановки 4-3-3 с ударным форвардом: Жиру продрог почти весь матч на скамейке, Мората не попал в заявку, а лишнее место ушло в пользу Ковачича. В результате у «синих» получилось ртутное нападение из трех взаимозаменяемых ловчил – Азара, Виллиана и Педро, которые не только менялись местами и яростно прессинговали, но и уходили глубоко к штрафной при обороне.

Давид Луис («Челси») забивает гол «Манчестер Сити»

Давид Луис («Челси») забивает гол «Манчестер Сити»PA Sport

Казалось, что у Гвардиолы примерно то же самое: перенасыщенная полузащита, активные фулбеки и Стерлинг в роли ложной девятки. Правда, для испанца эта мера вынужденная: Кун травмирован, а Жезус далек от достойных кондиций. Но для «Сити» отсутствие форварда оказалось фатальным. Вместо ударов по воротам три вингера Пепа подсовывали мяч друг другу – в результате на троих у Сане, Стерлинга и Мареза один точный удар, и даже прокисший Жезус после выхода на замену пробил дважды. Доминирование манчестерцев вылилось в бесконечные угловые (13) и шальные удары (14 всего и лишь 4 в створ).

Победный мяч «Челси» забил первым для команды ударом за игру на 45-й минуте. Второй пришел с первого же углового. Это можно назвать везением и спонтанностью. Но Марк Твен говорил: «Свои лучшие импровизации я готовлю три дня». То, что первый гол забил Н’Голо Канте – совсем не случайность.

«Канте не сможет играть бокс-ту-бокс! Он опорник! Джорджиньо не сможет отнимать мячи», – пыхтели консерваторы, когда Сарри передвинул няшного чемпиона мира из опорной зоны. Оказалось, это дело привычки – в матче против «Ман Сити» Канте на 100% знал, как играть от штрафной до штрафной. Да, большую часть матча он просто гонялся за «горожанами», как и все игроки «Челси». Но на 45-й минуте, когда Азар отдавал голевой пас, никто не держал Канте. Ну, потому что он же Канте. Он не может играть бокс-ту-бокс. Сарри – 1, критики – 0.

Второй герой «Челси» – Давид Луис. Над ним можно бесконечно угорать – поводы для стеба существенные. Но без бразильца «Челси» продул «Вулверхэмптону», а с Луисом обставил «Манчестер Сити». И это не совпадение: Давид не только идеально снимал верх и выносил мячи (семь раз за матч, больше всех), но и начинал редкие атаки лондонцев лютыми длинными пасами. Из девяти лонгболов бразильца шесть пришли в цель – больше всех среди полевых игроков. Для сравнения, в матче с «Вулверхэмптоном» атаки начинал Рюдигер – всего четыре точных перевода вперед. Возможно, два точных паса – это не большая разница, но именно с перевода Давида Луиса началась голевая атака «Челси». Резюме выступления бразильца: длинный пас – коронный, угловые – похоронный.

Еще важно вспомнить Сесара Аспиликуэту. Пока Алонсо отдыхал на поскучневшем Марезе, его земляка терзал Сане, а после выхода Жезуса – Стерлинг. Одни из самых взрывных парней на свете. Но Аспиликуэта задушил с десяток зарождавшихся моментов: 13 раз отнял мяч, 7 раз перехватил и дважды заблокировал удары из штрафной площади.

Маурицио Сарри чем-то напоминает тренера из первой половины ХХ века, когда футбол был просто хобби. Смурной дядечка в очках, бывший банковский клерк, яростный куряга, аскетичный. Сарри – живое ретро, но при этом набитое хай-тек начинкой. Не зря он говорит, что Юрген Клопп, другой мужчина с корнями из 80-х, близок ему по духу. Но в матче против «Манчестер Сити» итальянец показал, что значит быть актуальным – подстраиваться под сегодняшний день, не изменяя себе.

Другие тексты Артема Мазилкина:

Eurosport в инстаграме
0
0