Eurosport

Американская мечта. Как «Локомотиву» вернуть болельщиков с помощью бейсбола

Американская мечта. Как «Локомотиву» вернуть болельщиков с помощью бейсбола

02/11/2014 в 16:55Обновлено 02/11/2014 в 17:04

Гигантские бургеры, бижутерия и диск диджея Сычева – что еще Ольга Смородская может придумать с помощью американской игры номер один.

В дерби с «Динамо» «Локомотив» показал сумасшедшую игру и характер и победил, отыгравшись со счета 0:2. Но в очередной раз после матча железнодорожников на родном стадионе создалось ощущение, будто команда играет не дома, а на выезде: фанатов «Динамо» было слышно лучше, а на полупустых трибунах, казалось, вот-вот появятся клубки перекати-поля. В прошлом сезоне команда Ольги Смородской была восьмой по посещаемости: 12 750 человек, что на тысячу меньше, чем у бесславно вылетевших «Крыльев Советов».

К примеру, стадион «Нью-Йорк Янкиз», самой популярной бейсбольной команды в Америке, в среднем собирает по 40 тысяч человек на матч (примерно 80% мест). Бейсбол не самая динамичная игра, в ней много пауз, и организаторам приходится постоянно придумывать что-то новое, дабы повеселить болельщиков. Ольге Смородской стоит обратить внимание на методы работы заокеанских коллег.

Развлечения на трибунах

У «Локо»: заряд про бабу и увольнение – это самое ласковое, что можно услышать на стадионе «Локомотив». Болельщики настолько поглощены войной со Смородской, что, кажется, начинают забывать о своей важной роли – поддержке игроков.

В США: Средняя продолжительность бейсбольного матча – около трех часов, что довольно долго, поэтому у зрителей появилась традиция: когда проходит примерно 2/3 игры, они встают с мест, размахивают руками, ходят, исполняя при этом знаменитую песню «Боже, благослови Америку». Совершенно не теряют актуальности камеры поцелуя, танцев и обливания пивом; случаются выставки собак прямо на матчах (на стадион вообще можно приходить с питомцами). Очень часто на аренах проводятся трогательные встречи солдат, вернувшихся из горячих точек, с их семьями. А вот так перед матчем исполняют национальный гимн – мурашки бегут с первых секунд:

Вкусные еда и напитки

У «Локо»: Выбор еды на «Локомотиве» небогат: или съесть невкусный хот-дог за 100 рублей, или не съесть. Но в скором времени пиво вернется на российские арены. Это отличная возможность привлечь людей на стадион. Кроме того, нужно впустить на арену рыночные отношения и конкуренцию – сетевые фаст-фуды, пивные компании и продуктовые точки будут приносить доход, а болельщики получат выбор.

Билетное разнообразие

У «Локо»: Сейчас билеты на матчи «Локомотива» стоят от 700 до 1000 рублей. Для детей – 150 рублей. А покупка электронного билета до сих пор такая же фантастика, как и Wi-Fi на трибунах: через сайт можно либо забронировать билет, а потом все равно забирать его в кассе, либо вызвать курьера, который доставит приглашение домой. А если кому-то вдруг захочется купить абонемент посередине сезона или, скажем, только на серию игр, то его постигнет горькое разочарование – если не успели приобрести билет заблаговременно, то это ваши проблемы.

В США: В бейсболе даже еда и напитки помогают в продаже клубных карт – разовые программы предлагают приобретать пропуски на матч, в стоимость которых входят кола и хот-дог. Не говоря о презентах, приглашениях на торжества и скидки фан-шопов для держателей абонементов, В целом же, попасть на заполненные бейсбольные стадионы проще, чем на пустующий «Локомотив»: цены начинаются с 10 долларов за места на верхотурах и заканчиваются 600 долларами за размещение вблизи поля. Таким образом, и студенты, и средний класс, и богачи могут прийти на стадион и получить удовольствие за свои деньги.

Работа по всем фронтам

В США: Изобилие различных акций по привлечению болельщиков обеспечивается маркетинговым агентством лиги MLB Properties. Одна из его успешных акций – совместная коллекция Главной лиги бейсбола и ювелирного магазина Pandora – слабый пол на трибунах важен так же, как и сильный. Кроме того, каждый клуб старается максимально монетизировать игру – к примеру, «Янкиз» недавно за 3,9 миллиарда долларов продали компании FOX права на свой канал, который выпускает собственные аналитические программы и шоу. А для детей от 5 до 11 лет клуб ежегодно организует лагеря, где они живут несколько недель, учатся бейсболу и знакомятся лично со звездами «Янкиз».

Прощание с ветеранами

Как у «Локо»: у клуба было достаточно легендарных игроков, но вот прощаются с ветеранами железнодорожники как-то буднично. Неужели «Локомотив» не может расставаться со своими легендами трогательнее, чем прощальным матчем? Например, сопровождая отставку игрока акциями в фан-шопах – кто смог бы удержаться от соблазна купить коллекционную подписанную футболку с фамилией Лоськов на спине или дебютный диск диджея Сычева?

В США: В феврале 2014 года легендарный второй номер «Нью-Йорк Янкиз» Дерек Джитер объявил, что этот сезон станет для него последним. В связи с этим, клуб организовал грандиозные проводы своей иконы. На каждом домашнем матче проходили акции чествования Джитера. Ему дарили памятные подарки и чеки с суммами, а делали это, как правило, бывшие звезды клуба, а иногда приглашенные знаменитости. Самая большая сумма чека равнялась 16 тысячам долларов. Почти все презенты отправлялись на благотворительность.

Когда милота акций достигла апогея, компания Nike совместно с Джитером и «Янкиз» объявили о создании бренда RE2PECT, под которым начали выпускать бейсбольную атрибутику. А трогательный ролик, приуроченный к открытию, собрал огромное количество просмотров на YouTube:

Чуть позже, компания Gatorade, выпускающая спортивные напитки, сняла с Дереком рекламу, которая может считаться продолжением предыдущего клипа. В нем уже бейсболист отдает дань уважения болельщикам:

Акции и спонсорские контракты помогли Джитеру заработать за 2014 год 24 миллиона долларов. Помимо этого, клубный ритейл «Янкиз» в этом сезоне вырос на тысячу процентов, а товары с фамилией Дерека Джитера обеспечили целых 20 процентов от проданной за год атрибутики.

Дерек Джитер, экс-капитан «Янкиз»

Дерек Джитер, экс-капитан «Янкиз» Eurosport

Как на футбольные стадионы, так и на бейсбольные люди приходят, чтобы получать удовольствие, за которое они готовы платить. Но если им не предлагают возможности тратиться с удовольствием, то идти на стадион смысла нет – ведь можно футбол и по телевизору посмотреть почти бесплатно. Для кого играет клуб? Каждый футболист ответит, что для болельщиков. Если руководство «Локомотива» когда-нибудь осознает то же самое, то изменения не заставят себя ждать.

0
0