Eurosport

Клубы РПЛ научились смеяться над собой. Но они перегибают с мемами и выглядят глупо

Клубы РПЛ научились смеяться над собой. Но они перегибают с мемами и выглядят глупо

24/04/2019 в 14:01Обновлено 24/04/2019 в 21:31

Главное правило подхода – чем хуже, тем лучше.

В августе 2018-го кто-то принес на матч «Ростова» ковер и попал с ним кадр. Клубный твиттер тут же заявил, что за 500 лайков ростовчане постелют элемент декора на базе, и выполнил обещание. Затем «Ростов» разошелся и выпустил четвертый комплект формы с текстурой ковра, который стоил 2500 рублей. Через несколько дней Валерий Карпин пришел на пресс-конференцию после матча с «Арсеналом» в той самой ковроджерси.

Второй кейс был в конце марта: на матче «Енисей» – «Рубин» парень дал девушке укусить шашлык в лаваше, и этот момент тоже попал на камеру. После матча красноярцы зафорсили тему: сделали ролик, подложили музыку и видеоэффекты для создания атмосферы. А затем по примеру «Ростова» запилили форму с текстурой шашлыка, в шутку предложив ее «Рубину».

Оба клуба быстро отреагировали на актуальный мем и получили за это шэры и упоминания в медиа. Но оперативность – единственный плюс подобного лубочного креатива.

То же самое с шутками «Енисея»: парень просто дал подруге укусить шаурму, но обшутили это неуклюже: шаблонная песня Stop Сэм Брауна, уродливый эффект из Windows Movie Maker и фон с пустынным стадионом «Енисея» во время матча. Шашлыковая форма, предложенная «Рубину», явно нарисована в Paint. «Енисей» попытался сделать круто и актуально, но вышло только актуально.

И это не первый раз, когда «Ростов» и «Енисей» вызывают испанский стыд.

Например, в ноябре 2018-го «Ростов» выпустил 25-секундый проморолик, в котором Валерий Карпин и его коллега Олег выясняют, все ли готово к матчу с ЦСКА. О том, как косолапо смонтирован сам видос, забываешь, когда Карпин внезапно обращается к болельщикам: «Хватит ерундой заниматься, епт!». И это не брак по звуку – видео так и называется на официальном канале. «Ростов» снова эксплуатирует Карпина в привычном образе гопника и хама, хотя Валерий от него старательно избавлялся. Лучшее, что смогли придумать сммщики перед важнейшим туром с топовой командой, – заставить Карпина сказать «епт». Видос только этим и запомнился.

«Енисей» же регулярно шутит и острит в твиттере, но когда дело доходит до чего-то серьезного, тут же из всех щелей лезет то, над чем «Реутов ТВ» смеялись еще восемь лет назад. Оказывается, красноярцы зачем-то ведут англоязычный твиттер. Его читает почти тысяча человек, а авторы пишут на английском с ошибками и постят видео, от которых из глаз течет кровь.

Самый свежий кейс – выход финального сезона «Игры престолов». И снова «Ростов» и «Енисей» отработали актуал. Дончане нарядили футболистов в доспехи, раздали сабли и посадили на знаменитый трон. За минуту, который длится видос, не происходит ничего, не рассказана никакая история или шутка – футболисты просто сидят. «Енисей» выложил состав на матч с «Уфой» в стилистике «Игры престолов»: фамилиями игроков подписали персонажей шоу. К двум клубам внезапно подключился тульский «Арсенал», назвав игроков «Урала» – ходоками (избитая шутка в этом плане) в стилизованном анонсе. Главный вопрос к этому перфомансу – каким образом клубы-аутсайдеры связаны с игрой престолов? Ответ простой: желание хайпануть.

Время от времени подобной безвкусицей занимаются и другие русские клубы. Пытаясь собрать клики на пустом месте, они выглядят глубокими провинциалами по сравнению с медиа «Зенита», «Рубина», «Локомотива» или «Краснодара», которые генерируют истории сами. И дело не в бюджетах: контент «Ростова» и «Енисея» отличается по качеству картинки, но одинаково слаб по содержанию.

Идеальный пример вируса для русских провинциальных клубов и не только – знаменитый баннер «Жемчужины-Сочи» с Бекхэмом. В феврале 2010-го в Москве внезапно появились несколько баннеров с фотками Бекса, логотипом сочинцев и короткой подписью «Мы отказались от него». На тот момент у «Жемчужины» были деньги, амбиции и большие планы, поэтому клуб активно продвигался в медиа. О том баннере писали несколько недель и спортивные медиа, и топовые новостные сайты, вроде «Ленты.ру» и «Газеты.ру». У дерзкого баннера был целый ряд плюсов и ноль минусов.

1. Клуб сам создал инфоповод, а не хайповал на чем-то постороннем.

2. Сочицы проассоциировали себя с одной из самых упоминаемых знаменитостей мира.

3. «Жемчужина» не выставляла в глупом свете ни себя, ни болельщиков, ни Бекхэма.

4. В минимум знаков уложились самоирония и месседж: скоро «Жемчужина» надерет всем задницы. К сожалению, деньги кончились раньше.

Самоирония – безусловно, крутое качество, и радостно, что русские клубы раскрепостились и пользуются им. Но есть проблема: самоирония, использованная тонко и к месту, подчеркивает зрелость субъекта. Попытки андердогов РПЛ только вызывают неловкость, ведь они готовы выглядеть глупо лишь с одной целью: чтобы о них хоть что-то написали, чтобы люди помнили – они еще живы.

Другие публикации Артема Мазилкина:

Eurosport Вконтакте
0
0