Eurosport

Рекламная уза. Криштиану Роналду пожирает курицу и еще 5 наистраннейших маркетинговых акций

Рекламная уза. Роналду пожирает курицу и еще 5 наистраннейших маркетинговых акций

21/06/2017 в 12:59

Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно прорекламировать что-нибудь ненужное.

«Атлетико Минейро» и контрацептивы

В 2013-м Роналдиньо зачем-то выпустил собственную линию презервативов. Кондомы назывались еще более странно – Sex Free. Зато лицо самого Ронни на пачках привлекло все крупнейшие аптечные сети.

Кроме каталонской легенды коробки украшали цвета и название «Атлетико Минейро», а футболист был в клубной джерси. Крупным шрифтом на пачке писали «Я петух» – прозвище фанатов из Белу-Оризонти. Оказалось, что руководство «Атлетико» вложилось в бизнес Роналдиньо и слегка хайпануло.

Война Nike и МОК

Олимпиада-1996 проходила в Атланте, а одна из крупнейших корпораций США Nike проиграла Reebok борьбу за официальное спонсорство. Немецкая фирма выплатила 50 миллионов долларов за размещение логотипа на объектах, поставку одежды, сувениров и аксессуаров с атрибутикой ОИ. Nike психанул и закатил лучшую кампанию паразитического маркетинга в истории: корпорация открыла магазин напротив Олимпийской деревни, где всем желающим раздавали бесплатные флажки с фирменной галкой, на обложках лучших журналов мира появлялись золотые медалисты в атрибутике найков.

Всю Атланту завесили агрессивными билбордами. Звезда американской сборной по баскетболу Лиза Лесли надменно смотрела на прохожих, а надписи топтали толерантные и политкорректные идеалы западной культуры. «Вы не выигрываете серебро – вы проигрываете золото», «Приехал не ради победы? Ты турист», «Я не рада просто быть среди вас» и другие. Вызывающую и почти бесплатную по сравнению с Reebok кампанию Nike в итоге критиковали все – от МОК и простых граждан до олимпийцев и правительства США. Но в результате Nike добился своего: МОК больше не рисковал и заключил контракт с корпорацией к следующей Олимпиаде.

Роналду и Месси продают KFC

В четвертом сезоне «Шерлока» магнат Калвертон Смит рекламирует хлопья со счастливой улыбкой. А когда дубль отсняли, Смит с отвращением выплюнул продукт в специальную корзину. Фредерик Бегбедер в «99 франков» точно так же описывал съемки рекламы йогуртов. Большинство адекватных людей понимают, что миллиардеры не едят кукурузные хлопья, звезды кино не пользуются химикатами от AVON, а профессиональные спортсмены не едят стрипсы в KFC.

Но спецам по переработке курицы плевать. Перед ЧМ-2014 Криштиану Роналду яростно грыз обжаренные в масле ножки, улыбался с фирменных стаканов и унижал актеров из рекламы финтами ради ведра с крылышками. За эту дичь португалец выручил 1,7 миллиона евро. Контракт действовал всего год – весь мир недоумевал, как идеальный атлет додумался продавать фастфуд.

Роналду – не первая жертва KFC. Семь лет назад Лео Месси вляпался в рекламный соус: аргентинец изображал дриблинг, чеканил мяч и бил по пустым воротам на фоне кислотной наркомании. В конце ролика Лео, естественно, отведал продукт.

Кубок Стэнли на гей-параде

Америка давно победила дискриминации по половому и расовым признакам как общенациональные идеи. Но тогда не существовали настолько мощные пиар-инструменты, как в 2017-м. Поэтому быть толерантным человеком модно, а толерантной фирмой – прибыльно.

НХЛ как бизнес-структура активно пользуется популярностью ЛГБТ-темы. В феврале 2017-го каждый клуб Лиги назначил по два игрока послами в программе You Can Play, которая помогает спортсменам нетрадиционной ориентации.

Вратарь «Кэпиталс» Брэйден Холтби очень увлекся – два года подряд вместе с женой Брэнди ходит на гей-парад. Естественно, на груди кипера красуется логотип «Вашингтона» в радужных цветах, и о супругах пишут все медиа – идеально.

Но круче поступили в «Чикаго» в 2015 году. Игроки «Блэкхокс» пронесли Кубок Стэнли на ежегодном гей-параде в Чикаго в день, когда Верховный суд США узаконил однополые браки.

Вратарь Северной Ирландии и костюм фильтра

Великобритания никогда не печатала крутых вратарей. Пат Дженнингс – один из немногих британских киперов-звезд. Североирландец рубился за «Тоттенхэм» и «Арсенал», с которыми выиграл два Кубка Англии, Кубок Лиги и Кубок УЕФА. Пат даже получил Орден Британской Империи и кучу других личных наград.

Но есть такое, за что Дженнингсу должно быть стыдно. Unipart – производитель машинных фильтров – подписал контракт с Патом и снял рекламу, абсурд которой зашкаливает с первой фразы: «Масляный фильтр – как вратарь: чем больше спасает, тем лучше». На протяжении 30 секунд звезда футбола ловит мяч в костюме фильтра.

Безумство в бейсболе

В маркетинговых отделах бейсбольных лиг Америки работают полные психи. В 2007-м сотрудники клуба «Хадсон Уэлли Ренегатс» раздали первым трем тысячам фанатам, пришедшим на игру, сидения для унитазов.

«Нью Британ Рок Кэтс» как-то раз устроили из бейсбольного матча спид-дейтинг. 25 парней и девушек менялись каждый фрейм (одна атака). Пары определялись заранее, за ними следила камера. После матча при взаимной симпатии клуб передавал контакты девушек парням.

«Форт Майерс Миракл» прославился «ночью Майка Тайсона». Желающим раздавали огромные уши Эвандера Холлифилда, которого покалечил прикус Железного Майка.

Другие истории Артема Мазилкина:

0
0