Eurosport

Диего Марадона стал президентом белорусского клуба «Динамо-Брест». Все ради арабских денег и тушенки

Марадона стал президентом белорусского клуба. Все ради арабских денег и тушенки

17/05/2018 в 12:06Обновлено 17/05/2018 в 12:59

«Брест» – чудеса на виражах.

16 мая твиттер «Динамо» принес новость из параллельной реальности. Диего Марадона возглавил совет директоров белорусского клуба. Аргентинец подписал контракт на три года с неназванным гонораром. Марадона якобы займется стратегическим развитием клуба и его любимой фишкой – детской академией. Бумаги подписали в Дубае, большую часть лета Диего проведет на чемпионате мира в России, и только во второй половине июля президент «Динамо» докатится до Бреста.

Ситуация выглядит максимально сюрреалистичной: лучший футболист ХХ века, середняк из Белоруссии, академия, Дубай. В реальности же логика есть. Все стороны долго шли своим путем и вполне объяснимо сошлись в одной точке. Чтобы понять это, нужно лишь отследить маршрут.

Когда день сурка для «Бреста» зациклился окончательно, на клуб вышла группа компаний Sohra. Фирма занимается экспортом белорусской техники, еды и удобрений на Ближний восток и в Азию. В 2016-м Sohra, принадлежащая дубайскому шейху Полю Даэру, вложилась в «Динамо». Это может шокировать, но дубайцы якобы хотели зарабатывать на белорусском футболе.

А теперь клуб раскручивается во всех плоскостях – от футбольного поля до медиа. И новостью о Марадоне руководители удачно перебили жирный новостной повод об уходе шейха.

Этот опыт и советы отца-подполковника, создавшего на собственную пенсию гандбольный клуб в Горках, научили Радькова работать со спонсорами, инвесторами, строить клуб с нуля. После возвращения в Белоруссию Виктор занимался созданием медиа и PR. Когда Радьков начал работу в «Бресте», ему пришлось выслушивать бесконечные отказы инвесторов – никому нет смысла платить за рекламу бесполезной футбольной команде. В итоге помогли личные связи. «Брест» договорился с Audi о титульном спонсорстве: у автогиганта нет представительства в регионе, а продавать машины хочется. Взамен «Динамо» получило лишь две белые Audi A4. Но самая главная выгода – принадлежность к бренду: теперь «Бресту» стало гораздо легче договариваться со спонсорами, когда на груди появились четыре известных на весь мир кольца. А затем пришли шейхи и вложили деньги. Зарабатывать решили тем же – фермерством.

Приглашение наркоманившего скандалиста Марадоны на должность президента выглядит полным абсурдом в этом плане, но в реальности полностью вписывается в канву.

В своем первом клубе «Мандию» Диего избил владельца при игроках. В сборной Аргентины он рассорился с половиной состава, выжил Рикельме, предлагал журналистам отсосать после выхода на ЧМ-2010. Диего притащил в штаб сборной своих друзей на роли тренеров, а когда федерация футбола Аргентины попросила их уволить, поднял скандал и ушел. Через полгода он просился обратно, обещая уволить всех друзей. Когда Марадона работал в эмиратском клубе «Аль-Васл», он пнул ногой старого болельщика, который пытался поднять с пола баннер внучки. В итоге тренера уволили через год. Следующий клуб Диего возглавил спустя пять лет: 8 мая 2017-го Марадону назначили выводить «Аль-Фуджайру» из местного ФНЛ в топ-лигу. Кончилось плохо: повышения не случилось, стороны порвали контракт. Но уже через три дня вдруг начали переговоры о новом соглашении и почти подписали бумаги, когда Марадона потребовал четырехкратного увеличения зарплаты и сорвал сделку. Так выглядит краткий пересказ тренерской карьеры Диего без учета алкопати, наркотрипов, избиений проституток и бесконечных ссор с аргентинскими чиновниками.

Для чего он нужен «Бресту»? Для того же, для чего и когда-то Audi – пиар и привлечение активов. Вне поля Диего Марадона оказался просто куклой с узнаваемым лицом – он не умеет ни тренировать, ни руководить, ни строить отношения с людьми. Все, что он делает – продает свое лицо так, как умеет. «Динамо» якобы построило долгосрочный план развития клуба и в 2021 году планирует участвовать в групповом этапе Лиги чемпионов – вряд ли им нужен сумасшедший аргентинец для управления структурой. Либо «Брест» до сих пор всех дурит, и шумиха вокруг клуба – лишь остроумная PR-кампания для привлечения спонсоров.

Другие тексты Артема Мазилкина:

0
0