Два года назад Англия со счетом 2:1 обыграла Тунис в первом для себя матче чемпионата мира-2018. Для большинства фанатов «трех львов» это был рядовой поединок, но только не для Джейми Марриотта и Митчелла Джонса из Хэмпшира – парни за 24 дня на велосипедах преодолели 3800 километров до Волгограда ради того, чтобы попасть на стартовый матч сборной на международном турнире и собрать денег на благотворительность.

В начале 2018 года от рака скончался Брайан Рэндалл – детский тренер Митчелла и большой друг его семьи. Это сподвигло Джонса вместе с Марриоттом запустить краудфандинг с целью собрать 2 тысячи фунтов в фонд Бобби Мура по поддержке исследования онкологий – величайший капитан в истории сборной Англии тоже умер от страшного недуга. Парни активно вели путевой дневник в соцсетях и в итоге добились цели – выполнили и перевыполнили изначальный план по сбору средств на 219%.

ЧМ-2018
Главного инженера стадиона в Нижнем Новгороде поймали на взятке
14/10/2020 В 11:43

На подъезде к Волгограду путешественники спросили у подписчиков, не найдется ли у них или их знакомых вписки в городе – на тот момент все жилье было занято, так что парням было банально негде перекантоваться. На помощь пришел автор Eurosport Виталий Кудрявцев. Он следил за их передвижениями, а когда выяснилось, что им негде спать, врубил фанатскую солидарность – Виталий поддерживает сборную Англии с 1990 года и с радостью приютил гостей с островов. Мы расспросили Кудрявцева об опыте общения с Джейми и Митчеллом.

Как познакомились

«Увидел новостной сюжет – они сидели в пабе и рассказывали о том, как поедут в Россию. Я был впечатлен такой идеей – преодолеть почти 4 тысячи километров на велосипедах, причем половину – по Украине и России с непредсказуемыми дорогами. Впечатлило, что их путешествие – не только желание привлечь к себе внимание, но и благотворительность.

Стал следить за ними, как они ехали через всю Европу. В один из дней они написали, что нуждаются в ночевке в Волгограде – спросил друзей, у всех уже было занято. Тогда я подумал, что они могут с комфортом разместиться в доме моей мамы. Я всегда поддерживал сборную Англии, так что был рад принять ее болельщиков – написал и предложил остановиться у себя.

Я ехал из Москвы в Волгоград на машине с друзьями – такими же русскими любителями английского футбола. Километров за 10 до Иловли (поселок в Волгоградской области, 73 км от Волгограда – прим. Eurosport) мы нагнали этих велосипедистов – это была наша первая встреча вживую. Они ехали по трассе среди «Камазов». Мои друзья вывесили из окна машины британский флаг, чтобы подбодрить англичан. Джейми потом говорил, что это был один из самых воодушевляющих моментов их путешествия.

Я встретил их у Центрального стадиона вместе с несколькими съемочными группами из Англии и России. Подождал, пока они раздадут интервью, и мы отправились ко мне домой. Их ждало угощение – пиво волгоградского пивзавода. Они его оценили, сказали, что отличное. Больше всего им понравились блины моей мамы. В быту эти велосипедисты крайне непритязательны – обычные люди, такие же, как и мы. Я им предоставил кров, стол – все, разумеется, бесплатно».

Парни уже бывали в России

«Вечером мы пошли по барам, я показывал им достопримечательности. Вопросов про медведей и водку не задавали – парни знали о нашей стране больше, чем среднестатистические туристы, потому что раньше уже бывали в России и даже в Волгограде. Они участвовали в «Монгольском ралли» – взяли в Англии старую убитую тачку и несколько недель ехали в Монголию.

Я много водил их по городу и показывал достопримечательности, до которых парни не добрались во время первого визита. После столь длительной поездки ребят интересовали в первую очередь бары и возможность проникнуться атмосферой чемпионата мира. В Волгограде эта атмосфера безусловно была – присутствовало большое количество англичан. Джейми и Митчелл – активные болельщики, но к футбольным хулиганам себя не причисляют.

Приезжие фанаты вели себя прилично несмотря на то, что были попытки нападений – хотя все это было только локально и активно раздувалось в медиа. Стоило большого труда разубедить англичан, что не будет никакой жести, которую им обещали в британских медиа. Ко дню матча все расслабились, было весело и дружелюбно».

Один из англичан заснул на футболе

«В день матча мы с ребятами посещали различные бары, парни давали интервью, а потом мы вместе пошли на игру – сидели за воротами английской сборной. Было отлично, особенно когда Кейн забил победный в концовке – Митч спал всю вторую половину, потому что немного перебрал накануне, да и накопилась усталость от 24 дней педалирования. Проснулся, только когда трибуна взорвалась после гола. При этом он умудрился потерять свою майку сборной Англии, куда она с него делась – никто не знает. Осталась в Волгограде на трибуне Центрального стадиона.

Уже после игры ко мне приезжали британские телевизионщики. Они снимали сюжет о парнях, их путешествии и обо мне – русском чуваке, который их приютил. Тогда мне казалось, что я для позитивного образа России сделал больше, чем Лавров.

Мы с парнями остались добрыми друзьями. Более того, мои российские приятели из Волгограда живут в Портсмуте, и, когда Митч вернулся в Англию, они встретились и вместе смотрели футбол, тоже подружились. Джейми звал меня в гости, и в 2019 году мы повстречались в Ноттингеме, куда я по его приглашению приехал на матч «Ноттингем Форест» – «Дерби Каунти». Уже в январе 2020 года до пандемии я ездил в Лондон в гости к Джейми и на футбол – он прекрасно меня принимал, мы ходили по барам, смотрели достопримечательности. Посетил стадионы «КПР» и «Миллуолла», Джейми познакомил со своими друзьями – олдскульными фанатами, было впечатляюще.

Безусловно буду рад принять их у себя в Москве или в Волгограде у мамы – абсолютно без разницы. Буду очень рад, если ребята смогут приехать сюда снова. Не важно, на футбол ли или по какому-то другому поводу. Всегда жду их в гости».

Тест: назови 11 городов, принимавших матчи ЧМ-2018

Подписывайся на Eurosport.ru в инстаграме

ЧМ-2018
Мем «А потом мы победили испанцев» – откуда он взялся? Оказывается, эту фразу сказал не Дзюба
01/07/2020 В 17:48
После ЧМ-2018 Россию до сих пор не покинули более 2 тысяч иностранных болельщиков