Eurosport

«Формула-1» без Алонсо – как «Реал» без Роналду». С уходом Фернандо гонки станут еще скучнее

«Формула-1» без Алонсо – как «Реал» без Роналду». С уходом Фернандо гонки станут еще скучнее

24/11/2018 в 10:37Обновлено 24/11/2018 в 10:38

Шпионский скандал, командная тактика, жалобы на двигатель – с испанцем было весело.

Крутых обгонов в «королевских гонках» и правда все меньше. Да и борьба за чемпионство заканчивается где-то в середине сезона, хотя Алонсо она в этом году в любом случае не грозила. Но победы – далеко не единственное, чем Фернандо запомнился в «Ф1».

Бразилия-2003. «Интерлагос» залило дождем, и на 55-м круге после аварии Марка Уэббера появился пейс-кар. Скорость сбросили все, кроме Алонсо, который шел третьим. Он врезался в шину от болида Уэббера, ударился об отбойник и улетел в стену. Обломки «Рено» разлетелись по всему участку, и продолжать гонку было нельзя. Судьи занесли текущие позиции пилотов в финальный протокол, и Фернандо остался на подиуме. Правда, за награждением он наблюдал из больницы с легким сотрясением. Так испанец и получил широкую известность – хотя засветился еще раньше победой в Венгрии, вторым местом на домашнем гран-при и поулом в Малайзии.

Французская команда обратила внимание на Алонсо, когда 20-летний щегол выжимал хоть какое-то подобие скорости из черепашки по имени «Минарди» и ее прошлогоднего движка «Косуорт». Шумахер оформлял последние два титула в 2003-м и 2004-м, а в это время в «Рено» готовили Фернандо к тому, чтобы сбросить немецкого короля с трона. Спарринг-партнером был опытный Ярно Трулли – он так негодовал из-за этой позиции, что ушел из команды за три гонки до конца чемпионата.

Параллельно на Шуми напал Кими Райкконен на «Макларен». Но в то время британцы ломались чаще «Жигулей». Стабильность позволила Алонсо стать самым молодым на тот момент чемпионом. Через год в борьбу вернулся Михаэль с семью победами, но его машина подвела в решающий момент на предпоследнем в сезоне Гран-при Японии. Алонсо стал первым и спокойно доехал до второго титула в Бразилии. Как оказалось, последнего в карьере.

Фернандо Алонсо с чемпионским кубком, 2005

Фернандо Алонсо с чемпионским кубком, 2005Imago

Вряд ли Фернандо рассчитывал на это при переходе в «Макларен». О смене команды он объявил еще до второго чемпионского года – так сильно обе стороны хотели сотрудничать. Они еще не знали, чем все обернется. Перспективы Алонсо выглядели как нельзя лучше: «маки» наконец вернули машинам надежность, а Педро де ла Роса не представлял серьезную угрозу. Но испанский тандем неожиданно разбил молодой тест-пилот Льюис Хэмилтон, которого Рон Деннис в последний момент поменял местами с Де ла Росой. Вместо оруженосца Фернандо получил нового соперника, бороться с которым иногда приходилось не по правилам.

Во время квалификации на «Хунгароринге» Хэмилтон проигнорировал приказ команды пропустить Алонсо. В ответ на это Фернандо тормознул Льюиса в боксах, из-за чего тот не успел на заключительный быстрый круг. Отец новичка подал протест в FIA, и Алонсо был оштрафован на пять мест. Отношения между гонщиком и командой портились с каждой следующей гонкой. Он обвинял британцев в сговоре. Самая вкуснятина случилась во время летней паузы.

Педро де ла Роса и Фернандо Алонсо

Педро де ла Роса и Фернандо АлонсоImago

К тому моменту Фернандо вернулся в «Рено». С главой команды Флавио Бриаторе его давно связывали теплые отношения. Еще во времена конкуренции с Трулли дон Флавио открыто топил за Алонсо, хотя формально курировал обоих гонщиков. Бриаторе вообще любитель экстравагантности. Его романы с топ-моделями (среди которых, например, Наоми Кэмпбэлл и Хайди Клум) были постоянной рубрикой итальянских таблоидов. Чтобы поддержать главного протеже в «Формуле-1», он не боялся грязных приемов.

На Гран-при Сингапура в 2008-м он заставил второго пилота команды Нельсона Пике-младшего спровоцировать аварию сразу после выхода Алонсо с пит-стопа. Это позволило Фернандо сохранить первое место в гонке. Через год Нельсиньо поругался с Флавио и разболтал подробности инцидента, после чего FIA пожизненно дисквалифицировала Бриаторе. Испанец поддержал босса и посвятил ему подиум в Сингапуре-2009. Позже запрет был отменен благодаря апелляции, но миллионер в «Ф1» так и не вернулся.

Без Бриаторе Алонсо оставаться в «Рено» не хотел, тем более что подвернулся хороший контракт с «Феррари». Пилот включился обратно в борьбу за титул и перед последней гонкой сезона в Абу-Даби имел все шансы стать трехкратным. Расклад был такой: Уэббер позади на восемь очков, а 23-летний выскочка Себастьян Феттель – на 15. Кубок был практически в руках испанца, но «красные» жестко ошиблись с тактикой. Алонсо слишком поздно отправился в боксы и вернулся за Нико Росбергом и Виталием Петровым. Так Фернандо и сидел за Петровым до конца гонки. А Феттель финишировал первым и стал чемпионом. Машущий в гневе Алонсо – один из самых ярких моментов в карьере первого русского пилота «Формулы-1».

Тягаться с «Ред Буллом» становилось все сложнее. В 2012-м шансы на титул оставались до заключительного гран-при, но там преимущество было уже у Феттеля. Второе место Фернандо против шестого Себа оставило победу в чемпионате за немцем. Больше Алонсо так близко к титулу не подбирался.

После неудачного сезона-2014 всего с одним подиумом «Феррари» контракт не продлили. Меньше всего стоило ожидать, что гонщик вернется в «Макларен», с которым у него связаны не самые приятные воспоминания. Но у «маков» дела шли настолько паршиво, что помощь опытного пилота оказалась важнее принципов. О возвращении Алонсо прессе сообщил его приятель, бывший король Испании Хуан Карлос I.

Главное, чем помог команде Фернандо – он убедил ее отказаться от двигателей «Хонды» в пользу «Рено». Японцы вернулись в «Ф1» после семилетнего отсутствия в качестве поставщика силовых установок, но их продукт не выдерживал никакой критики. «Ужасно, просто ужасно. Этот двигатель – для GP2! Арр!» – прокричал Алонсо по командному радио во время гонки на родине движков. В этот момент его вытеснил с десятой строчки Макс Ферстаппен на «Торо Россо». «В начале прямой они были на 300 метров позади. Какого черта меня обгоняют? Да я в жизни не ездил с таким слабым мотором!» – а это уже Гран-при Бахрейна.

Понимая, что в «Формуле-1» ему пока ничего не светит, Фернандо заинтересовался другими сериями. Пропустил Монако-2017 ради Индианаполиса, где не доехал до финиша из-за двигателя. А этим летом вместе со старыми знакомыми Себастьяном Буэми и Кадзуки Накадзимой Алонсо выиграл «24 часа Ле-Мана». Возможно, он еще вернется в «королевские гонки», если в ближайшее время возьмет «Инди-500».

Кадзуки Накадзима, Фернандо Алонсо и Себастьян Буэми – победители «24 часа Ле-Мана»

Кадзуки Накадзима, Фернандо Алонсо и Себастьян Буэми – победители «24 часа Ле-Мана»Getty Images

Другие материалы о «Формуле-1»:

0
0