Непонятные шинные правила

К новому сезону Pirelli придумала новые шины – UltraSoft – и специфические правила, о которые уже выпрямился десяток извилин у фанатов «Формулы-1». Если говорить кратко, теперь комплекты шин на весь этап выбирает не только Pirelli, но и гонщик, но есть несколько важных моментов. Типы обувки на гонку, как и раньше, назначает шинная компания. Отбирается 13 комплектов (трех типов), десять из которых назначает пилот, а три – Pirelli, для всех одинаково. Дальше нюансы. Самый мягкий комплект из тех, что выдала компания, предназначен для третьего сегмента квалификации. Если пилот туда не прошел (или там не использовал этот комплект), то его можно оставить на гонку.

Формула-1
«Он сказал, что мечтает исчезнуть со страниц медиа». Как семья Шумахера живет после трагедии
14/03/2016 В 14:15

В гонке необходимо обуть хотя бы один из комплектов, который предлагает Pirelli (правило двух разных типов на гонку сохранилось), а дальше можно расходовать все остальные, что выбрал сам пилот. Причем из своих десяти, что он назначил, сразу шесть придется отдать после свободных заездов. Запутались? Вот-вот, это только начало. В суматохе пойдет страшная неразбериха, и тактика у команд получится разнообразной, пока они не вычислят наилучшую комбинацию. А так как новые типы шин никто особо не тестировал на разных трассах, то и выбор (который надо делать восемь или 14 недель, в зависимости от местоположения гонки) будет довольно рискованным.

Квалификация на выбывание

FIA постаралась и подготовила программное обеспечение для нового формата квалификации, поэтому, как и в случае с шинами, все начинается в Мельбурне. Для заядлых игроков в аркадные гонки новая система максимально знакома – гонка на выживание с одним исключением, когда в зачет идет позиция не на трассе, а в протоколе. В первом сегменте 22 болида спокойно едут 7 минут и показывают время: болид с худшим временем автоматически попадает на последнее место. Естественно, лидеры теперь не смогут отсидеться. Далее каждые 90 секунд каждый первый с конца пилот в протоколе будет выбывать из квалификации, пока не останется 15 болидов.

Они стартуют во втором сегменте и после 6 минут времени схема повторяется. Третий сегмент – место для борьбы восьми участников, которым дается 5 минут на спокойную езду. Дальше – выбывание. А за поул поборются двое лучших в короткой схватке под самый финал квалификации. Звучит все это довольно бодро, но есть пара минусов. Пилоты лишились возможности отсидеться в начале сегмента, что может вызвать столпотворение и траффик, особенно в Монако. Еще один негативный аспект – больше никаких неожиданных прорывов в следующий сегмент от аутсайдеров на последних минутах. Они просто вылетят еще раньше.

Новые пилоты и неожиданные переходы

Джолион Палмер, чемпион GP2 2014 года и прошлогодний тестер Lotus, получил место в Renault, а в пару к нему французы вернули Кевина Магнуссена, который недурно начал за McLaren (11-е место в 2014 году). Что натворит эта пара за рулем неплохого болида с обновленным мотором – одна из главных интриг всего сезона. Опытному гонщику из GP2 индонезийцу Рио Харьянто и сенсационному чемпиону DTM-2014 немцу Паскалю Верляйну будет трудновато бороться с Палмером за звание новичка сезона. Они пополнили состав Manor, который готов цепляться за очки, не более.

https://i.eurosport.com/2015/01/20/1395725.jpg

Немало перца подбросил и Роман Грожан. Француз вопреки ожиданиям не пошел в Renault, а выбрал Haas F1. Есть мнение, что хитрый Грожан копает под место второго пилота в Ferrari, ведь итальянская конюшня патронирует американцев и вполне может сменить Райкконена на француза в ближайшие пару лет.

Haas F1

Интереснейший американский проект основателя Haas Automation (станкостроение) Джина Хааса готов воскресить времена команды Wolf. Вряд ли Haas F1 выиграет первую же гонку, как WR1 в 1977 году, но набрать очки – вполне. Двигатель и часть шасси от Ferrari вместе с инженерной поддержкой обеспечат команде надежность и приемлемую скорость. Если инженеры знаменитого производителя шасси Dallara под руководством бывшего конструктора Jaguar Гюнтера Штайнера не занырнут в лужу, то мощный состав пилотов обеспечит успех.

https://i.eurosport.com/2016/02/22/1800544.jpg

Роман Грожан и Эстебан Гутьеррес – важные люди для Ferrari, они явно неслучайно оказались в составе команды и теперь сразятся за место Кими Райкконена. Это слишком просто, чтобы быть только слухами, а место в алом болиде чересчур заманчиво. Так что просить пилотов давить педаль в пол не придется – борьба француза и мексиканца украсит чемпионат, и не исключено, что раз или два они доберутся до подиума.

Рекордно длинный календарь

Такого количества гонок еще не было: 21 этап, безумные перелеты и новая трасса – в Баку ставят перед командами не только логистические, но и технические задачи. Двигатели и коробки передач стали надежнее, но и нагрузка возросла, к сожалению, вместе с затратами. Для зрителей больше Гран-при – это лишняя возможность увидеть «Королевские гонки», для пилотов – дополнительное время на борьбу в чемпионате.

Азербайджанское Монако пройдет практически сразу после основного – между ними вклинилось Гран-при Канады – и вряд ли сорвется, как недавняя задумка с Нью-Джерси. В Баку все сроки соблюдаются. Не стоит забывать и про перенос Гран-при Сочи на май – это как минимум почетно, а также интересно. В начале сезона всегда происходят неожиданности, теперь их чуточку больше достанется и российской трассе.

Возвращение Ferrari и McLaren

Легендарные конюшни пришли в себя. Алые скакуны доработали двигатель и, судя по тестам, еще немного приблизились к Mercedes. Сравнивать пока рано, ведь немцы хитрили и все время использовали тактики, маскирующие истинную скорость болида. Но вряд ли отставание выросло, так как и болид SF16-Н по числу новинок опережает всех конкурентов. Маурицио Арривабене уже в прошлом году навел порядок в команде, а теперь с активным участием аэродинамиста Джеймса Эллисона готов побороться с Mercedes.

https://i.eurosport.com/2016/02/22/1800625.jpg

McLaren тоже приободрился на тестах – по чистой скорости не блеснул (14-15 места), а вот пройденная дистанция явно превысила ожидания: 3300 километров, всего на 600 меньше, чем у Ferrari. Фернандо Алонсо доволен болидом, а это много значит – ветеран в последнее время откровенен и скуп на положительный фидбэк. Главный минус мотора Honda – монопольное положение McLaren. К примеру, если по командной дистанции британцы проехали лишь немногим меньше, чем «Скудерия», то по моторной (Ferrari используют Toro Rosso, Sauber и Haas) итальянцы обошли соперника практически втрое: 8000 против тех же 3300.

Другие статьи автора:

Хорошо ли ты смотрел прошлый сезон «Формулы-1»

Жанр Рено. Почему возвращение Renault – это круто

Оставайтесь с Eurosport.ru благодаря приложениям для iOS и Android

Формула-1
Грожан показал процесс заживления страшных ожогов
12/01/2021 В 22:02
Bahrain Grand Prix
Грожан перенесет операцию из-за последствий аварии в Бахрейне
15/12/2020 В 14:35