Автодром в Монреале, представляющий собой череду разгонов и торможений, с одной стороны, очень прост: для успеха тут порой даже не нужна эффективная аэродинамика, и в данной связи очень показателен взлет McLaren, который как раз из-за недостатков откровенно слабого шасси MP4-29 в нынешнем сезоне уже вдоволь намучился. С другой стороны, простота эта во многом мнимая, учитывая, что именно в Канаде сложнее всего поддерживать высокий темп. В первую очередь - из-за сильного износа тормозов и огромного расхода топлива, но еще из-за близости отбойников: в плане количества аварий и выездов пейс-кара трасса на острове святого Лаврентия давно и прочно держит рекорд. Все эти факторы способствуют обострению борьбы, и в результате победитель в Монреале крайне редко опережает ближайшего преследователя с запасом: за последние 15 лет здесь только Ральф Шумахер выиграл гонку с отрывом более чем в 20 секунд.
И наоборот, желающим сотворить сенсацию непредсказуемый характер автодрома имени Жиля Вильнева постоянно готов дать шанс: ни на одном другом этапе список триумфаторов Гран-при не расширялся настолько часто. За минувшие 30 лет на высшую ступень подиума в «Формуле-1» поднимались лишь 28 пилотов (включая Риккардо), и пять из них впервые сделали это в Канаде. Тьерри Бутсену в 1989-м и Жану Алези шестью годами позже заодно еще и повезло: в лидеры их вывели технические проблемы, незадолго до финиша обрушившиеся на Айртона Сенну и Михаэля Шумахера. Для Роберта Кубицы же все сложилось даже более удачно в тот момент, когда в 2008-м McLaren не в меру темпераментного Льюиса Хэмилтона на пит-лейн едва не поднял Ferrari Кими Райкконена на дыбы.
Грех жаловаться на судьбу и Риккардо, пусть ему борьба двух безоговорочных фаворитов этапа сыграла на руку скорее косвенно. Вслед за напряженной квалификацией, завершившейся в честь Нико Росберга, представители Mercedes продолжили столь же интенсивную дуэль и в формате гонки. По обыкновению далеко уехав от остальных соперников, Нико и Льюис сосредоточились друг на друге и, видимо, недооценили коварный характер монреальской трассы, не поддерживающей эскалацию скоростей. В середине дистанции на машинах немца и британца начали барахлить тормоза, а синхронная поломка на обоих болидах F1 W05 системы MGU-K, отвечающей за рекуперацию энергии, сделала этот процесс и вовсе необратимым. Ближе к концу четвертого десятка кругов на машине Росберга совсем ослабели тормоза, а Хэмилтон из-за этого даже не смог продолжить гонку, причем сход подстерег британца в самый неприятный момент – когда он уже обошел напарника после легкой заминки механиков последнего на пит-стопе.
Гран-при Монако
Редко, но метко. Итоги 6-го этапа
26/05/2014 В 03:28

Сход Льюиса Хэмилтона на Гран-при Канады-2014

Фото: AFP

Что до Нико, то он героически продолжил борьбу и спас 18 очков, а мог и 25, останься в его зеркалах заднего вида Force India Серхио Переса, от которой он стабильно уезжал на первом и втором извилистых секторах – так, чтобы на третьем, сугубо скоростном, чувствовать себя в полнейшей безопасности. Но VJM07 под 11-м номером поломка системы MGU-K и частичная утрата мощности двигателя тоже не обошли стороной, и когда за спиной Росберга показался исправно функционирующий Red Bull Риккардо, очень быстро стало понятно, что победная серия Mercedes прикажет долго жить. И так оно, в общем, и получилось – в отличие от серии самого Нико, поднявшегося на пьедестал в седьмой раз подряд и сделавшего собственное положение в личном зачете несравнимо более комфортным.
На подиуме лидер чемпионата после довольно долгого перерыва повстречал Феттеля, который и сам мог бы прервать безвыигрышную серию австрийской конюшни, не задержись он за Force India другого Нико – Хюлькенберга. На свежей резине Себастьян был заметно быстрее земляка везде, кроме прямых, и это обстоятельство многое и решило. Неудачно попробовав пройти неуступчивого и очень точно выбирающего траектории оппонента в конце второго сектора, Феттель в дальнейшем поумерил пыл и дал подъехать к себе целой группе пилотов, среди которых был и напарник по команде. Ну а потом в Red Bull излишне поспешно среагировали на пит-стоп Валттери Боттаса и позвали четырехкратного чемпиона мира поменять шины, чтобы отсечь финна, еще не зная, что резко прибавивший перед визитом в боксы Хюлькенберг предоставит Риккардо оперативный простор. Пока Себ возвращался на трассу, Даниэль установил лучшее на тот момент для себя время (1.19,492), на круге заезда на девять десятых опередил партнера по команде и вышел вперед.
Впрочем, немец все равно нашел способ попасть на подиум, обогнав замедлившегося Переса и оперативно уйдя с насиженной линии в ту секунду, когда мексиканец и явно переоценивший собственные силы Фелипе Масса на последнем круге столкнулись прямо у него за спиной.

Фернандо Алонсо

Фото: EFE

Там же, за спиной Феттеля, только на куда большем удалении, очутилась Ferrari Фернандо Алонсо, которому подняться выше шестой строчки помешали не только недостатки машины. В Монреале F14 T, по-прежнему очень много проигрывающая соперникам на прямых, действительно была не слишком быстра (о чем говорит хотя бы выступление Райкконена, и в квалификации, и в гонке с трудом протиснувшегося в первую десятку), зато хорошо берегла резину и вполне могла бы справиться с тактикой одного пит-стопа не хуже блеснувшей оригинальностью Force India. Но стратеги Скудерии опять предпочли консервативный ход и очень рано зазвали Алонсо в боксы – решение, оправдавшее себя лишь в сиюминутной перспективе, но никак не в масштабе целого Гран-при. Отыграв пару позиций, Фернандо впоследствии растворился в группе во главе с Хюлькенбергом и, борясь с немцем на предпоследнем круге, пропустил атаку незаметно подкравшегося сзади Дженсона Баттона, который благодаря столкновению Массы с Пересом всего за пару километров поднялся с восьмого места на четвертое.
Календарь сезона-2014 на Eurosport.ru
Гран-при Монако
Росберг вернул себе лидерство в чемпионате, победив в Монако
25/05/2014 В 14:45
Гран-при России
Норрис глупо отдал победу Хэмилтону. ГП России – лучший в сезоне
26/09/2021 В 14:39