Eurosport

Карьера Феттеля в «Формуле-1» под угрозой. Провалы «Феррари», истерики и Хэмилтон сломали немца

Карьера Феттеля в «Формуле-1» под угрозой. Провалы «Феррари», истерики и Хэмилтон сломали немца

Себ мечтал о «Феррари», но именно в «Скудерии» уничтожил наследие.

В начале мая Себастьян Феттель сохранял шансы на чемпионство, но потерял хладнокровие. После четырех гонок без побед журналист Sky Мартин Брандл спросил четырехкратного чемпиона мира, какую память он хочет оставить. Феттель ответил резкой тирадой: «Мне все равно, мне не нужно наследие. Мир сейчас движется так быстро, что мне не нужно, чтобы меня помнили. Я традиционалист, но хочу не застрять в прошлом, а двигаться вперед».

Несмотря на отсутствие побед в последнем сезоне за «быков», Феттель действительно верил, что навяжет борьбу усилившемуся «Мерседесу». Он приблизился к этому уже в первый год после перехода: три победы, 13 подиумов и третье место. Феттель ждал от команды прогресса, но после дебюта все пошло не так: «серебряные стрелы» брали титул за титулом, а победы и достижения немца постепенно отошли на второй план.

Кульминацией стал прошлый сезон, когда Хэмилтон обошел немца по чемпионствам. Феттель несколько раз лидировал в индивидуальном зачете, но после великолепного осеннего отрезка Льюиса ему оставалось лишь признать превосходство конкурента. Раньше у Себастьяна был шанс уйти на пике, как Росберг, но он оказался в сложной ситуации: уход показал бы слабость, но шансы на успех в «Формуле-1» таяли с каждой победой Льюиса или Боттаса. Команда тоже разочаровала Себастьяна: в редких безупречных гонках, которые он выдавал, инженеры и тактики проваливались и дарили преимущество конкурентам.

Феттель и Шарль Леклер

Феттель и Шарль ЛеклерGetty Images

Феттель не сдержался, несмотря на сочувствие Хэмилтона и экспертов. Сначала немец отказался от участия в награждении, а затем переставил цифры с итоговыми местами: напротив своего болида поставил «1», а Льюиса отправил на второе место. Поведение Феттеля вызвало лишь жалость: Хэмилтон даже пригласил его на первую ступень пьедестала.

От ярости Феттель забыл и про фэйр-плей по отношению к Хэмилтону, и про майские слова о том, что нужно двигаться вперед. В 2010-м улыбчивый немецкий паренек стал самым молодым чемпионом в истории гонок. После четырех победных сезонов подряд казалось, что он затмит Шумахера, Лауду, Сенну и других легенд Королевских гонок. Но через девять лет после первого титула Феттель – не победитель, а усталый ворчун.

Феттель и Хэмилтон на церемонии награждения после Гран-при Канады

Феттель и Хэмилтон на церемонии награждения после Гран-при КанадыGetty Images

Прошло меньше половины сезона, но Феттель уже сломлен. На него давит все: непрофессионализм команды, талант Леклера, который ни в чем ему не успевает, и полное доминирование «Мерседеса». Бинотто посочувствовал звезде и возмутился решением комитета, но «Феррари» не поддерживает Феттеля классной подготовкой, поэтому слова ничего не значат. Неудивительно, что в таких условиях немец не выходит на пик формы.

Провал с машиной стал очевиден после ухода начальника отдела аэродинамики Алессандро Чинелли и главы департамента развития шасси Джакомо Торторы. Правда, в этом жесте не было смысла, поскольку радикально улучшить положение «Феррари» до конца сезона уже вряд ли получится. Хэмилтон и Боттас участливо хвалят конкурентов, но только потому что понимают – Феттель и Леклер не угрожают «Мерседесу».

Себ надеялся, что за рулем «Скудерии» побьет рекорд Шуми по чемпионствам. Но если он не изменит подход или не уйдет из Королевских гонок, то увидит, как историческое достижение установит главный соперник. Лучший вариант спасения карьеры в «Ф-1» – переход в «Мерседес», но Хэмилтон сохраняет мотивацию, а Боттас надежен на подхвате, и немцам нет смысла что-либо менять. Пока они коллекционируют титулы, Феттель теряет контроль, а его карьера стремительно умирает.

Другие материалы о «королевских гонках»:

Eurosport на Android
0
0