AFP

Не жизнь, а праздник. Итоги 10-го этапа

Не жизнь, а праздник. Итоги 10-го этапа
Eurosport

21/07/2014 в 02:22Обновлено 21/07/2014 в 06:55

«Гран-при Германии»-2014 вряд ли разочаровал местных болельщиков: лучшими в Хоккенхайме оказались немецкие пилот, машина и мотор.

Прошедшая неделя в жизни Нико Росберга была из разряда тех, что заряжают положительными эмоциями и запоминаются на годы. В середине июля немец женился на своей давней подруге Вивиан, потом подписал с Mercedes новый и очень выгодный контракт, а еще чуть раньше в качестве болельщика отпраздновал триумф сборной Германии на чемпионате мира по футболу. Но это еще не все: на финише великолепной недели Нико поджидала первая победа на родине.

Успех в Хоккенхайме пришел к Росбергу внешне легко и тоже получился своего рода запланированным: оба решающих дня Гран-при его единственными соперниками были дистанция и возможный технический сбой, который так и не произошел на практике. Конкурента же одушевленного пилот Mercedes на домашнем автодроме фактически не повстречал. Из-за поломки тормозного диска Льюис Хэмилтон сложил оружие еще по окончании первого сегмента и на старте гонки был слишком далеко от завоевавшего поул напарника, чтобы вступить с ним в прямую борьбу.

Ну а Валттери Боттаса как конкурента Нико вряд ли воспринимал и в начале дистанции непринужденно от финна уехал, после чего все оставшееся время наслаждался лидерством. Спокойно добравшись до клетчатого флага, Росберг вернул себе 40% очков, которые потерял по отношению к Хэмилтону в Сильверстоуне, и может сейчас сожалеть лишь об одном. Учитывая их примерное равенство в скорости и куда меньшее, нежели у Льюиса, количество технических проблем, намного превосходящий британца в хладнокровии немец мог бы создать к середине сезона и более солидный задел. А так двух пилотов Mercedes сейчас разделяют лишь 14 баллов.

В минувшее воскресенье Хэмилтон не дал этому разрыву как следует разрастись и после катастрофически неудачной квалификации сделал практически максимум. Стартовав с 20-й позиции после замены коробки передач, он нашел путь на подиум, причем вполне мог оказаться на финише вторым, если бы пилотировал чуть более плавно. Отлично проехав на первом комплекте шин Soft 26 кругов, на втором не рассчитавший собственные силы Льюис преодолел только 16 и был вынужден совершить лишний пит-стоп. 100 километров непрерывных атак хрупкий Supersoft, конечно, не выдержал бы. Понимая, что от третьей остановки не отвертеться, штаб чемпиона мира-2008 попытался приурочить ее к выходу пейс-кара, но после аварии замершего далеко за пределами траектории Sauber Адриана Сутиля машина безопасности так и не появилась на трассе. В результате Боттаса Хэмилтон не прошел, хоть и догнал его почти столь же стремительно, как вынужденного смириться с мощью Mercedes Фернандо Алонсо. В момент, когда он приблизился к финну, установивший целую серию быстрейших кругов британец банально израсходовал ресурс чрезвычайно хрупких шин, да и пребывание в зоне аэродинамических волн тоже не добавило покрышкам свежести. Вдобавок, обнаружив F1 W05 в зеркалах заднего вида, Валттери перевел двигатель в режим повышенных оборотов и стал почти неуязвим на прямых, так что угрожать ему решивший взять 15 очков Льюис мог исключительно косвенно.

Алонсо ускоренная деградация сверхмягкой резины тоже не обошла стороной и непременно застала бы врасплох, обгони испанец упорно сопротивлявшегося Риккардо хотя бы чуть позже. Австралийцу, на старте очень ловко (пусть и ценой потери десятка мест) увернувшемуся от поддетого Кевином Магнуссеном Williams Фелипе Массы, не хватило самой малости: продержи он Фернандо за спиной еще хотя бы пару кругов, Даниэль точно бы вышел победителем из этой схватки. Но Алонсо все же успел вырваться вперед и в момент, когда прямо перед финишем его покрышки потеряли трудоспособность, был уже на безопасном расстоянии. Так двукратный чемпион мира хотя бы на 50% исправил очередную ошибку незадачливых стратегов Ferrari, которые затянули третий пит-стоп и поставили испанца в невыгодное положение по отношению и к другому пилоту Red Bull – Себастьяну Феттелю. И вот немец свое четвертое место уже не отдал: впервые с «Гран-при Малайзии» он, значительно удачнее напарника принявший старт, был на финише лучшим представителем австрийской команды.

0
0