Сделав хет-трик, немец стал всего четвертым пилотом в истории самого престижного этапа «Формулы-1», которому покорилось это достижение. До гонщика Mercedes в Монте-Карло как минимум три раза подряд добивались триумфа только Грэм Хилл (1963-1965), Ален Прост (1984-1986) и Айртон Сенна (1989-1993), причем и в их случае удача имела не последнее значение.

Иногда, однако, везение самым непосредственным образом влияет на итоговый результат – и именно это произошло в воскресенье: полностью переигранный Льюисом Хэмилтоном Росберг после финиша еще долго не мог поверить в свое счастье. Выиграв квалификацию, двукратный чемпион мира имел неоспоримое преимущество и по ходу гонки: на Supersoft он ушел в почти 10-секундный отрыв, а после перехода на Soft оторвался от Нико еще больше. Но на 63-м круге инициатива неожиданно выскользнула у Льюиса из рук, причем совершенно не по его вине. Столкновение Макса Ферстаппена с Роменом Грожаном спровоцировало выезд машины безопасности, увидев которую, стратеги Mercedes решили перестраховаться, но опять, как и на прошлогоднем «Гран-при Сингапура», ошиблись в расчетах.

Гран-при Монако
Хэмилтон впервые в карьере завоевал поул на «Гран-при Монако»
23/05/2015 В 14:23

На остановку в боксах в Монако обычно уходит в районе 22 секунд плюс собственно время пит-стопа, и по итогам 64-го круга двукратный чемпион мира вполне вписывался в график: Хэмилтон вез Росбергу 25,727. Однако следом пелотон переместился из режима виртуального пейс-кара в реальный, причем если Нико первое время ехал по чистой трассе, то его напарник – уже нет. Скованный машиной безопасности Льюис по пути на пит-лейн невольно растерял несколько секунд преимущества, а разнервничавшиеся стратеги немецкой конюшни не успели скорректировать план, и в результате лидерство было утрачено. После смены резины переобувшийся в Supersoft британец вернулся на трассу на третьем месте – позади не только партнера по команде, но и Себастьяна Феттеля.

Ну а дальше главному фавориту чемпионата не повезло еще раз – теперь не с пейс-каром, а с регламентом. Два первых круга после рестарта, когда его шины были свежее всего, а соперники не успели прогреть слегка изношенный Soft, Хэмилтон не имел права активировать систему DRS. Когда же эта функция стала для него доступной, Себастьян и особенно Нико набрали такой ход, что обогнать их на столь извилистой трассе было нереально. Помочь Льюису, который был быстрее обоих немцев секунды на полторы (вот только главным образом при выходе из медленных поворотов – там, где в Монако при всем желании нельзя атаковать), могла разве что грубая ошибка кого-то из соперников. Но надеяться на нее было по меньшей мере наивно: Росберг и Феттель с их огромным опытом давно научились выдерживать психологическое давление и здесь тоже не оплошали.

https://i.eurosport.com/2015/03/28/1445410.jpg

Небольшим утешением для двукратного чемпиона мира стало продолжение его феноменальной серии: в княжестве он поднялся на подиум в 13-й раз подряд, причем во всех предыдущих случаях британец был на финише или первым, или вторым. Попутно Хэмилтон сохранил лидерство в чемпионате и совершенно оправданно продолжает рассматриваться как его безоговорочный фаворит. Несмотря на не самое удачное выступление в Барселоне и жуткое невезение в Монте-Карло, по итогам первой трети сезона Льюис, успешно миновавший фазу меньше всего подходящих ему мягких шин, по-прежнему в плюсе.

Что до Ferrari, то она в прошедшие выходные вернулась к апрельской форме и сделала еще более загадочным свой спад двухнедельной давности. В Монако Скудерии определенно помог высокий класс шасси SF15 T, но в Каталонии прижимная сила важна не меньше, пусть там она и влияет на время на круге несколько иначе. Гораздо правильнее было бы зайти с другой стороны и предположить, что на предыдущем этапе итальянскую конюшню подвел ужесточившийся контроль расхода топлива. Учитывая, что двигатель Ferrari 059/4 все еще уступает Mercedes в плане экономичности, новый регламент явно должен был больнее ударить по команде Маурицио Арривабене. И, судя по заметно изменившемуся соотношению сил на «Гран-при Испании» еще и с Williams, также оснащенным немецким мотором, именно это и произошло.

Но в княжестве, где горючего требуется значительно меньше (отчасти из-за самой короткой дистанции в сезоне, отчасти из-за предельно низких скоростей), SF15 T опять стала быстрее и почти догнала F1 W06 Hybrid. Это обстоятельство косвенно подтверждает догадку относительно важности топливного фактора, и теперь нужно ждать «Гран-при Канады», где экономичность двигателя опять выйдет на первый план. Правда, истинное положение вещей не выяснится даже там, поскольку Скудерия привезет в Монреаль усовершенствованный мотор и окончательно запутает карты.

Так или иначе, но и в Монако, в благоприятных условиях, Ferrari лишь наполовину раскрыла свой потенциал. Если Феттель сократил отставание от Хэмилтона в личном зачете и подтвердил статус лидера команды, то беспечный Кими Райкконен провел очередной невзрачный этап. Привычно провалив квалификацию, чемпион мира-2007 на сей раз не сумел обменять исходную шестую позицию на нечто лучшее и в гонке. После серии пит-стопов Райкконен, впрочем, все же сумел подняться на одну строчку в таблице, но потом опять откатился назад – под напором страстного и агрессивного Даниэля Риккардо.

В отличие от итальянской конюшни, причину прогресса Red Bull назвать очень легко: вот тут уж точно решающую роль сыграли специфические характеристики автодрома. На медленной и техничной трассе во всей красе показало себя постоянно нахваливаемое Кристианом Хорнером шасси RB11, а многочисленные дефекты злосчастного мотора Renault (в частности – низкая мощность и прожорливость) остались за кадром. Все это позволило австрийской конюшне временно вернуть себе статус третьей силы чемпионата и легко обойти Williams с его прямо противоположными плюсами. При отличном двигателе связи с асфальтом FW37 по-прежнему не хватает, так что неудача в княжестве команды интеллигентной Клэр Уильмс удивила лишь своим масштабом. В квалификации и гонке Фелипе Масса с Валттери Боттасом очутились позади даже пилотов McLaren, который на исторически лучше всего подходящем ему треке открыл-таки очковый счет в сезоне-2015.

https://i.eurosport.com/2015/05/24/1574297.jpg

Сыграв за Red Bull, особенности трассы в Монте-Карло пошли на пользу и персонально Даниилу Квяту. Быстрый и талантливый россиянин на большинстве этапов в нынешнем чемпионате был жестко лимитирован своей далекой от идеала, в известной мере даже крестьянской техникой пилотажа. Но в княжестве, где рекордно низкий износ шин, этот недостаток почти сошел на нет, позволив Даниилу держаться с австралийским тезкой на равных. В квалификации более искушенный Риккардо взял-таки верх, но потом дежурно задержался на старте, поменялся местами с напарником и был вынужден преследовать его почти всю гонку. На несколько кругов опередить Квята герою прошлого сезона помогли лишь до предела оттянутый первый пит-стоп и измененная тактика, но второй гонщик Red Bull оба раза возвращал себе четвертое место: сначала естественным путем, а потом – благодаря командной тактике. После выезда на трассу машины безопасности стратеги австрийской конюшни решили рискнуть и перевели Даниэля на Supersoft. Вслед за рестартом россиянин пропустил вперед напарника, но с одним обязательством: в случае если Риккардо на более мягкой и значительно более свежей резине никого больше не обгонял, он был обязан вернуть четвертую позицию обратно. И именно так и вышло: догнав Хэмилтона, который застрял за Феттелем, австралиец для очистки совести провел рядом с кормой Mercedes пару кругов, а потом подался назад и перед финишем пропустил напарника.

Личный зачет сезона-2015 на Eurosport.ru

Гран-при Испании
Отпор агрессорам. Итоги 5-го этапа
10/05/2015 В 22:52
Формула-1
Роскошный автопарк Хэмилтона за 14,6 млн евро – отвал всего. Убедись сам
17/01/2021 В 09:16