Формула-1
Гран-при России

Утешительный приз. Почему «Формула-1» в России – одноразовое чудо

Поделиться с
Копировать
Поделиться

Сочи

Фото: Eurosport

Автор:Ян Матвеев
30/04/2017 в 14:44
@IanMatweew

Ян Матвеев снова съездил на Гран-при России и не нашел гонку.

Когда приедешь в Сочи на гонку, не снимай жилье слишком близко к трассе. Лучше начни день с прогулки. Сочинская поздняя весна с +20 так и норовит перепрыгнуть месяц и обернуться летом, и нет ее прекрасней после климатического армагеддона Москвы.

Обходя город 10 000 отелей, не стесняйся смотреть по сторонам – увидишь суетливую подготовку к летнему сезону. Совсем как на автодроме: тут подкрашивают, здесь достраивают, там – замазывают косяки и срочно что-то настраивают. Заострившиеся лучи солнца и навязчиво бьющий в лицо морской ветер сбросят остатки сна. Но куда им поспеть за ревущим самолетом в метрах над головой. Каких-то 40 минут ласковой прогулки – и ты на автодроме, бодрый и заряженный, как Mercedes AMG.

Гран-при Австралии

Верните мой 2007-й. Последний титул Ferrari в «Формуле-1»

26/03/2017 В 13:00

На них катали зрителей по трассе Виталий Петров и другие инструкторы, причем не за деньги. Mercedes организовал творческий конкурс среди зрителей. Если ты лучше всех объяснил, почему именно ты должен выиграть заезд по трассе «Формулы 1», то проезжал круг в заряженном купе. Занятная акция, но лишь для сидящих в машинах – с трибун эти заезды выглядели чуть лучше черепашьих поездок эвакуаторов и прочей спецтехники.

«Формула-1» не изменилась: все та же гламурная содержанка, чьи сиськи идеально выглядывают из декольте, а лубутены поблескивают лаком. Умение подать себя звездой, набить цену и увлечь шиком побольше зевак не испарилось даже после смены хозяина. Прогуливаясь по пит-лейн, нет-нет да взглянешь на устрашающий оскал антикрыла, поймаешь блик в отполированном понтоне и замрешь, уставившись в колдовство механиков. «Формула-1» не самая быстрая гоночная серия, не самое дорогое спортивное соревнование и отнюдь не самое популярное. Но заворожить умеет как никто.

Главное не слететь с катушек при виде живого Феттеля в гоночном комбинезоне, Култхарда и Джордана с микрофонами или Экклстоуна в новой куртке. Стоп, что? Не-а, глаза не обманули, Берни сменил застарелую спортивку на новую – с логотипом «ВТБ».

Со звездами «Формулы-1» проблем нет, а вот полный игнор со стороны отечественного шоу-биза удивляет. Никакой Данила Козловский в Сочи не приехал, да и олигархи не подтянулись. В четвертый раз самое пафосное спортивное событие мира приезжает на берег Черного моря, но участвовать в нем готовы только обычные поклонники гонок.

Конечно, если можно назвать обычными людей, готовых платить за места на главной трибуне 50 тысяч рублей. Или $4700 – $5400 за билеты Paddock Club.

Внутреннее бурление Гран-при захватило, как и год назад, но все четыре дня я гнал его прочь, цепляя лишь самое важное. Чувствовался некий подвох, раскусить который удалось лишь после долгой прогулки.

«Формула-1» в Сочи – не для зрителя. Да, фанатов на трибунах имени легенд автоспорта Квята и Петрова полно, да и зона свободного размещения наполнялась регулярно. Но удовольствием это можно назвать лишь отчасти. Для начала, купив дешевый билет на трассу, готовьтесь, что гонку не увидите. С трибуны удастся разглядеть пролетающие мимо болиды на коротеньком участке трассы, а из зоны свободного размещения куда лучше видно горы, чем болиды.

Без трансляции на телефоне не обойтись, одним чувством причастности сыт не будешь.

Посещая автодром как болельщик, чувствуешь себя за кулисами театрального шоу. Разве что артисты где-то далеко. Зато прямо перед тобой строительные леса, провода, тросы, баннеры и прочие задворки гламурной телекартинки. Непонятные машины, сетки, строения и пыльные объездные дорожки маскируют трассу, радуя глаз обыденностью и скукой.

На каждом шагу автодром норовит что-нибудь продать. Торговые точки разбросаны хаотично, причем большинство из них бесполезны. Зачем платить за джерси Гран-при России 2-3 тысячи рублей, если командная футболка стоит 5 тысяч? Вот и стоят эти фирменные ларьки «Сочи автодрома» покинутые и никому не интересные.

«Формула-1» – это очень дорого. 5 тысяч рублей за билет свободного размещения и еще 5-6 тысяч на дорогу – не лучше ли прикупить абонемент на стадион «Спартака», например? Конечно, когда есть деньги, можно и кусочек полиэтилена купить под билет, но вряд ли трасса наполняется именно любителями сорить отечественной валютой.

На Гран-при России нужно побывать один раз, чтобы увидеть болиды и дальше спокойно смотреть гонки по телевизору. Иначе, когда пропадет эффект новизны, минусы вылезут наружу, и тебя охватит страшная скука и досада. Тебя обманули, настоящая «Формула-1» в телеке, а тут – просто муравейник вокруг шатких трибун и ограждений. Ах, да, можно отстоять очередь за автографом настоящего пилота, выпить пивка или поглазеть на старые машины в музее, но стоит ли оно того? Каждый решает сам.

В идеале есть три пути посещения Гран-при России. Журналистом – чтобы гулять по паддоку, кушать в столовой для прессы и ходить на пресс-конференции. Транжирой – купив пропуск Paddock Club по цене автомобиля, чтобы заходить даже туда, куда не пускают прессу. И работником трассы. Да, придется поучиться на маршала, но оно того стоит, ведь в процессе ты увидишь даже больше, чем фотографы и журналисты, да еще и полностью окунешься в процесс, станешь частью гонки. Возможно, даже найдешь обломок болида после аварии или прикоснешься к машине во время ее погрузки.

Гран-при России – одноразовое чудо, необходимое каждому фанату, но повторять блюдо не стоит – приедается. Идеально, если гонка лишь часть программы отпуска, и, посидев на трибунах, ты отправишься гулять по Адлеру. Убежав от снежного апреля Санкт-Петербурга или московских дождей, ты не заметишь всех минусов. А ехать только ради гонки не стоит: она в телевизоре. Олимпийский парк – большая изнанка элитной картинки, которая отнюдь не всегда оправдывает ожидания.

Другие статьи Яна Матвеева:

Показательный момент. Почему смотреть киберспорт круче, чем футбол

Какой ты пилот «Формулы-1»

Все главные тексты у вас в телеграме

Гран-при Австралии

Розовый болид, соперник Хэмилтона и еще 6 настоящих интриг нового сезона

25/03/2017 В 11:00
Гран-при России

Боттас выиграл Гран-при России

30/04/2017 В 14:40
По теме
Формула-1Гран-при России
Поделиться с
Копировать
Поделиться