Getty Images

«Седьмого ряда не было, но на него продавали билеты». Гран-при России глазами зрителей

«Седьмого ряда не было, но на него продавали билеты». Гран-при России глазами зрителей

01/10/2018 в 00:20Обновлено 01/10/2018 в 17:01

В Сочи было не очень.

Впервые на Гран-при России случились проблемы с организацией.

За пять лет проведения этапа «Формулы-1» в Сочи ни разу зрители не жаловались так обильно на менеджмент. В инстаграм «Сочи Автодрома» вылилось много гнева из-за того, что не всех болельщиков пустили на пит-лейн перед стартом свободных заездов.

В 2018 году Гран-при занимался новый промоутер – АНО «Росгонки», чьими учредителями значатся предыдущий устроитель гонок «Центр Омега», банк ВТБ и Российская автомобильная федерация. В феврале новая структура перезаключила контракты на прежних условиях с боссами «Формулы-1».

Президент «Росгонок» Алексей Титов объяснял в интервью Motorsport.com, что «Омега» распылялась при организации на строительство и обустройство гостиничных номеров и благоустройство Олимпийского парка. Его АНО сконцентрируется только на трассе, Гран-при России и его наследии после гонок чемпионата мира.

Что говорят зрители [в интервью Eurosport.ru]

Александр Казанцев, Чебоксары

«Я брал билет на четыре дня – с четверга по воскресенье. Пришел в 11:50, чтобы получить его в билетном центре и простоял в очереди до 16:00. Это вообще не круто было. Плюс пропустил прогулку по питлейну, из-за которой, в общем-то, и брал такой билет. Ну и то, что нет магазинов от команды «Формулы-1» тоже как-то не очень. Есть только общие шатры, где по чуть-чуть от некоторых команд. Был в прошлом году в Италии, там мерча было гораздо больше.

В Италии было дороже, так как билет брал по 400 евро, а тут за 6000 рублей. Но там трасса легендарная, а тут, ну, прямо скажем, не самая интересная в календаре. Ехал сюда, чтобы разок посетить домашний Гран-при.

Хочу сказать, что программа развлекаловки была вполне нормальной – и экстрим-шоу от самокатеров/велосов/роллеров, и дрифт-шоу, и мотокросс-шоу, и концерты типа «Би-2». Так что в целом, не считая очередь, надо признать, что было интересно.

Но пропущенный день, конечно, фейл. Причем мы просили, чтобы вышел кто-то из организаторов и прояснил, что и почему – никто не осмелился. Не знаю, почему была такая очередь. Кто-то из людей сказал, что в других годах было больше людей, оформляющих билеты, а в этом Гран-при устраивает другая компания, и их сильно сократили».

Ольга Пашкова, Краснодар

«Организация хуже, чем было в прошлые годы. В четверг не попали на пит-лейн, хотя пришли гораздо раньше закрытия – в 16:15 уже никого не пускали, хотя заявлено было до 17:00. В 19:00 нас не пустили на территорию Олимпийского парка с формулировкой «Все билетеры ушли на другой вход», хотя было написано, что открыто до 20:00.

Многие волонтеры не говорят по-английски. Лично видела, как не могли изъясниться с иностранцами на примитивные вопросы.

Еще один существенный минус: проезд в «Ласточке» не сделали бесплатным, как в прошлые годы, даже льгот не было никаких для посетителей Гран-при. Мы поселились в Розе Хутор, в день нам с мужем на проезд туда-обратно уходило по 1000 рублей. Только по приезде в Сочи об этом узнали, нигде об этом не сказали.

Поезд «Ласточка», Сочи, полиция, Россия

Поезд «Ласточка», Сочи, полиция, РоссияGetty Images

Мы покупали пакет «Билет+Отель» на сайте «Сочи Автодрома» – на трибуну Т2 и апгрейд на главную трибуну, итого 34 тысячи рублей. Мы в этом году были на Гран-при Азербайджана, и с перелетом и проживанием вышло даже дешевле. В следующем году, думаем, поедем лучше за границу на другие этапы. Уровень и сервис там выше, чем у нас. К сожалению.

Мне там больше понравилась организация – на территории Гран-при даже, извините, в туалет очередей практически не было. Больше развлекательных мероприятий, причем бесплатных. Все, что было на месте проведения Гран-при, было доступно и бесплатно, включая качели-карусели, музей и так далее. Какое-то было ощущения праздника, а не выкачивания денег».

Анастасия Захарова, Иркутск

«В целом, все прошлом неплохо. Подкачала организация в автограф-сессии: много людей стояли с 9 утра до 16:00 и не попали. Можно было организовать ее, как в Баку, где все пилоты сидели в ряд. А в Сочи Mercedes и Ferrari прислали пилотов в одно время: люди заходят к одним и потом идут к другим, что тоже было предсказуемо. Многие болельщики стояли в очередь к Алонсо, потому что он уходит из «Формулы», это было логично.

Толкучка была и в очереди на пит-лейн. Мы простояли по 2-3 часа.

В зоне досмотра у меня отобрали спрей для носа 50 мл, хотя нигде об этом не было написано. А парня передо мной не пустили с детским питанием, хотя на выходе лично мне спокойно все вернули.

На трибуне то ли Т1, то ли Т2 не было седьмого ряда как такового, а на него продавали билеты. Волонтеры сначала рассаживали людей на свободные места, а когда приходили обладатели билетов, то зрителей уже выгоняли. Не знаю, как разрешили эту проблему.

«Формула-1», Гран-при России, Сочи, 2018

«Формула-1», Гран-при России, Сочи, 2018Getty Images

Еще не хватало нормальной еды. Были в продаже чипсы какие-то, сухарики, но поскольку основная аудитория «Формулы» – мужчины, то буфетов не хватало. К нам на главную трибуну подходили люди и спрашивали: где тут можно нормально поесть?

Мы с мужем думаем поехать на Гран-при Китая, потому что нам из Иркутска ближе полететь в Шанхай. Но не думаю, что в Европе есть столько развлекательных мероприятий. Хотя люди жаловались, что организаторы не привезли бесплатный «Ленинград» [на самом деле, выступление группировки задержали на час – прим. Eurosport.ru]. Зато всем понравилось на концерте Басты.

И вот вечером на выходе нас ждало вот это.

Мелочь, но тем не менее. Думаю, организаторы учтут все недочеты на 2019 год».

В чем причина

Остальные проблемы глава «Росгонок» никак не прокомментировал. Но 27 сентября организаторы Гран-при России объявили, что до 30-го числа билеты на русский этап-2019 можно купить с 25-процентной скидкой: 3490 рублей за зону свободного размещения, 5490 рублей за самые дешевые места на трибунах. Хотя лучшим извинением перед болельщиками было бы устранение всех дефектов.

0
0