Жесткая борьба за Кубок конструкторов

Уже первые гонки расшвыряли команды по зачету Кубка конструкторов. Если в прошлом сезоне Mercedes мгновенно ушел далеко вперед, а за места на подиуме шла борьба между тремя командами, то сейчас все куда сложнее. Немцы все так же впереди, но команде Вольффа рано успокаиваться – Ferrari идет по пятам. Льюис Хэмилтон, как и болид W06, практически безупречен, а вот его напарник уже растерял мотивацию. Вдвоем пилоты Скудерии отбирают очки у Нико Росберга, а скоро их машина получит обновленный мотор, и жеребцы прибавят еще, сократив отставание до минимума. Поэтому борьба за Кубок конструкторов будет плотной – пока неясно, кто из пары лидеров соберет больше всего очков в 2015 году.
Твит 1.
Гран-при Бахрейна
Бензиновая война. От чего зависит расход топлива
18/04/2015 В 00:30
Если вы управляете автомобилем с двигателем Renault, знайте –  его доводили до ума так долго, что вам хватило времени вырасти, пойти на работу и скопить денег на покупку гениального творения французских инженеров. В межсезонье Ferrari резко сократила отставание от Mercedes, немцы прибавили, Honda двумя машинами (без клиентских моторов) добилась приемлемой надежности силового агрегата (McLaren удалось финишировать), а в Renault все испортили. Того двигателя, на котором Дэн Риккардо побеждал в прошлом году, больше нет. Вместо него – танковый движок времен Первой мировой с десятком электромоторчиков от китайских игрушек. Запихнутый в гениальное творение Эдриана Ньюи, этот чудо-агрегат пыхтит, дымит и крутит колеса хуже всех в пелотоне, если не брать задушенную Honda. Чем скорее французы решат эту проблему, тем скорее Даниил Квят впервые в карьере поднимется на подиум.
Твит 2
Мало кто действительно верил в супердвигатель Honda. 2014 год показал, что даже самые крутые моторостроительные компании испытывают серьезные проблемы при создании принципиально новых силовых агрегатов для болидов «Формулы-1». Японская компания давно не занималась моторами для «Королевских гонок», а как показывает практика, без опыта тут не справиться. Катастрофически слабый старт команды McLaren – во многом заслуга мотора, имеющего проблемы с надежностью, мощностью и охлаждением. На первом этапе в Мельбурне мотористы даже снизили мощность агрегата на 100 л.с., и, судя по скорости McLaren, их пока не вернули. Поэтому паниковать не стоит – пара доработок, возврат мощности, и мотор выйдет не хуже, чем у Renault. Вот только и с шасси не все в порядке. Прошлогодний болид MP4-29 не блистал (имея победный движок Mercedes), как и его предшественник, и что ждать от новехонького шасси MP4-30, не ясно. Понятно другое – кризис в McLaren продолжается. Да, в кокпитах три чемпионских титула, но Алонсо и Баттону за 30, карьеры катятся под гору, мотивация падает. Инженеры в тупике, огромных денег больше нет, как и патрона в лице автоконцерна.

Впечатляющие дебюты молодых гонщиков

Отряд молодых пилотов, пополнивших пелотон в этом сезоне, вызвал вопросы у болельщиков. Даже боссы команд не гарантировали успеха необстрелянным юнцам вроде Сайнса и Ферстаппена. Но с первых гонок молодежь показала себя отлично. Регулярная борьба в третьем сегменте квалификации, финиши в очковой зоне и яркая борьба на трассе – «Формула-1» максимально благоволит новичкам, осваивающимся куда быстрее иных чемпионов прошлых лет. Больше других преуспел Фелипе Наср, которому досталось место в поднявшемся с колен Sauber. Бразилец завоевал 14 очков, финишировав 5-м и 8-м. Его партнер Эрикссон тоже два раза из четырех попадал в очковую зону. Макс Ферсаппен установил рекорд, который непросто побить: 17 лет, 5 месяцев и 27 дней понадобилось ему, чтобы вырасти, попасть в «Формулу-1» и набрать первые очки. Гонщики моложе 18 лет больше не получат суперлицензию, по крайней мере, до пересмотра правил, а значит – рекорд Ферстаппена вечный. Не отстает и Карлос Сайнс, гоняющийся чуть осторожнее. Ветеранам пора уходить – новички явно переигрывают их уже сейчас.
Твит 3

Lotus вылезает из кризиса, Williams топчется на месте

Поменяв двигатель, французы решили главную проблему и всерьез намерены задержаться в очковой зоне. Во всяком случае, одним пилотом. Болид Lotus E22 накручивает круги по автодромам не так уж и плохо, попадание одного из «ангелов ада» в третий сегмент более не сенсация – Грожан все квалификации завершил в первой десятке, что кроме него удавалось лишь пилотам топ-команд (за исключением Квята и Райкконена). Lotus вылезает из кризиса, грядет решение финансовых проблем, не за горами и борьба с Sauber за пятерку сильнейших. Но гараж под номером 13 все еще под властью Сатаны. В Австралии Мальдонадо не проехал и круга – авария. В Китае и Малайзии Пастор претендовал на очки, но проблемы с тормозами и два схода на финише дистанции. В Бахрейне – механические проблемы и 15-е место – ни одного очка за четыре гонки, при 12-и баллах у партнера. Пора Мальдонадо идти с челобитной в FIA и менять номер на что-то более удачливое.

Пастор Мальдонадо

Фото: F1i

Лишившись поддержки Renault в 1998 году, команда Фрэнка Уильямса потеряла чемпионскую хватку. Второй раз Williams спотыкается на верхней ступеньке чемпионской лестницы. В сезоне-2003 Хуан-Пабло Монтойя едва не опередил Михаэля Шумахера, но годом спустя команда вывалилась из тройки сильнейших, а затем и вовсе пережила сильнейший кризис. Прошлый сезон стал прорывом: отличный мотор, новый богатый спонсор и пара надежных пилотов – все возможности для движения вверх. Но команда топчется на месте, не прогрессируя и не проваливаясь. Mercedes и Ferrari ушли вперед, Red Bull выпал, а остальные все еще не пришли в себя после изменения регламента. Williams зависла на третьем месте и судя по первой части чемпионата, на нем и останется.
Твит 4.

Хэмилтон будет чемпионом

Льюис Хэмилтон – чемпион мира 2015 года. Этот факт уже свершился, лишь нелепый случай изменит ситуацию. Когда видишь, как британец выигрывает три «Гран-при» из четырех на старте сезона, на ум приходят чемпионские титулы Найджела Мэнселла и Алена Проста в команде Williams, и, конечно же, годы доминирования Михаэля Шумахера за рулем красного болида – 2002 и 2004-й. Но виноват тут не серебристый болид. Он лишь идеальная машина для преодоления 19 трасс мирового уровня, собранная в двух экземплярах. Другое дело Льюис – сильнейший пилот сегодняшней «Формулы-1». Он приспособился к новым условиям, поборол серьезного противника в соседних боксах и изменил стиль вождения, научился экономить резину. Нико Росберг, как и положено, вкладывает в успех 30% – остальное делает машина. Хэмилтон гнет карбоновый монокок, выдирает педали с мясом, истирая ступицу руля в порошок, и забирает на свою долю не меньше 50% работы на трассе. Поэтому в ключевой момент он выжимает из машины быстрые круги, а если сзади давит парень на итальянской колымаге, снимает с собственного рекорда еще десятую. И еще.
Зачет пилотов и Кубок конструкторов «Формулы-1»
Айртон Сенна: «Прогнать страх мне помогает молитва»
Чемпионский почерк. Итоги 4-го этапа
Ощути гамму спортивных эмоций с помощью приложений Eurosport.ru для iOS и Android
Гран-при Китая
Неразлучное трио. Итоги третьего этапа
12/04/2015 В 22:35
Формула-1
Мазепин: «Оценка за сезон – максимум 4 из 5»
27/12/2021 В 12:44