Валттери Боттас (Williams)

Среди действующих пилотов моложе 26 лет только Риккардо сравнится с финном по сумме таланта и опыта, потому Валттери – идеальный вариант для любой из трех топ-команд (Ferrari, Red Bull, Mercedes), где он и окажется в ближайшее время. Даже с приходом крупного титульного спонсора Williams остается скромной командой и по ряду причин (клиентский мотор, ограниченный бюджет, отток инженеров) претендовать на чемпионство не может. Значит, амбициозный финн обязательно сменит команду, как это сделал Нико Росберг. Для Скудерии Боттас станет превосходной заменой Райкконена. Валттери второй год выступает на высоком уровне, борется за подиумы и первые ряды стартовой решетки. Он неконфликтный и уравновешенный, как все финны, не боится конкуренции и не боится Феттеля, годы доминирования которого прошли мимо Боттаса.

Валттери Боттас

Фото: Panoramic

Формула-1
Контрапункт. Бодрое начало сезона «Формулы-1»
29/04/2015 В 11:46

Даниил Квят (Red Bull)

Если Red Bull обвинит пилотов в неудачах нового сезона, первым паковать чемоданы придется Квяту. Подписав Даниила, Ferrari получит молодого, но обстрелянного гонщика с потенциалом чемпиона. Под крылом лидера русский гонщик спокойно вырастет, принося команде очки, и в нужный момент заменит Феттеля. Разница в 7 лет – ощутимый гандикап, и волноваться об упущенных возможностях Квят точно не будет. Можно сожалеть о синдроме второго пилота и загубленных карьерах Култхарда, Френтцена, Ирвайна, Барикелло, Уэббера, Массы. Но если Квят повторит путь одного из этих не последних пилотов, никто не назовет его неудачником. Ferrari давно не подписывала молодых гонщиков, а Маурицио Арривабене уже многое поменял в работе Скудерии. Пора ему добраться и до принципов отбора в команду.

Даниил Квят

Фото: AFP

Серхио Перес (Force India)

Не секрет, что Скудерия уже присматривалась к Пересу, но проиграла его McLaren. А позже интерес пропал, но уверенное выступление мексиканца в последнем сезоне не могло не заинтересовать итальянцев. Из всех возможных вариантов Серхио – самый простой, но наименее выгодный. При необходимости Ferrari легко договорится с пилотом, но риск неопределенных перспектив все же высок. Он еще молод (25 лет), но тот же Боттас достиг куда большего. С другой стороны, Переса поддерживают мощные спонсоры из Мексики, что не лишне даже для самой богатой команды «Формулы-1». Ferrari пригласит Серхио, только если прочие варианты отпадут, но это маловероятно. Однако не стоит забывать о таинственных источниках решений итальянской команды (например, Лука Бадоер в кокпите вместо Массы в 2009 году), в которой секретных кабинетов не меньше, чем в Кремле.

Серхио Перес

Фото: Eurosport

Нико Росберг (Mercedes)

Стратегия dream team, предполагающая двух равнозначных гонщиков, культивируется в Скудерии с 2007 года. Только сдавший позиции Масса подпортил картину в последние годы. Даже сейчас, когда Себастьян Феттель явно превосходит Райкконена, Арривабене говорит о равенстве шансов. Приглашение Росберга – логичное продолжение стратегии двух чемпионов в одной команде. Нико явно раздосадован неудачами в борьбе с Льюисом Хэмилтоном и ради призрачных чемпионских перспектив уцепится за предложение Ferrari. В его лице команда получит борца за подиумы и очки, звездного второго пилота и своего парня, который не станет скандалить. Да, для Нико переход в итальянскую конюшню – ловушка, блестящая позолотой прутьев. Этот блеск приятен, а безнадежность нынешней работы столь очевидна, что немец почти созрел для последней ошибки в карьере.

Нико Росберг

Фото: AFP

Кевин Магнуссен (тест-пилот McLaren)

Даже на плохоньком болиде MP4-29 Кевин ехал уверенно, пусть и значительно уступил экс-чемпиону мира Дженсону Баттону из соседней половины гаража. В его классе никто не сомневается, даже бывший работодатель, ведь именно Магнуссен подменил Алонсо в Австралии. В 22 года датчанин еще не распробовал «Королевские гонки», и его потенциал неясен. Такие вложения могут и не окупиться, но еще немного – и «Формула-1» потеряет отличного пилота. Его свободное положение – большой плюс, Магнуссена можно пригласить уже сейчас, не дожидаясь истечения контракта. В плане перспектив для Ferrari Кевин похож на Переса – с той лишь разницей, что датчанин моложе на три года и не обладает опытом в командах-середняках.

Кевин Магнуссен

Фото: Eurosport

Турнирная таблица «Формулы-1» сезона 2015
Чемпионский почерк. Итоги 4-го этапа
Бензиновая война. От чего зависит расход топлива
Формула-1
Чемпионат «Ф-1»-2016 отметится самым поздним стартом с 1988 года
29/04/2015 В 07:25
Формула-1
Алонсо и Окон доставили «Золотой мяч» в образах Daft Punk
30/11/2021 В 05:31