Eurosport

Больше развлечений, больше интриги. Еще 5 отличных поводов следить за «Формулой Е»

Больше развлечений, больше интриги. Еще 5 отличных поводов следить за «Формулой Е»

15/10/2015 в 18:15Изменено 22/11/2015 в 20:31

На трассе эти 800-килограммовые машины разгоняются до 225 км/ч. Их особенность: они на 100% электрические. Третья гонка «Формулы Е» в этом сезоне пройдет в Пунта-дель-Эсте в Уругвае. Серия, проводящая только второй сезон, уже практически не уступает «Формуле-1» ни с технической точки зрения, ни со стороны привлекательности для зрителя. Все о новом чемпионате мы узнали у Венсана Гайярдо, главы отде

Более жесткое противостояние между автопроизводителями

PROST Nicolas during the 2015 Formula E championship at Long Beach, California

PROST Nicolas during the 2015 Formula E championship at Long Beach, CaliforniaEurosport

Почему это хорошо. На протяжении первого сезона «Формулы Е» машины были практически идентичными. В нынешнем году правила изменились, и восемь автопроизводителей получили карт-бланш на улучшение различных деталей, связанных с батареями. Главная цель – нахождение баланса. К примеру, последствием увеличения автономности машин ценой ограничения максимальных скоростей. Чтобы максимально использовать доступный ресурс в 170 кВт, некоторые команды установили по два мотора. Другие предпочли коробку с одной передачей, чтобы не прерывать перезарядку батареи.

Выбор Венсана Гайярдо: «Главными критериями, которыми руководствуются автопроизводители, являются те, которые делают авто успешными. Вес машины и центр тяжести являются наиболее важными вопросами. В Renault e.dams мы немало потрудились над массой деталей и способом их установки в автомобиле, перед тем, как переключиться на эффективность приводной цепи. Этот тип передачи является особенностью электромобилей».

Более шумный способ развлечения

Motor Formula FE

Motor Formula FEEurosport

Почему это хорошо. Технологическое разнообразие нивелировало один из главных аргументов критиков «Формулы Е» – отсутствие шума. Каждая машина «Формулы Е» теперь обладает заметным, гладким и узнаваемым звуком, который напрямую связан с различными возможностями использования мощности двигателя – так же, как и типов передачи, которые выбирают гоночные команды. Это означает, что электротехнологии никого не приведут к разрыву барабанных перепонок: в «Формуле Е» машины производят 80 децибел, что в 50 раз меньше, чем в «Формуле-1».

VIDEO :

Мнение Венсана Гайярдо: «Мы действительно не уделяем особого внимания уровню шума при разработке наших автомобилей. Звук потребляет энергию, а потому для производства звука необходима мощность. Если уж принято решение о разработке более энергоэффективных автомобилей, они неизбежно будут производить меньше шума, нежели болиды «Формулы-1».Тем не менее, я бы посоветовал всем сторонникам данного критического аргумента не сравнивать два вида спорта».

Более продолжительные гонки, более быстрые машины

Formula E championship, at Miami, Florida

Formula E championship, at Miami, FloridaEurosport

Почему это хорошо. В этом сезоне гонки будут длиться дольше. Этим мы обязаны решению Международной Автомобильной Федерации, основанном на улучшении батарей. Это стало очевидно во время первой гонки сезона в Пекине, когда пилотам пришлось проехать 26 кругов (25 – в 2014). На трассе энергетический потенциал машин составит 170 кВт, что на 13% больше, чем в прошлом году. Это значит, что через несколько лет электромобили будут достигать скорости в 250 км/ч, тогда как сегодня потолком являются 230 км/ч.

Мнение Венсана Гайярдо: «Повторюсь. Правила продолжат изменяться по одной простой причине: из-за некоторых сложных, технических причин, мы вынуждены гарантировать определенный уровень безопасности, чтобы минимизировать риски. Проводя анализ от гонки к гонке, вдобавок к выводам о прошлом сезоне, мы сможем максимально увеличить данные критерии. По этой причине, несмотря на разнообразие проектов машин, все команды придут к решению, которое считается наиболее производительным. Только так мы можем расширять границы».

Лаборатория для наших будущих машин

Почему это хорошо. «Формула Е» является соревнованием в соревновании. Три крупнейших автопроизводителя мира состязаются в чемпионате: Renault, Audi и DS. Это не просто чемпионат наподобие скачек, это также способ направить разработки на удовлетворение новых запросов потребителей, связанных с требованиями, которые выставляет глобальный автомобильный рынок. Требования к сохранению окружающей среды приведет к сокращению количества дизельных двигателей и увеличению числа электрических. Чтобы утвердить себя в качестве пионеров и ускорить прогресс в данной сфере, некоторые автопроизводители предпочли наиболее экологический вид автогонок. Так они получили в распоряжение жизненную тестовую площадку.

Мнение Венсана Гайярдо: «Это здоровая форма соревнования, где автопроизводители стараются продемонстрировать, что они в состоянии развивать лучшие технологии и показывать наибольший прогресс. Есть простая иллюстрация. В нашем чемпионате батареи не могут держать заряд на протяжении всей гонки (пилоты возвращаются в пит для смены машины, когда заряд первой низок – прим. Eurosport.ru).Тем не менее, мы уже высказали пожелание, чтобы пилоты использовали лишь одну машину на протяжении гонки. Данная идея передает следующую мысль: «Формула Е» позволяет нам решать проблемы, которые касаются каждого».

Фанаты участвуют в гонке

Formula E – FanBoost

Formula E – FanBoostEurosport

Почему это хорошо. Перед каждой гонкой «Формулы Е» у вас есть возможность проголосовать за лучшего пилота на официальном сайте «Формулы Е». Три лучших пилота получают дополнительную энергию на время гонки. В спортивном плане эта инициатива не является наиболее честной, но с точки зрения привлекательности для зрителей, ее эффективность гарантирована.
Благодаря Fan Boost, «Формула Е» нашла новый способ соединения технологий, соревнований, социальных сетей и зрителей.

Мнение Венсана Гайярдо: «Это можно сравнить с системой РЗА (регулируемое заднее антикрыло, позволяющее набрать большую скорость благодаря направлению воздушного потока – прим. Eurosport.ru), даже если в «Формуле-1» она есть у каждого пилота. Fan Boost предлагает 100 кДж дополнительной энергии на очень короткий промежуток времени – энергии, которая может быть использована лишь во второй части гонки. Это несколько перетасовывает колоду, позволяя обогнать, но это не даст возможности последнему водителю стать первым. Это призвано, в первую очередь, сделать гонки более зрелищными и добавить им немножко перчинки. Не будем забывать и о необходимости подтягиваться к последним трендам».

0
0