Eurosport

Дэйна Уайт и UFC: сделали крутое шоу и подняли 4 млрд долларов. Лучшие команды десятилетия

Дэйна Уайт и UFC: сделали крутое шоу и подняли 4 млрд долларов. Лучшие команды десятилетия

28/12/2019 в 15:20Обновлено 28/12/2019 в 17:16

Эти ребята пояснят и за единоборства, и за кэш.

На первый взгляд, в серии текстов про главные команды десятилетия не место UFC. Промоушн создали намного раньше (в 1993 году), это организация индивидуалистов, а не коллектив, да и вообще, с чего бы вдруг? Ответ прост: Дэйна Уайт, его партнеры и бойцы – это сквад, который стал второй после бокса индустрией, где за удары по лицу и телу платят громадный кэш. Вот только махачи UFC гораздо зрелищнее тягомотного 12-раундового марафона. UFC – почти гарантия реалистичной драки, разбитых лиц и разнообразных ударов, бокс ­– унылого размахивания перчатками с парой всплесков за час. Плюс ко всему, в смешанных единоборствах в разы лучше продюсируют бой и нагнетают интерес к мэйн-ивенту.

Второе десятилетие XXI века культивировало UFC как главное бойцовское зрелище, и оно окончательно завоевало место в компании даже более статусных видов спорта.

Успех UFC не был бы возможен без команды, пусть промоушн ей и не кажется. Но как иначе назвать группу людей, каждый из которых по максимуму делает работу, даже если эта работа генерировать трешток или душить людей в клетке? А ведь есть еще ответственные за маркетинг, обслуживающий персонал, ивент-менеджеры и просто смешной парень. И именно в этом хаосе сформировалась UFC, которую все знают. Причем успешными стали, как сами бойцы промоушна, так и те, кто делал мероприятия – жирные телеконтракты и солидный кэш за бои в мэйн-карде как доказательство. В боксе денег за главный бой может быть и больше, вот только там сильна философия богачей-индивидуалистов, где решает алчность личных менеджеров, а не работа на общее дело. Да и в весах, и версиях титулов, в отличие от UFC, разобраться почти нереально.

UFC в последние годы феерично генерирует спортивных суперзвезд. Конору хватило пары удачных и пары не очень удачных баттлов, чтобы создать общемировой бизнес виски. Хабибу – однообразных побед, чтобы подписать контракты с Toyota, Reebok, Gorilla и другими брендами. Если исключить футбол, то именно UFC – одна из лучших грядок с будущими лицами маркетинговых кампаний. В современных реалиях надавать кому-нибудь по голове экономически эффективно, потому что промоушн сгенерировал новую нишу мужского внимания в спорте, а значит искусственно создал монополию.

Дэйна Уайт и товарищи породили индустрию, куда бегут спонсоры и которая привлекает миллионы зрителей. Только в последнее десятилетие UFC выбила 10 ивентов более чем с 1 млн продаж PPV и привлекла Harley-Davidson, Bud Light, шины Toyo и Reebok в качестве партнеров. Небывалому взлету поспособствовала сама специфика единоборств. Во многом из-за схожих причин люди когда-то полюбили боевики. UFC – это пот, кровь и почти гарантированный экшн. Только в 2019-м году состоялось 42 турнира под эгидой промоушна и почти с каждого в сеть улетели хайлайты со страшными уничтожениями лиц, крошениями ребер и всего в таком духе. Боль в UFC – главный атрибут продвижения бренда, и ее там причиняют даже слишком красиво.

На промоушн также претендовали такие финансовые глыбы, как Goldman Sachs, The Blackstone Group и China Media Capital (суммарные активы в управлении этих трех компаний – около 2 триллионов долларов), а уж они точно знают, какой бизнес способен к генерации сумасшедшей доходности.

При этом в организации остался Дэйна Уайт, и это безусловный успех покупателей. 50-летний американец – базис UFC, который позволил лиге проникнуть с трансляциями в 165 стран мира и законно разместить мотто на официальном сайте: «Сегодня UFC – это глобальный премиальный спортивный бренд, медиакомпания и крупнейший оператор продажи платных трансляций (PPV) в мире».

Хабиб Нурмагомедов – Конор Макгрегор, UFC 229

Хабиб Нурмагомедов – Конор Макгрегор, UFC 229Getty Images

У России мощное представительство в главной бойцовской организации мира. И это еще один аргумент в копилку UFC как команды десятилетия (хотя бы в России). 16 бойцов, один непобедимый чемпион, 2,6 млн просмотров и телевизионная доля в 34,4% культового боя Хабиб – Конор в 6 утра, и вот уже промоушн сам в знак признательности привозит ивенты в Россию (два прошли в Москве, один – в Санкт-Петербурге). Поэтому, возможно, теперь UFC, особенно на фоне провала футбольных клубов в еврокубках и очередных допинговых скандалов, стал едва ли не безальтернативным развлечением для России.

Это и все другие достижения Уайта с командой идеально иллюстрируют взлет UFC в последние десять лет. Промоушн из развлечения для гиков превратился в индустрию, которая заработала сотни миллионов долларов и десятки мировых рынков, а еще сделал раздел ММА одним из самых посещаемых почти на любом спортивном сайте. Разве это не достижение, достойное команды десятилетия?

Другие тексты про лучшие команды десятилетия:

Eurosport в инстаграме