Многообещающий мотогонщик Александр Васильев из команды VL65 Racing Team рассказал о положении дел его спорта в России, а также о шансах когда-нибудь оказаться в MotoGP.
– Как дела у России в этом виде? Какая есть поддержка?
– Уровень российских гонщиков повышается с каждым годом, конкуренция в наших чемпионатах становится все напряженнее. Однако сейчас в мировых сериях наших спортсменов нет. Последним, кто добирался до соревнования международного уровня, был Макар Юрченко. В 2018 году он принимал участие в самом престижном чемпионате по мотоспорту - MotoGP в классе Moto3.
Мотогонки
Eurosport подписал долгосрочный контракт о трансляции MXGP
28/10/2020 В 12:00
В России, к сожалению, из-за пока еще недостаточно широкой популярности данного вида спорта, спонсорскую поддержку спортсменам оказывают единичные компании. Одной из таких компаний является мой основной спонсор – «Лаборатория Касперского». Я очень рад, что попал в их программу развития молодых талантов, и благодарен за то, что они мне оказывают значительную спонсорскую поддержку для развития здесь, в России, и планируют поддерживать меня на международных чемпионатах.
– Мотоспорт относится к числу опасных – недавно погиб 19-летний участник Moto3. После таких новостей не бывает страшно садиться за руль?
– Конечно, я понимаю, что рискую своей жизнью, но как профессиональный спортсмен никогда не позволяю страху взять над собой верх. Мотоцикл, к слову, опаснее автомобиля, тут пилот не защищен ничем, кроме экипировки. Благо, у меня не было серьезных травм, потому что я всегда трепетно отношусь к состоянию своего мотоцикла и внимательно слежу за дорогой. Надеюсь, в будущем я также смогу избежать тяжелых повреждений.
– MotoGP на данный момент – мечта или достижимая цель?
– Для меня попадание на чемпионат MotoGP и большая мечта, и цель, над достижением которой я работаю ежедневно. Предстоит еще много тренироваться, потому что конкуренция на этом международном соревновании невероятно высока.

Александр Васильев

Фото: Other Agency

– Что можешь назвать самым сложным в соревнованиях?
– Самое сложное в гонке – держать стабильный темп на протяжении всех кругов, анализируя всю обстановку на треке, так как гонки всегда непредсказуемы. Все пилоты едут максимально близко друг к другу, поэтому время финиша у них отличается на сотые доли секунды. Никогда не знаешь, кто в итоге придет первым. Нужно всегда быть сконцентрированным. Например, в 2019 году в Грозном я проигрывал лидерам гонки, но на последнем повороте я рискнул, обогнал соперников и в итоге стал победителем.
– Почему ты выбрал мотогонки, а не автогонки?
– В детстве я очень любил ездить на велосипеде, затем я как-то обратил внимание на мотоцикл – он был всегда мне ближе по духу, можно так сказать. В автогонках, конечно, тоже есть своя романтика, но по накалу страстей, темпу езды и адреналину, мотогонки, конечно, мне нравятся куда больше.
– Какие стороны своего пилотажа ты считаешь наиболее сильными?
– У меня очень хорошо получается тормозить к повороту, но из-за этого я часто теряю скорость в самом повороте, что в итоге пока мешает мне показывать большую скорость на круге. Именно поэтому, сейчас у меня основной фокус в тренировках на то, чтобы сохранять скорость в повороте.
Гонщик MotoGP показал, как мышца его руки двигалась во время операции
Подписывайся на Eurosport.ru в телеграме
Гран-при Испании
Гонщик MotoGP показал, как мышца его руки двигалась во время операции
08/09/2020 В 12:43
Гран-при Австрии
9-кратного чемпиона мира Росси чуть не убило на повороте двумя вылетевшими байками
16/08/2020 В 15:10