Отмена этапа в Куусамо подарила нам еще один соревновательный день на необычном лахтинском трамплине. И таковым он будет оставаться недолго – грядет реконструкция и подгонка К-116 под стандартные К-120 или К-125. А пока, мы имеем возможность наблюдать, как спортсмены борются за первую десятку с прыжками на 126 – 128 метров.
Для меня важнейшим событием этапа стало возвращение в строй Норияки Касаи. Когда он хватался за колено после каждого приземления в Фалуне, сердце обливалось кровью – отчаянно не хотелось потерять ветерана перед Чемпионатом мира по полетам. И появились какие-то нехорошие мысли после того, как японец не вышел на два первых старта в Лахти. Но судя по всему, травма оказалась не слишком серьезной, и мы еще увидим стиль камикадзе в Гаррахове.
В воскресенье осторожничать Касаи явно не собирался, его 128 метров первой попытки удалось побить только семерым, причем отставание японца от третьего места составило лишь 4 балла. Чуть хуже прошел второй прыжок – только 125 метров и шаг назад, на одну позицию вниз. Итог – девятое место, которое дорогого стоит при той борьбе, что кипела на лахтинском трамплине. Зато явных признаков повреждения больше не наблюдалось. И это не может не радовать.
Лахти
Скандинавские боги. Фройнд оформил дубль
02/03/2014 В 07:23
В этому году мы все должны искренне посочувствовать болельщикам Грегора Шлиренцауэра. Спортсмен решил немного передохнуть, но вот фанов об этом предупредить забыл. Сказал бы сразу: «Эй, ребят, я в прошлом сезоне выиграл почти все, давайте я теперь дам возможность выигрывать другим». Всего две личных победы, провал на Олимпиаде и очевидное поражение в Кубке мира – все это будет сложно перечеркнуть даже доминированием в Гаррахове. Шутка ли, последний раз Грегор становился призером еще в январе, как раз на полетном трамплине.
В начале лахтинских игр в первом прыжке он сделал заявку на победу, но во втором отступил в глубину первой десятки. На этот раз, за его плечами уже стояла только что завоеванная победа на командном турнире и проигрывать было не с руки. Первая попытка оказалась очень конкурентоспособной – 126 метров с отличным исполнением, по достоинству оцененным судьями. Третья промежуточная позиция позволяла рассчитывать на борьбу за верхнюю строчку, правда отставание от лидировавшего Фройнда составляло более 8 баллов. Но кто скажет, что Шлири такое не отыгрывает?
Он сделал все возможное, не спасовал и не расслабился, а постарался выдать максимум. 130 метров для трамплина в Лахти примерно то же самое, что 139 на большом сочинском сооружении. И оценки, и поправка были на его стороне. Но Стох и Фройнд оказались просто сильнее. Немец проиграл австрийцу во втором прыжке, но только 0,9 балла, а поляк и вовсе выдал самоубийственный полет за линию размера трамплина. Победа ушла, но и третью позицию для находящегося не в своей тарелке Шлиренцауэра можно считать весомым успехом.
Свято место пусто не бывает, и на трон гениального исполнителя должен был сесть кто-то другой. Воскресным днем Камил Стох доказал всем, что, во-первых, он готов пойти на все ради победы в общем зачете, а во-вторых, что пора и его переводить в сонм трамплинных богов. Первый прыжок поляка был хорош, он лишь полметра проиграл все тому же Фройнду. И это при относительно слабом выступлении главного соперника – Петера Превца. Когда во втором раунде тот остановился на промежуточном четвертом месте, стало ясно – желтая майка вернется к поляку. Но сколь велико будет его преимущество?
Камил понимал – сейчас или никогда. На следующих этапах у Превца будет преимущество, поэтому именно в Лахти нужно было создавать хороший очковый задел. И Камил добился результата. Показав во втором прыжке сумасшедшие 134,5, не дотянув одного метра до рекорда трамплина, он сумел идеально приземлиться и получить нереальные оценки. Две двадцатки, одна из которых пошла в зачет, и уверенное первое место с ощутимым отрывом от Фройнда.
Если вы внимательно посмотрите на второй прыжок Стоха, то наверняка заметите, как сложно ему было на приземлении. На такой далекой отметке гора серьезно выполаживается, а значит, компенсация удара по ногам сводится к минимуму. Большая часть прыгунов при таких дальностях не рискует делать телемарк, приземляясь на две ноги. Например, в Лахти так поступили Касаи с Бардалем. Камил же явно не собирался терять баллы и ради победы пошел на крайний риск. Он заплатил за свою победу болью в колене, которую даже не смог скрывать, его самоотверженность и желание бороться до конца могли сыграть дурную шутку. Но все обошлось и остался только феноменальный прыжок и его автор, положивший всего себя на плаху ради результата. Именно в этом мне видится квинтэссенция прыжков с трамплина, это то, ради чего мы их смотрим.
Вольфганг Лойцль с большой долей вероятности покинет сборную по завершении сезона. Молодые поджимают, да и сам Лойци уже не тот. Но пока он еще способен приковать к себе интерес зрителей. Пробившись во второй раунд с тридцатой позиции, австриец прибавил к первому прыжку семь метров (127 против 120) и поднялся на 12 мест. Эх, вот бы на пару полетных этапов вернуть старого Лойцля.
Ерней Дамьян опережал австрийца всего на две позиции и 1,5 балла. Но негоже уже добившемуся первой победы в карьере словенцу оставаться в третьем десятке. На мощном попутном ветре Дамьян улетел на 124 метра, плюс получил компенсацию за опущенные стартовые ворота. В результате он сумел удержаться впереди Лойцля, составив ему компанию во втором десятке. 17 позиция и прорыв на 11 ступеней вверх.
118 метров даже для К-116 маловато, а для прыгуна из шестерки сильнейших и вовсе провал. Андерс Бардаль сделал вид, что сам не понял, как так вышло. Норвежец затаил обиду на лахтинский трамплин. Возможность отомстить появилась довольно скоро – он вышел на старт седьмым. И теперь финский старичок уступил титулованному норвежцу. 133,5 метра, впечатление от которых было смазано только приземлением на две ноги, позволили Бардалю совершить самый эффектный прорыв. С 24 на 11 место – чем не подвиг? Рискуй он подобно Стоху, быть ему в шестерке сильнейших.
P.S.
Россияне пробиться во второй раунд не смогли. Корнилов и Хазетдинов показали 120 и 109,5 метра, что с учетом значительной ветровой поправки не позволило получить хорошие баллы. Васильев и Ромашов остановились на грани квалификации.
Ансси Койвуранта продолжил зажигать на домашних трамплинах. На этот раз десятое место и две попытки на 130 и 123 метра. Очки, уверенность и стабильность сделали его лидером обновленной финской дружины.
Симон Амман также решил порадовать своих болельщиков. После вылетов из второго раунда, 14 место в Лахти с двумя идентичными прыжками за 120 выглядит обнадеживающе. Не хочется, чтобы «Гарри Поттер» уходил после сплошных неудач.
И снова Нейц Дежман хорош. Он разделил 11 позицию с Бардалем, выступив сверхстабильно. У словенцев сейчас конкуренция не хуже, чем в австрийской банде Пойнтнера. Посмотрим, выльется ли это в полное доминирование их сборной в будущем.
Сильный встречный ветер и на этот раз не пощадил Лахти. Все это привело к дьявольской чехарде с длиной разгона. Начав с 11-х ворот, соревнования финишировали на седьмых. В процессе подсчета количества перемещений лавки вверх-вниз сломалось два калькулятора. Может кто-то смог сосчитать?
Качайте мобильное приложение для iPhone и iPad
Фалун
Лучший друг. Фройнд выиграл в Фалуне
27/02/2014 В 09:27
Лахти
Камил Стох стал победителем 16-го этапа Кубка мира
02/03/2014 В 19:49