Eurosport

«Люди полюбят теннис даже сидя на диване, а потом пойдут на корт». Теннисная видеоигра мечты

«Люди полюбят теннис даже сидя на диване, а потом пойдут на корт». Теннисная видеоигра мечты

21/12/2017 в 12:20Обновлено 21/12/2017 в 17:46

Причина, по которой ты в январе засядешь за приставку.

Eurosport Player : Смотрите эти соревнования в прямом эфире

Смотрите на Eurosport

Что за игра?

AO Tennis – первая с 2012 года теннисная видеоигра. Австралийские разработчики анонсировали выпуск к началу Australian Open – на 16 января 2018 года. Главный фокус – на местном ТБШ. Официальный релиз обещает неповторимые и аутентичные ощущения, настоящих игроков на знакомых стадионах и реалистичный геймплей. Будет выпущена версия как для компьютеров, так и для всех игровых консолей. Пока игру можно предзаказать за 100 долларов.

Кто и что там будет?

Разработчики AO Tennis обещают десятки известных теннисистов и теннисисток, но названы только помещенные на обложку Надаль и Кербер. Еще в промо-ролике в сопернике Рафы явно просматривается Гоффен.

Из официальных турниров заявлен, разумеется, только АО. Тут и стадионы с прорисованными подтрибунными помещениями, и реклама точь-в-точь как в трансляциях. Основные усилия брошены на это соревнование: сыграть можно будет не только одиночку, но и пару с миксом.

Помимо режима АО есть и другие – одиночный матч (с возможностью выбрать одно из трех покрытий – хард, грунт или траву), карьера и онлайн-матч по сетке. Тут возникают вопросы.

  • Во-первых, будет ли выбор покрытия влиять на игру? Разработчики такую опцию обещают, но в ее глубинную реализацию сложно поверить, ведь это увеличило бы объем работы почти втрое.
  • Во-вторых, насколько крут будет режим карьеры, состоящий из турниров с ненастоящими названиями? Даже если по примеру других спортивных игр без лицензий нам предложат сыграть на «Воланд Зароссе» и «Димбелдоне», вряд ли за таким занятием залипнешь надолго.
  • В-третьих, круто ли смотреть на первую сотню рейтинга игроков, если только дюжина имен будет знакома?

На самом деле, даже эти серьезные вопросы второстепенны. Не в лицах, стадионах или футболках дело, ведь игрока можно будет создавать самому: доступен выбор внешности, скиллов, игровой формы, и спонсорских логотипов. Все эти лицензионные лишения можно пережить, если будет увлекать игровой процесс – так же, как PES заставлял на ранних этапах забыть про выдуманные клубы и фамилии игроков. Разработчики хвастаются геймплеем и клянутся, что основой для алгоритмов искусственного интеллекта стали гигабайты статистических данных и отслеживания траекторий мяча на матчах АО за последние пять лет.

Зачем сделали?

Идея создания игры пришла в лучшие головы руководителей Австралийской ассоциации тенниса еще пару лет назад, при разработке долгосрочной стратегии по поддержке фанатского интереса к АО. Обратились они к главному разработчику игр в стране – Big Ant Studios.

Ребята в деле уже более 16 лет: на местном рынке акцент сделан на близких австралийскому сердцу крикету и регби. На международном рынке Big Ant известны скорее аркадными забавами: пару лет назад вы яростно рубили фрукты мечами на смартфоне во Fruit Ninja.

Теннис – третий спорт в Австралии после регби и крикета, плюс игровая ниша свободна уже полдесятка лет. Если вы любитель теннисных игр, то последние шесть лет скорее всего на бесконкурсной основе рубились в Virtua Tennis World Tour и Top Spin. Разработчики обещают взять лучшее с обоих продуктов.

Дорвавшиеся до демоверсии счастливчики в первую очередь хвалят как раз интуитивное управление и геймплей, который ставит перед геймером две задачи – двигать теннисного аватара по корту и варьировать тип (плоский, топ-спин, подрезка и свеча) и силу удара. Крутой момент – в спорных моментах можно брать челлендж. Глава теннисной ассоциации Австралии и директор АО Крейг Тайли сам готов взять джойстик: «Каждый день мы ищем возможности порадовать наших фанатов и еще больше привязать их к АО. Игра полностью погрузит их в турнир. Это абсолютно точно самая достоверная теннисная игра в истории. Мы хотим, чтобы люди полюбили теннис даже сидя на диване, а потом пошли на корт».

В чем фишка игры?

Скиллы игроков максимально натуральны. За статистическую базу отвечали в Game Insight Group. Их специалисты предложили нетривиальных подход к теннисному анализу и опубликовали отчет по последним пяти АО, введя несколько новых характеристик игры.

Многих удивило, что самая быстрая реакция на приеме оказалась не у Джоковича, а у Кирьоса – 0,614 секунд. Сам Новак оказался только седьмым с результатом в 0,638 секунды. Самая высокая средняя скорость мяча после форхенда – у Сока, а Надаль не попал в двадцатку. Лучшая из женщин Киз стала восьмой и в мужском рейтинге, а вот Серена не попала и в женскую двадцатку.

Отдельным пунктом стало исследование влияния человеческого фактора: как именно игроки действуют под давлением. Например, лучшая подача в важные моменты оказалась у Тсонга.

Еще один параметр – уровень эффективности, который показывает, сколько усилий затрачиваются на победу в розыгрыше. Усилия при этом включают в себя не только банальную пройденную дистанцию, но и скорость, и ускорения со сменами направления движения. Самыми эффективными тут оказались Маррей, Феррер и Симон у мужчин и Стрыцова, Возняцки и Путинцева у женщин.

С такой базой данных алгоритмы поведения теннисистов в игре станут еще больше похожи на реальную жизнь. Глава отдела инновации теннисной ассоциации Австрали Машар Рейд обещает:

" В прошлых теннисных играх обыграть первого номера было невозможно. Он был запрограммирован на минимальное количество ошибок. В этом есть логика, но это не единственная характеристика лучших теннисистов. Мы покажем это в игре"

Для фотореалистичности австралийцы частично использовали технологии захвата изображения и фотограмметрии из успешного на местном рынке Ashes Cricket. Образы и лица игроков захватывались с помощью разработанной тогда камерной установки.

Для воссоздания движений разработчики получили от ITF данные медицинских структурных анализов тела (таких, как анализ биоэлектрического сопротивления), который игроки ежегодно проходят для предупреждения травм. Поэтому в игре теннисисты будут не только естественно двигаться, но и иметь схожую с реальными прототипами модель строения тела. Руководитель Big Ant Росс Симонс не даст соврать:

" В АО Tennis Рафа Надаль самый сложный соперник, именно потому, что он точный цифровой двойник настоящего Надаля"

Другие тексты Никиты Щекутина:

0
0