Жюльен Жан (слева) с механиком Renault

Фото: Eurosport

Там, где бал правят водители, инженеры редко попадают под прицел всеобщего внимания. Но, впрочем, они к этому и не стремятся. У них собственные большие цели и, самое главное, другие проблемы, требующие решения.
Жюльен Жан является техническим управляющим для всех автомобилей в Renault Sport, работая для шести турниров – от Clio Cup до серии Formula Renault 3.5. Потому неудивительно, что у него хватает задач. По гоночным уикендам его рабочий день начинается в восемь утра.
RS 0.1
Пиццитола стал чемпионом в категории Elite
19/10/2015 В 21:07
«Мы постоянно находимся на пит-лейне чтобы предоставить помощь в случае каких-либо технических проблем и чтобы удостовериться, что машины покидают гаражи как можно быстрее, – рассказывает он. – Порой мы заканчиваем в восемь вечера, но бывает, что возникают куда более серьезные проблемы и приходится задерживаться до одиннадцати, а то и до полуночи».

«Все, кто может жить мечтой – счастливые люди»

Антонио Феликс Да Коста и Жюльен Жан (Renault)

Фото: Eurosport

Несмотря на психологические и физические требования профессии, а также напряженный график, инженеры чувствуют себя в привилегированном положении.
«Я считаю, что все, кто может жить мечтой – счастливые люди. Я осознаю, что не каждому выпадает такой шанс», – утверждает технический управляющий.
Будучи молодым, он начинал на другом пути – там, где задают мало вопросов и где требуется больше усилий, длительность которых, правда, меньше: в мире картинга. Нынешняя позиция и уровень ответственности вынуждают Жюльена Жана жертвовать чем-то.
«Это работа забирает огромное количество твоего времени, – рассказывает он. – Чтобы выполнять ее как можно лучше, следует мириться с потерями в личной жизни».
После семи лет работы в сфере автоспорта, сейчас у него появилась та многозадачность, к которой он стремился – работа над дизайном, улучшением и эволюцией спортивных автомобилей для французской компании.

«Нам приходится буквально бегать по пит-лейн»

Жюльен Жан

Фото: Eurosport

Несмотря на то, что его работа в первую очередь ориентирована на результат, в такой большой компании, как Renault Sport, он не ощущает непосильного давления. Команды-клиенты брэнда Renault, соревнующиеся в гонках, находятся в куда более сложной ситуации. Эти маленькие команды финансируются водителями и, в случае отрицательных результатов, могут вскоре забыть о гонках.
«Наша цель состоит в том, чтобы предоставить клиентам возможность работать в наилучших условиях», – добавляет инженер.
Однако порой события развиваются не по плану.
«Два года назад во время одного из соревнований несколько команд сообщили о проблемах с двигательной системой, – вспоминает специалист. – Нам пришлось доставлять двигатели ночью с помощью самолета. Это помогает выстраивать сложные отношения с командами – у нас никогда раньше не возникало подобных проблем, это совершенно новое явление. Также бывало немало ошибок на пит-лейн, когда нам приходилось буквально бегать, чтобы решить проблему – мы действительно не можем ошибаться».
К счастью для него, столь значительные проблемы являются редкостью – так же, правда, как и выходные.
Formula Renault 2.0
Айткен стал чемпионом Еврокубка «Формулы Renault 2.0»
19/10/2015 В 20:03
Formula Renault 3.5
Роуленд двумя рекордами завершил чемпионский сезон
19/10/2015 В 20:02