Carlos Sainz Jr and Max Verstappen with Matthieu Vaxiviere, Tom Dillman, Dean Stoneman at Spa-Francorchamps

Фото: Eurosport

1. Правила, способствующие проявлению таланта
В автомобильных соревнованиях способность управлять является приоритетом. Тем не менее, найти самородок среди 50 пилотов, которые соревнуются в двух главных категориях World Series от Renault (Formula Renault 3.5 Series и Eurocup Formula Renault 2.0) – задание не из простых.
RS 0.1
Пиццитола стал чемпионом в категории Elite
19/10/2015 В 21:07
Для того, чтобы участники могли заявить о себе, правила обеспечивают полную справедливость.
«Фактически, есть два аспекта, – рассказывает Жан-Паскаль Дос. – Во-первых, Renault Sport предоставляет всем одинаковое оборудование. Во-вторых, выстроенная структура уикендов такова, что наиболее одаренные водители могут проявить свои навыки. К примеру, у нас нет системы обратного порядка на старте, квалификации проводятся для каждой отдельной гонки».
Также во время второй гонки Formula Renault 3.5 водители обязаны менять свои шины. Это подталкивает их к разработке стратегий на гонку.

Daniel Ricciardo with Matthieu Vaxiviere, Tom Dillman, Dean Stoneman at Spa-Francorchamps

Фото: Eurosport

2. Одноместные машины для тренировок
По мере того, как «Формула-1! вводит все более сложные технологии, World Series от Renault подстраивается под них. Renault улучшает, разрабатывает и поставляет моторы, шасси и аэродинамические технологии для всех соревнующихся команд.
«В распоряжении водителей, к примеру, есть регулируемые задние антикрылья и коробки передач, подобные тем, которые используются в «Формуле-1». Это жизненно важно для их подготовки», – утверждает глава турнира.
3. Профессиональная подготовка
В «Формуле-1» физическая и моральная подготовка играют важную роль в ежедневной жизни водителей. Их еда правильно подбирается вплоть до последнего листочка салата.
«У наших талантов есть возможность тренироваться на симуляторах, – рассказывает директор. – Мы постоянно организуем встречи наших пилотов с профессионалами из мира «Формулы-1». Одни из последних состоялись в Спа и Милтон-Кинс, где они имели возможность пообщаться с членами команды Red Bull».

Matthieu Vaxiviere, Tom Dillman, Dean Stoneman inside the redbull box at Spa-Francorchamps

Фото: Eurosport

4. Богатые конкуренты
Для пилотов World Series путь к «Формуле-1» никогда не был таким сложным, как сейчас. Текущая экономическая ситуация подталкивает команды к приглашению состоятельных, но менее талантливых пилотов, приходящих с выгодными спонсорскими контрактами. Для чемпионов Formula Renault 2.0 и 3.5 редко находится место в топ-дивизионе, к тому же, это еще и дорого. «Понятно, что подобные тенденции ведут к более медленному омоложению старой гвардии «Формулы-1», – поделился наблюдениями Дос.
World Series от Renault сталкивается с аналогичными проблемами, пусть и в меньшем масштабе. Другие группы, тренирующие потенциальных пилотов «Формулы-1» располагают куда большими бюджетами.
«Содержание пилота, который тренируется с нами, в среднем равняется половине бюджета у других команд», – говорит Жан-Паскаль Дос. Приводя длинный лист пилотов, которых данный турнир подарил миру, он также отмечает, что методы Renault Sport не менее эффективны.
Formula Renault 2.0
Айткен стал чемпионом Еврокубка «Формулы Renault 2.0»
19/10/2015 В 20:03
Formula Renault 3.5
Роуленд двумя рекордами завершил чемпионский сезон
19/10/2015 В 20:02