Француз обеспечил себе комфортное преимущество еще в пятницу, опередив напарника по Volkswagen Яри-Матти Латвалу на 36,6 секунды, поскольку конкуренты теряли время из-за плохой видимости в пыльных условиях.
Латвала, вдохновленный своей первой победой на асфальтовом ралли во Франции, начал активно преследовать Ожье в субботу, сократив отставание до 27,3 секунды, выиграв несколько спецучастков.
Яри-Матти продолжил оказывать давление в заключительный день гонки, выиграв все четыре утренних допа, но это позволило подобраться к Себастьену на 16 секунд, так что по завершению финального спецучастка Ожье спокойно оформил седьмую победу в сезоне и второй кряду титул чемпиона мира, опередив Латвалу на 11,3 секунды в итоговом протоколе.
Ралли Испании
Ожье лидирует с преимуществом в 40 секунд
24/10/2014 В 21:21
Два претендента на титул выступали в собственном классе на протяжении большой части гонки, поскольку шансы других пилотов на победу исчезли еще на ранних стадиях.
Крис Мик сумел выиграть СУ2 в пятницу, но уже на следующем допе из-за двойного прокола вынужден был продолжать борьбу по правилам Ралли 2. Но ему удалось заработать два очка благодаря второму результату на бонусном допе, уступив лишь Латвале.
Аналогичная ситуация была и у лидера команды Hyundai Тьерри Нёвиля, который проигрывал Ожье всего пять секунд до прохождения СУ6, где он потерял две с половиной минуты из-за прокола.
Эти проблемы бельгийца позволили Микко Хирвонену выйти на третье место в субботу утром, на котором финн остался до финиша гонки, тогда как Андреас Миккельсен из-за прокола на СУ11 опустился на седьмое место.
Хирвонен стал единственным представителем команды M-Sport, заработавшим в Испании очки, поскольку Элфин Эванс стал участником аварии в пятницу, а Роберт Кубица потерял колесо в субботу из-за собственной ошибки, перед этим пострадав из-за механических неполадок с дифференциалом.
Мадс Остберг стал четвертым по итогам «Ралли Испании», опередив Дани Сордо, который потерял надежды на подиум в домашней гонке, когда более 30 секунд ждал сигнала от штурмана Марка Марти для начала прохождения СУ6.
Нёвиль финишировал шестым, тогда как Миккельсен расположился позади него и может к итоговому результату получить прибавку в 10 секунд за то, что на минуту позже вышел на старт финального допа. Но норвежец заработал призовое очко, показав на заключительном СУ третий результат.
Замкнули очковую зону Мартин Прокоп, Хайдон Паддон – который занимал после своей первой победы на СУ в WRC третье место в общем зачете, но затем потерял шесть минут на четвертом допе из-за повреждения своего автомобиля Hyundai – и победитель зачета WRC2 Нассер Аль-Аттия, который попал в топ-10 за счет прокола у Кена Блока на финальном допе.
Качайте приложение Eurosport для iPhone и iPad!
Читайте больше статей на Autosport.com.ru
WRC
Действующий чемпион WRC сошел с трассы, жутко улетев в обрыв
24/01/2020 В 20:42
WRC
Немецкий гонщик погиб после столкновения с деревом на чемпионате по ралли
26/05/2019 В 06:27