Яри-Матти Латвала удержал лидерство на «Ралли Финляндии» в последний день соревнований, второй год подряд выиграв знаменитую гонку «1000 озёр».
Латвала обошел Ожье в пятницу после обеда, а затем, благодаря отличной езде в субботу, довел преимущество над французом до 13-и секунд.
Финн также выиграл еще один доп в воскресенье, практически гарантировав себе победу, и лишь на последнем бонусном спецучастке Латвала немного уступил Ожье.
Rally Poland
Ожье стал победителем «Ралли Польши»
05/07/2015 В 18:48
Результат «Ралли Финляндии» никак не отразился на борьбе за титул, поскольку француз продолжает опережать ближайшего соперника на 89 очков.
Мадс Остберг на Citroen замкнул призовую тройку. Подиум мог бы завоевать и другой пилот «двойных шевронов» Крис Мик, если бы не его субботняя ошибка. Мик по ходу гонки держался в темпе Ожье и Латвалы и даже ненадолго выходил в лидеры в пятницу, но затем потерял скорость из-за проблем в трансмиссией. Затем он сумел создать отрыв от Остберга, пока не вылетел в субботу после обеда.
Ещё один гонщик VW Андреас Миккельсен страдал от нехватки темпа еще до своей зрелищной аварии в пятницу перед обеденным перерывом. Эффектно перевернулся и Хэйден Паддон, находясь на тот момент на пятом месте. Роберт Кубица разбил машину в субботу перед самым финишем, однако поляк уже тогда вернулся в борьбу по системе Ралли 2 после пятничных проблем с генератором. Тьерри Нёвиль влетел в дерево еще в четверг, что сказалось на его уверенности в себе, но все же бельгиец довел гонку до финиша, разместившись в итоге на четвертом месте.
M-Sport возлагала большие надежды на новую Ford Fiesta и темп Отта Тянака, показанный эстонцем в Польше, однако и Тянак, и Элфин Эванс повредили свою технику еще в пятницу утром, и с трудом доехали до финиша, поскольку полный сервис по ходу дистанции в WRC запрещен. Тянаку удалось сохранить место в призовой десятке и подняться на пятую строку, обойдя вернувшегося в WRC Юхо Ханнинена, выступавшего на M-Sport Ford старой спецификации за один доп до конца. Эванс в итоге финишировал лишь 13-м.
В зачете WRC2 вновь доминировала Skoda R5 силами Эсапекки Лаппи и Понтуса Тидеманда. Они финишировали восьмым и девятым в абсолюте позади Мартина Прокопа. Лоренцо Бертелли впервые в карьере закончил гонку чемпионата мира (WRC) в призовой десятке, удержав накатывающего на него Дани Сордо.

Итоговое положение после СУ20

ПозицияПилотКоманда/МашинаВремя/Отставание
1.Яри-Матти ЛатвалаVolkswagen2:33.03,8
2.Себастьен ОжьеVolkswagen+13,7
3.Мадс ОстбергCitroen+1.36,8
4.Тьерри НёвильHyundai+3.58,7
5.Отт ТянакM-Sport Ford+4.29,3
6.Юхо ХянниненHanninen Ford+4.44,3
7.Мартин ПрокопCzech Ford+6.20,3
8.Эсапекка ЛаппиŠkoda+7.11,2
9.Понтус ТидемандŠkoda+8.52,2
10.Лоренцо БертеллиFWRT Ford+9.37,4
14.Юрий ПротасовProtasov Ford+12.09,5
Латвала нарастил преимущество на «Ралли Финляндии»
Новое автошоу Кларксона выйдет на сервисе Amazon
Подробности на Autosport.com.ru
WRC
Ожье выиграл четвертое ралли из шести в сезоне
14/06/2015 В 20:32
WRC
Действующий чемпион WRC сошел с трассы, жутко улетев в обрыв
24/01/2020 В 20:42