В середине сентября для презентации проекта Russian Challenge в Санкт-Петербург придет тренировочная яхта российской команды. Стоянка яхты запланирована в акватории Невы у стен Петропавловской крепости, где в эти дни будет организована презентация кругосветной гонки для горожан и партнеров команды.
Яхта, принимавшая участие в кругосветной парусной гонке в 2005-2006 гг., прибудет в Санкт-Петербург 12 сентября 2007 года и станет центральным звеном в презентации проекта Russian Challenge, которая будет проходить в эти дни на стрелке Заячьего острова.
С 13 сентября для журналистов, партнеров и участников проекта, а также потенциальных спонсоров команды в зеленой зоне у стен Петропавловской крепости начнет работу информационный центр. Здесь же разместится выставочная экспозиция, повествующая жителям города об истории кругосветных гонок Whitbread и Volvo Ocean Race, их участниках, российском проекте и его партнерах. Горожане, посетившие Петропавловку в выходные дни 15 и 16 сентября, своими глазами увидят настоящую океанскую яхту - одного из лидеров минувшей кругосветной гонки.
Парусный спорт
Сюй Лицзя завоевала золото Олимпиады в классе «Лазер радиал»
06/08/2012 В 14:48
17 сентября там же состоится большая презентация с участием руководителей города, федерального агентства спорта и организаторов регаты Volvo Ocean Race. На презентации будет объявлено о планах российской стороны в Volvo Ocean Race 2008-2009 гг.
Кругосветная парусная гонка Volvo Ocean Race насчитывает более 30 лет истории. На первый старт регаты в 1973 году вышли 18 яхт из 7 европейских стран. Инициаторами гонок были англичане, а спонсором выступила пивоваренная компания Whitbread, базировавшаяся в Лондоне. С тех пор кругосветка Whitbread Round the World Race стартовала 7 раз, каждые четыре года собирая под свои знамена лучших яхтсменов современности. К концу 90-х формат гонки потребовал перемен. Прежний спонсор принимал лишь формальное участие в этом грандиозном проекте, и в самом начале XXI века ему на смену пришел шведский концерн VOLVO. Став титульными спонсорами, шведы качественно изменили подход к проведению регаты, подняв на новый уровень зрелищность и привлекательность мероприятия. Опробовав свои силы в 2001-2002 гг., скандинавы внесли серьезные изменения в формат гонки 2005-2006 гг., обновив маршрут, формулу проведения гонок и флот океанских яхт.
Напомним, что в парусной кругосветке Whitbread 1989-1990 гг., в самом конце советской эпохи, впервые в истории гонки принял участие экипаж из Советского Союза. Дебют советских яхтсменов состоялся на яхте «Фазиси», построенной на судостроительной верфи в абхазском городе Поти. Шкипером был приглашен известный американский яхтсмен Скип Новак. Результаты выступления яхтсменов из СССР не стали выдающимися (11 место из 23-х участников), однако многие из тех, кто прошел гонку на борту «Фазиси», связали свое будущее с океанскими гоночными маршрутами. Стоит отметить, что в последующих соревнованиях (1993-1994 гг.) также участвовали две украинские яхты.
В октябре 2008 года яхта под российским флагом впервые выйдет на старт Volvo Ocean Race. Инициатором этого проекта и создания парусного синдиката (организационная форма, принятая в крупных парусных соревнованиях) выступил российский предприниматель из Санкт-Петербурга, председатель совета директоров ООО «Лента» Олег Жеребцов, осуществляющий общее руководство проектом. На стадии формирования команды и подготовки экипажа руководит работой британский специалист Майкл Вудс, в качестве шкипера приглашен известный австрийский гонщик Андреас Ханакамп. В настоящее время яхта для российской команды строится на верфи в Англии. До момента окончания строительства и спуска на воду тренировки команды будут проходить на арендованной у организаторов яхте того же класса.
Парусный спорт
Российские яхтсмены выиграли золото Универсиады в классе «470»
21/08/2011 В 10:29
Парусный спорт
Чемпионат России пройдет в Анапе
17/09/2008 В 11:14